Спор про авиагоризонт (выделено из темы)

ветерок

Я люблю строить самолеты!
я ничего не принимаю,это мои наблюдения и все.Я хочу сказать точней, "наш" авиагоризонт,не зависимо от индикации по крену и тангажу(обратная,прямая) воспринимается быстрей,вот и все.А это важно в критической ситуации.Просто поэкспериментируйте со своими близкими.
 

ветерок

Я люблю строить самолеты!
Да "их" авиагоризонт правильный, там земля с землей,самолетик с самолетиком все логично."Их" авиагоризонт работает на логике,а "наш"на рефлексах.Рефлексы срабатывают быстрей чем логика.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
считаю нужным возразить, т.к. меня довод в том виде как он тут подан не устраивает по следующим причинам:
1. в примере из видео прямая индикация дана в куцем виде.
2. Очень маленькая выборка и нет контрольных групп.
3. Прямая индикация с некоторыми усовершенствованиями может быть очень хороша именно в сложных пространственных положениях.
Академик Владимир Александрович Пономаренко, с 1986 г. руководитель Государственного НИИ авиационно-космической медицины, с Вами вряд ли бы согласился. Мне приходилось читать ряд его работ, в которых он научно обосновывает необходимость отечественного принципа в индикации пространственного положения как на авиагоризонтах (отдельных приборов установленных на приборной доске), так и в системах индикации на лобовом стекле (ИЛС). В этих работах есть и статистика, и контрольные группы, и много ещё чего...
Если кому-то приходилось видеть и сравнивать индикацию на лобовом стекле во время выполнения косой петли, скажем на МиГ-29 и F-15, то там сразу отметаются все сомнения по поводу того, чья индикация, с точки зрения эргономики, лучше.
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Повторно обращаю внимание на нестыковку тангажа и крена при "нашей индикации".
А вам не кажется, что вы всё ставите с ног на голову? Прямая, естественная индикация, и есть наша. И по тангажу и по крену. По тангажу вы видите опущенный(самолётик уходит под горизонт) ниже горизонта нос и это даже не вызывает сомнений. По крену вы видите крен самолёта и это тоже не виртуальное а реальное положение самолёта. ( прямое) то, что вы пытаетесь в бить, прямая индикация, это и есть не прямая а искажённая обратная. горизонт не когда не кренится. Я уже теряюсь в догадках как ещё можно объяснять. Вы пытаетесь переделывать своё сознание. Возьмите любого не извращённого первочка дайте по рулить на нашем, правильном горизонте, и он безошибочно повернёт куда надо. Вот и птички говорят. Голова держит горизонт а тело кренится. Они сохраняют вертикальную ось гироскопа. Так как она неизменна. Весе ваши ошибки от инкубаторских пилотов. Начинающих летать на симуляторах. Там пилот на табуретке он оторван от самолёта. И картинку видит на экране. Настоящий же пилот сливается самолётом, управляет как бы собой. Вы на секунду задумайтесь как себя чувствует пилот видя перевёрнутую индикацию. Ага горизонт наклонился в право значит левый крен нужно повернуть в право чтобы выйти из крена. Сколько сек. ушло на размышление. За это время самолёт может достичь критического положения. Что подтверждает статистика происшествий.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
По логике, при обратной индикации, надо горизонт неподвижно, а самолетик поднимать и опускать по тангажу?
Ваша логика как у Вовочки. Ненужно не чего поднимать, при изменении по тангажу не возникает не каких иллюзий и пилот даже не обращает внимания, что движется а просто видит горизонт выше значить снижаемся. Тут ребёнку понятно, что кренится самолёт когда он бегает изображая полёт. Горизонт в обще не нужен, это просто визирка, относительно которой вы определяете положение самолёта.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
пилот даже не обращает внимания, что движется а просто видит горизонт выше значить снижаемся.
Вы не поняли вопрос. Повторюсь. С не нашей индикацией - как вид из кабины в телевизоре, все логично и понятно, для тех кто не учился с нашей индикацией- никаких проблем, весь мир летает. А вот с нашей - сумбурно все для новых начинающих курсантов. Вид на тангаж по горизонту, как из кабины ( как не наша индикация), а по крену спецсилуэт самолетика показывает при неподвижном по крену горизонте. Уж делали бы все однообразно или вид из кабины или вид от сзади летящего самолета на силуэт с неподвижным горизонтом. Понятно, что Ваша многолетняя привычка срабатывает, плюс нежелание переучиваться, вот логику и не видите.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
она ответила:"Там где самолет двигается".," В реальности же горизонт не двигается".
Да, человек всё-таки существо двухмерное. Впрочем я в прошлом сообщении привёл пример, который за год налётывает больше чем многие лётчики за жизнь.
на нестыковку тангажа и крена
По логике, при обратной индикации, надо горизонт неподвижно, а самолетик поднимать и опускать по тангажу?
Уж делали бы все однообразно или вид из кабины или вид от сзади летящего самолета.
Тут вопрос не в логике, а в удобстве. Вам так не кажется? Но кстати про удобство я тут дорисовал пример из видео, потому-что земля не коричневая, а зелёная, мне так комфортнее. Можете сравнить.
Касаемо вышедшего из кадра самолётика - это небольшой камень в огород "наших", горизонт не должен исчезать в случае прямой индикации, потому исчезновение самолётика это "уравнивание", небольшой ответный подзатыльник.
авиагоризонт1.png

Сравнивать лучше конечно в симуляторе.
Мне приходилось читать ряд его работ, в которых он научно обосновывает необходимость отечественного принципа в индикации пространственного положения как на авиагоризонтах (отдельных приборов установленных на приборной доске), так и в системах индикации на лобовом стекле (ИЛС). В этих работах есть и статистика, и контрольные группы, и много ещё чего...
А я ещё не читал. Поищу, но лучше киньте ссылки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
vert , вы считаете, что пропустив начальный этап развития пневматических АГ и опираясь на научные исследования вопроса, наши проектировщики авиаприборов глобально ошибались?
Весь англосаксонский мир до сих пор использует хаотичную систему измерений, но это не значит, что они правы.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
KAA
Нет, я просто, как летчик-инструктор СЛА, с небольшим налетом около 700 часов, и немного летавший и с той и другой индикацией, для себя сделал вывод, что импортная на ЖК дисплеях, лично мне, более удобна, логична и информативна. И считаю, что все проблемы возникают только после переучивания с одной на другую.
 
Последнее редактирование:

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Если кому-то приходилось видеть и сравнивать индикацию на лобовом стекле во время выполнения косой петли, скажем на МиГ-29 и F-15, то там сразу отметаются все сомнения по поводу того, чья индикация, с точки зрения эргономики, лучше.
А если эта косая петля не в лабораторном пилотаже, а в условиях необходимости довернуть до противника?
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Как же я мог забыть-то? Вот ещё вариант с перевёрнутой шкалой и самолётиком. Обратная так уж обратная.
авиагоризонт3.png
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Анатолий, так и хочется спросить - вы на какой помойке таких картинок насобирали?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
все логично и понятно, для тех кто не учился с нашей индикацией
На нашей индикации не кого не учат, человек просто садиться и полетел. В нём природой заложена пространственная ориентация. Человек далёкий от авиации сев в самолёт невольно представляет ав каком положении самолёт. Приборы придуманы для полётов СМУ( сложных метео условиях) где горизонт в обще не котируется.
Возьмите КГС ( курсо глиссадная система) Там в обще две планки вертикальная и горизонтальная. И здесь принцип где я выше глиссады ниже глиссады правее левее. Тоже по рефлексу. Где я на АГК в каком положении я. Всё чётко и понятно. Я в крене.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Анатолий, так и хочется спросить - вы на какой помойке таких картинок насобирали?
Ну это же натура раболепия. Если американское значит правильное. Будут мучиться, кряхтеть, но по американски.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А если эта косая петля не в лабораторном пилотаже, а в условиях необходимости довернуть до противника?
Ну и конечно для общего представления пилотажник не когда не выполняет фигур по АГК. Военный может так как выход на цель это не фигура высшего пилотажа. А расчётный маневр.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Если приобрели аппарат , на приборке которого " не ваш горизонт" , то долго не тяня лучше поставьте АГ по которому вы обучались.ИМХО. Не стоит заниматься "привыканием к опасному новому" , в конце-концов , вы владелец своей матчасти , а не подневольный пилот ГА. Самый первый АГ остается на всю жизнь в крови и полушариях.
П.С. Прямая индикация разгружает мозг , который всю свою работу доверяет моторике рук. Ну а те без проблем с этим справляются. Это лишь мое мнение и только...
 
Спор остроконечников и тупоконечников. Вы когда в вираже смотрите в вперёд через стекло как видите линию горизонта? Представьте, что авиагоризонт это маленькое окошечко. Не знаю как называется авиагоризонт с прямой или перевёрнутой шкалой, но правильный тот у которого изображение совпадает с видом в лобовое стекло.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вы когда в вираже смотрите в вперёд через стекло как видите линию горизонта? Представьте, что авиагоризонт это маленькое окошечко. Не знаю как называется авиагоризонт с прямой или перевёрнутой шкалой, но правильный тот у которого изображение совпадает с видом в лобовое стекло.
Это по-американски! А у нас своя отечественная школа, сейчас Вам Юрий выскажет все!:)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если американское значит правильное. Будут мучиться, кряхтеть, но по американски
Вот так и "кряхтели" два члена экипажа архангельского В-737 при заходе на посадку в Перми в 2008 году, когда сами загнали самолёт в сложное положение и потом по этим американским авиагоризонтам пытались вывести самолёт в ГП в створе полосы и глиссады...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот так и "кряхтели" два члена экипажа архангельского В-737 при заходе на посадку в Перми в 2008 году,
Вы забыли прояснить, что перед этим у них большой налет на отечественной схеме авиагоризонтов был. А привычка очень мешает в критической ситуации, поэтому надо учиться по одной системе и не перемешивать их, отсюда и все беды....
 
Вверх