Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

я ничего не принимаю,это мои наблюдения и все.Я хочу сказать точней, "наш" авиагоризонт,не зависимо от индикации по крену и тангажу(обратная,прямая) воспринимается быстрей,вот и все.А это важно в критической ситуации.Просто поэкспериментируйте со своими близкими.
 
Да "их" авиагоризонт правильный, там земля с землей,самолетик с самолетиком все логично."Их" авиагоризонт работает на логике,а "наш"на рефлексах.Рефлексы срабатывают быстрей чем логика.
 
считаю нужным возразить, т.к. меня довод в том виде как он тут подан не устраивает по следующим причинам:
1. в примере из видео прямая индикация дана в куцем виде.
2. Очень маленькая выборка и нет контрольных групп.
3. Прямая индикация с некоторыми усовершенствованиями может быть очень хороша именно в сложных пространственных положениях.
Академик Владимир Александрович Пономаренко, с 1986 г. руководитель Государственного НИИ авиационно-космической медицины, с Вами вряд ли бы согласился. Мне приходилось читать ряд его работ, в которых он научно обосновывает необходимость отечественного принципа в индикации пространственного положения как на авиагоризонтах (отдельных приборов установленных на приборной доске), так и в системах индикации на лобовом стекле (ИЛС). В этих работах есть и статистика, и контрольные группы, и много ещё чего...
Если кому-то приходилось видеть и сравнивать индикацию на лобовом стекле во время выполнения косой петли, скажем на МиГ-29 и F-15, то там сразу отметаются все сомнения по поводу того, чья индикация, с точки зрения эргономики, лучше.
 
Последнее редактирование:
Повторно обращаю внимание на нестыковку тангажа и крена при "нашей индикации".

А вам не кажется, что вы всё ставите с ног на голову? Прямая, естественная индикация, и есть наша. И по тангажу и по крену. По тангажу вы видите опущенный(самолётик уходит под горизонт) ниже горизонта нос и это даже не вызывает сомнений. По крену вы видите крен самолёта и это тоже не виртуальное а реальное положение самолёта. ( прямое) то, что вы пытаетесь в бить, прямая индикация, это и есть не прямая а искажённая обратная. горизонт не когда не кренится. Я уже теряюсь в догадках как ещё можно объяснять. Вы пытаетесь переделывать своё сознание. Возьмите любого не извращённого первочка дайте по рулить на нашем, правильном горизонте, и он безошибочно повернёт куда надо. Вот и птички говорят. Голова держит горизонт а тело кренится. Они сохраняют вертикальную ось гироскопа. Так как она неизменна. Весе ваши ошибки от инкубаторских пилотов. Начинающих летать на симуляторах. Там пилот на табуретке он оторван от самолёта. И картинку видит на экране. Настоящий же пилот сливается самолётом, управляет как бы собой. Вы на секунду задумайтесь как себя чувствует пилот видя перевёрнутую индикацию. Ага горизонт наклонился в право значит левый крен нужно повернуть в право чтобы выйти из крена. Сколько сек. ушло на размышление. За это время самолёт может достичь критического положения. Что подтверждает статистика происшествий.
 
По логике, при обратной индикации, надо горизонт неподвижно, а самолетик поднимать и опускать по тангажу?

Ваша логика как у Вовочки. Ненужно не чего поднимать, при изменении по тангажу не возникает не каких иллюзий и пилот даже не обращает внимания, что движется а просто видит горизонт выше значить снижаемся. Тут ребёнку понятно, что кренится самолёт когда он бегает изображая полёт. Горизонт в обще не нужен, это просто визирка, относительно которой вы определяете положение самолёта.
 
пилот даже не обращает внимания, что движется а просто видит горизонт выше значить снижаемся.
Вы не поняли вопрос. Повторюсь. С не нашей индикацией - как вид из кабины в телевизоре, все логично и понятно, для тех кто не учился с нашей индикацией- никаких проблем, весь мир летает. А вот с нашей - сумбурно все для новых начинающих курсантов. Вид на тангаж по горизонту, как из кабины ( как не наша индикация), а по крену спецсилуэт самолетика показывает при неподвижном по крену горизонте. Уж делали бы все однообразно или вид из кабины или вид от сзади летящего самолета на силуэт с неподвижным горизонтом. Понятно, что Ваша многолетняя привычка срабатывает, плюс нежелание переучиваться, вот логику и не видите.
 
она ответила:"Там где самолет двигается".," В реальности же горизонт не двигается".
Да, человек всё-таки существо двухмерное. Впрочем я в прошлом сообщении привёл пример, который за год налётывает больше чем многие лётчики за жизнь.
на нестыковку тангажа и крена
По логике, при обратной индикации, надо горизонт неподвижно, а самолетик поднимать и опускать по тангажу?
Уж делали бы все однообразно или вид из кабины или вид от сзади летящего самолета.
Тут вопрос не в логике, а в удобстве. Вам так не кажется? Но кстати про удобство я тут дорисовал пример из видео, потому-что земля не коричневая, а зелёная, мне так комфортнее. Можете сравнить.
Касаемо вышедшего из кадра самолётика - это небольшой камень в огород "наших", горизонт не должен исчезать в случае прямой индикации, потому исчезновение самолётика это "уравнивание", небольшой ответный подзатыльник.
авиагоризонт1.png

Сравнивать лучше конечно в симуляторе.
Мне приходилось читать ряд его работ, в которых он научно обосновывает необходимость отечественного принципа в индикации пространственного положения как на авиагоризонтах (отдельных приборов установленных на приборной доске), так и в системах индикации на лобовом стекле (ИЛС). В этих работах есть и статистика, и контрольные группы, и много ещё чего...
А я ещё не читал. Поищу, но лучше киньте ссылки.
 
vert , вы считаете, что пропустив начальный этап развития пневматических АГ и опираясь на научные исследования вопроса, наши проектировщики авиаприборов глобально ошибались?
Весь англосаксонский мир до сих пор использует хаотичную систему измерений, но это не значит, что они правы.
 
KAA
Нет, я просто, как летчик-инструктор СЛА, с небольшим налетом около 700 часов, и немного летавший и с той и другой индикацией, для себя сделал вывод, что импортная на ЖК дисплеях, лично мне, более удобна, логична и информативна. И считаю, что все проблемы возникают только после переучивания с одной на другую.
 
Последнее редактирование:
Если кому-то приходилось видеть и сравнивать индикацию на лобовом стекле во время выполнения косой петли, скажем на МиГ-29 и F-15, то там сразу отметаются все сомнения по поводу того, чья индикация, с точки зрения эргономики, лучше.
А если эта косая петля не в лабораторном пилотаже, а в условиях необходимости довернуть до противника?
 
Как же я мог забыть-то? Вот ещё вариант с перевёрнутой шкалой и самолётиком. Обратная так уж обратная.
авиагоризонт3.png
 
Анатолий, так и хочется спросить - вы на какой помойке таких картинок насобирали?
 
все логично и понятно, для тех кто не учился с нашей индикацией

На нашей индикации не кого не учат, человек просто садиться и полетел. В нём природой заложена пространственная ориентация. Человек далёкий от авиации сев в самолёт невольно представляет ав каком положении самолёт. Приборы придуманы для полётов СМУ( сложных метео условиях) где горизонт в обще не котируется.
Возьмите КГС ( курсо глиссадная система) Там в обще две планки вертикальная и горизонтальная. И здесь принцип где я выше глиссады ниже глиссады правее левее. Тоже по рефлексу. Где я на АГК в каком положении я. Всё чётко и понятно. Я в крене.
 
Анатолий, так и хочется спросить - вы на какой помойке таких картинок насобирали?

Ну это же натура раболепия. Если американское значит правильное. Будут мучиться, кряхтеть, но по американски.
 
А если эта косая петля не в лабораторном пилотаже, а в условиях необходимости довернуть до противника?

Ну и конечно для общего представления пилотажник не когда не выполняет фигур по АГК. Военный может так как выход на цель это не фигура высшего пилотажа. А расчётный маневр.
 
Если приобрели аппарат , на приборке которого " не ваш горизонт" , то долго не тяня лучше поставьте АГ по которому вы обучались.ИМХО. Не стоит заниматься "привыканием к опасному новому" , в конце-концов , вы владелец своей матчасти , а не подневольный пилот ГА. Самый первый АГ остается на всю жизнь в крови и полушариях.
П.С. Прямая индикация разгружает мозг , который всю свою работу доверяет моторике рук. Ну а те без проблем с этим справляются. Это лишь мое мнение и только...
 
Спор остроконечников и тупоконечников. Вы когда в вираже смотрите в вперёд через стекло как видите линию горизонта? Представьте, что авиагоризонт это маленькое окошечко. Не знаю как называется авиагоризонт с прямой или перевёрнутой шкалой, но правильный тот у которого изображение совпадает с видом в лобовое стекло.
 
Вы когда в вираже смотрите в вперёд через стекло как видите линию горизонта? Представьте, что авиагоризонт это маленькое окошечко. Не знаю как называется авиагоризонт с прямой или перевёрнутой шкалой, но правильный тот у которого изображение совпадает с видом в лобовое стекло.

Это по-американски! А у нас своя отечественная школа, сейчас Вам Юрий выскажет все!🙂
 
Если американское значит правильное. Будут мучиться, кряхтеть, но по американски
Вот так и "кряхтели" два члена экипажа архангельского В-737 при заходе на посадку в Перми в 2008 году, когда сами загнали самолёт в сложное положение и потом по этим американским авиагоризонтам пытались вывести самолёт в ГП в створе полосы и глиссады...
 
Вот так и "кряхтели" два члена экипажа архангельского В-737 при заходе на посадку в Перми в 2008 году,
Вы забыли прояснить, что перед этим у них большой налет на отечественной схеме авиагоризонтов был. А привычка очень мешает в критической ситуации, поэтому надо учиться по одной системе и не перемешивать их, отсюда и все беды....
 
Назад
Вверх