Строил ли кто STOL aircraft?

erisky
Ну, если в вес не собираетесь вписываться , то количество экземпляров отвечающих поставленным требованиям просто геометрическое какой смысл изобретать колесо я не догоняю........ 🤣
 
С железными только и работаю. Хорду оставлю 1200. Для "теории" есть станок с ЧПУ, сложнее обеспечить жёсткость - просятся закрылки и элероны из 0,3 мм.
А по "круизёру" посоветую прямой центроплан на половину размаха и трапециевидные консоли с аэродинамической круткой 17% в корне и 13% на конце. Заморочено, но по весу точно выиграете немного.
 
Нет имею ввиду одноместные.вообще если как бы рассчитать вес пустого двухместника именно в это число он и укладывается. 150+2х100+топливо
 
Шарики лучше чем ничто но поскольку они отпрыгивают как Вы сказали на ту же высоту с которой были сброшены – они не будут гасить энергию. Отскок будет как у шарика. Нужен гистерезис – а его нет. У меня резиновый шнур стоит – он лучше. Но сейчас я для нового самолета купил амортизаторы с нормальным гистерезисом, пружина плюс масло. Эти вообще не отскакивают, гасят все с одного раза.
Но сейчас я для нового самолета купил амортизаторы с нормальным гистерезисом, пружина плюс масло. Эти вообще не отскакивают, гасят все с одного раза.
Это точно - лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным. Конечно, газово-масляный амортизатор ни в какое сравнение не идёт с резиной, но на одноместном аппарате проще и дешевле будет резину применить, кмк. На УТ-2 резина на сжатие работала, а какой-никакой гистерезис достигался за счёт нагрева алюминиевых шайб, расположенных между резиновыми шайбами. Достаточно просто, по-моему.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
07177
Летом эта амортизация будет работать на пять, а вот зимой............дубовояяяя жуть.
 
что то посмотрел сутугина, там вот щель совсем не такая большая, посмотрите на положение оси закрылка.
Там в % от хорды крыла: щель 1,33% , плечо 12% , соответственно при хорде 1200 - 16 и 144 мм.

На УТ-2 резина на сжатие работала, а какой-никакой гистерезис достигался за счёт нагрева алюминиевых шайб, расположенных между резиновыми шайбами
Такой вариант тоже возможен. Смотря что легче получится.
 
Да, нет. Почти 4-ка - стандартная перегрузка на порыв ветра. И 100 кг. плюсом, думаю не помешают. У нас ведь как: дайте мне таблеток от жадности и побольше... 🙂
Опять же, исходя из имеющегося в продаже сортамента, крыло получается из листа 0,5 мм. Что на 4-ку, что на 6-ку. А если ещё и уголок вставить 20х20х1,5 , то и 8-ка получается. Так, где "талию " будем делать?
 
Перегрузка действует ведь не только на крыло... Если мы берем самолет рассчитанный на 4ку при 2х членах экипажа, это ведь не значит что с одним эксплуатационная перегрузка будет 8. Это первый момент. Второй- постройте огибающую полета (так называемую VG диаграмму) . и вы наверняка увидите, что с таким мотором и как следствие скоростью, перегрузку 6 ед. возможно будет достичь при выводе из отвесного пикирования (да и то не факт, Сх мин?) А в помощь вам файлик. Хотя я могу и ошибаться ведь заказчик, конструктор, технолог все-же вы.
 

Вложения

Если мы берем самолет рассчитанный на 4ку при 2х членах экипажа, это ведь не значит что с одним эксплуатационная перегрузка будет 8
Конечно, не 8-ка и даже не 6-ка, но точно 5-ка. Крыло считаю по максимальной перегрузке, оперение по скоростному потоку, фюзеляж "бронированный" с большим запасом прочности, остаётся только шасси добавит "лишнего" веса.
Картинки по вашему совету: скорости несколько оптимистические и Су макс. чистого профиля многоват, заменю.

275 кг.jpg


375 кг.jpg
 
Ну что ж, дорогу осилит идущий, я тоже признаюсь закладываю честных 5 единиц.
 
иногда удивляют вопросы про СТОЛы а почему 60км час а не 50км час.... Пока научитесь реализовывать эти 50-60км час, либо до другого самолета дойдете, ибо разочаруетесь в СТОЛах.

Насколько я понимаю, старые поколения пилотов знакомились с авиацией на STOL, реализовывая с самого первого своего полета короткий взлет посредством резинового шнура, наиболее обеспеченные - лебедки. Что там 50-60, 40 ведь можно )))

 
Насколько я понимаю, старые поколения пилотов знакомились с авиацией на STOL, реализовывая с самого первого своего полета короткий взлет посредством резинового шнура, наиболее обеспеченные - лебедки.

Вы неправильно понимаете. Какое отношение имеют планера к самолетам класса STOL? Ни какого. Нет у планеров такого термина. Это совершенно разные классы летательных аппаратов. У планеров своя техника полета, а у самолетов своя.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Вы неправильно понимаете.
Это возможно.
Какое отношение имеют планера к самолетам класса STOL?
Пилотирование никак не отличается, если говорить про взлет и посадку, в особенности если взлет с резинкой/лебедкой или даже каким ни будь ракетным ускорителем.
Чем тот же SG-38 или аналогичный планер отличается от самолетов STOL в этот момент? - ломовая подьемная сила крыльев на низких скоростях, большие моменты от движителей будь это турбированный громадный мотор с пропеллером на легком самолете или что-либо для затяжки планера и, все прочие дополнения к этому очень сходны, такие как влияние ветра и пр. Разбег и пробег по три метра.
По этому я и написал, что
старые поколения пилотов знакомились с авиацией на STOL
Поскольку не вижу принципиальной разницы в пилотировании их.
 
Поскольку не вижу принципиальной разницы в пилотировании их.


Это потому, что Вы не пробовали и то и другое. Я пробовал. 😉

P.S. Как там в Чили сейчас? Очень нам понравилась эта страна, особенно Патагония.
 
Это потому, что Вы не пробовали и то и другое. Я пробовал. 😉
Это уже разговор на тему конструктивных особенностей конкретных аппаратов. Понятно, что почти одно и тоже но разного веса, будет очень разным 🙂
P.S. Как там в Чили сейчас? Очень нам понравилась эта страна, особенно Патагония.
Сантьяго это сковородка после жизни около моря. Невольно ростов вспоминается, там летом асфальт под ногами тёк. Я уже год на берегу живу, здесь течение из Антаркиды, холодное, по этому тепло только в прямых лучах Солнышка, а Солнышко тут работает боже мой как. Юг лат.америки - это юг лат.америки, совершенно согласен, красиво там.
Здесь, где я скйчас, собрались бандиты со всего света, бывшие постаревшие наркоторговцы заправляющие в европе в своё время, те кого депортировали из сша и из других стран. Убивают иногда. Но среднее арифметическое - очень спокойная медленная жизнь, без дикой инфляции каждый новый год и без разбитых лиц по улице. Карабинеры не работают, практически дикий запад но, очень спокойный в отличие от дикого запада сша.
СЛА здесь до 160 килограмм в отличие от российских 115, правда регистрируется как оружие.
Я стою на выборе, как жить дальше. Воздух или море? Можно и то, и другое, страна не убитая пока, работать свободно пока можно. Пытаюсь взвесить, что более реально, парусник и тихий океан с крупной рыбой, или работа в поле. Год назад высадился с каяком и рыбаловными снастями прямо на пляж, жил среди рыбаков, рома и кокаина пол года. Сейчас работаю механиком здесь, один, но надоедает поднимать убитые машины используемые в латиноамериканской деревне, они дышат на ладан очень конкретно, все 😆 Желаю поменять профиль. Создал аккаунт на РЕАА

ЗЫ: Кстати, если выбор таки падет на полулегальнцю работу в поле, то нужен будет какой ни будь легкий stol
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх