Строил ли кто STOL aircraft?

Насколько я понимаю, старые поколения пилотов знакомились с авиацией на STOL, реализовывая с самого первого своего полета короткий взлет посредством резинового шнура, наиболее обеспеченные - лебедки. Что там 50-60, 40 ведь можно )))

40 км час для безмоторного нормально... но на STOL критично, нагрузка на крыло больше это раз, во вторых на таких скоростях это все таки уже второй режим по кривой Жуковского, что подразумевает активное использование мотора, обдув крыла. А при работе мотора возникает такая свистопляска с моментами, G факторами P факторами,нужно их парировать, а нечем, аэродинамические поверхности на таких скоростях малоэффективны. В двух словах вот и вся разница 😆
 
  • Сожалею
Reactions: UF0
40 км час для безмоторного нормально... но на STOL критично, нагрузка на крыло больше это раз, во вторых на таких скоростях это все таки уже второй режим по кривой Жуковского, что подразумевает активное использование мотора, обдув крыла. А при работе мотора возникает такая свистопляска с моментами, G факторами P факторами,нужно их парировать, а нечем, аэродинамические поверхности на таких скоростях малоэффективны. В двух словах вот и вся разница 😆
На безмоторнике все это компенсируется фактом первого полета 🙂
Я знаю, я осваивал с нуля самостоятельно DHV-2 старый, продали как-то из москвы новичку, с тянутыми стропами, бегал и падал много.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Приделал "ноги", так чтобы они не разъезжались при движении, т.е. аморт. стойки вертикальны:

стаб модель-Model 1.jpg
 
erisky
Перегрузка 5 на самолете это очень много, будет перетяжеление конструкции . Самолет такого предназначения максимум выходит на тройку и 3,5-4 это стандартные значения для СЛА.
 
Вы забыли - это самолёт КВП. Полёт в неспокойной атмосфере уже почти 4-ка. Плюс "перегруз" в 100 кг. Опять же - почти вся конструкция, крыло в частности, из 0,5 мм. "люминьтия". Что для 4g, что для 6-ти. За неимением нужного сортамента 🙂
 
erisky
Есть определенные ограничения по выполнению полетов в НЕСПОКОЙНОЙ атмосфере для подобной технике и они практически стандартны. Вы же при ветре более 10 м/с не собираетесь летать?
Дело конечно Ваше, это всего лишь немного опыта в этом плане.
 
Вы забыли - это самолёт КВП. Полёт в неспокойной атмосфере уже почти 4-ка. Плюс "перегруз" в 100 кг. Опять же - почти вся конструкция, крыло в частности, из 0,5 мм. "люминьтия". Что для 4g, что для 6-ти. За неимением нужного сортамента 🙂
Стабилизатор траву косить будет.

обычную рессору ставьте проблем не должно быть скорость маленькая. Крыло гасит вертикальные колебание, это не авто.

Стабилизатор косить траву будет.


компенсация на руле высоты не нужна, наоборот загружатель на таких скоростях бы пружину какую.

От предкрылка тоже толку мало, лучше профиль типа Р-3 поставте.

и колея колесная маленькая, поширше мне кажется лучше будет.
 
Вы же при ветре более 10 м/с не собираетесь летать?
Из расчёта как раз и на такие полёты.

Стабилизатор траву косить будет.
обычную рессору ставьте проблем не должно быть скорость маленькая. Крыло гасит вертикальные колебание, это не авто
У нас в степи травы нет уже, песком и жарой повышибало. 🙂
В крайнем случае хвостовую "подкачаем". Сейчас полметра над землёй.
Рессора жестковата будет при грубых посадках, особенно на парашютировании.

От предкрылка тоже толку мало, лучше профиль типа Р-3 поставте.
Ну, не сравнивайте х... с пальцем. Это самолёт КВП, какой Р-3...

колея колесная маленькая, поширше мне кажется лучше будет.
С этим отчасти согласен, но возможно просто визуализация такая. Колея 1800 мм. и высота стойки почти метр.
 
Из расчёта как раз и на такие полёты.


У нас в степи травы нет уже, песком и жарой повышибало. 🙂
В крайнем случае хвостовую "подкачаем". Сейчас полметра над землёй.
Рессора жестковата будет при грубых посадках, особенно на парашютировании.


Ну, не сравнивайте х... с пальцем. Это самолёт КВП, какой Р-3...


С этим отчасти согласен, но возможно просто визуализация такая. Колея 1800 мм. и высота стойки почти метр.


На парашютировании должен управлятся рулем напраления, смотрите руль китфокса, нижняя часть открыта потоку.

потом проведите угол сваливания с Р-3 это под 20 градусов, что обеспечит посадку на 3 опоры с запасом.
на хвос садиться не очень хорошо, или надо делать хвост как на сп-30 задранный вверх, что бы реализовать предкрылок.

сейчас он лишний просто, и лучше просто размах наростить, что бы скорость поменьше была. всё должно быть с умом, а не для красоты и типа стол.
 
erisky
Перегрузка 5 на самолете это очень много, будет перетяжеление конструкции . Самолет такого предназначения максимум выходит на тройку и 3,5-4 это стандартные значения для СЛА.
Предлагаю, не мудрствуя лукаво, обратиться к Марксу и посмотреть эксплуатационные перегрузки Ан-2. +3,74/-1,5
Отсюда и танцевать...
(Коэффициент безопасности - 1,5)
 
07177
Ну, примерно я о таких цифрах и писал.Вероятно топикстартер хочет построить очень прочный аппарат, но руководствуется лишь своим мнением на этот счёт.
леха (magnum)
STOLы как правило машины тихоходные их вотчина чистое поле, овраги и горы поэтому профиль лучше применить двояковогнутый как на Китфоксе с достаточно тупым носиком. Серия FX вполне подойдёт.
 
потом проведите угол сваливания с Р-3 это под 20 градусов, что обеспечит посадку на 3 опоры с запасом.
на хвос садиться не очень хорошо, или надо делать хвост как на сп-30 задранный вверх, что бы реализовать предкрылок.
сейчас он лишний просто, и лучше просто размах наростить, что бы скорость поменьше была. всё должно быть с умом, а не для красоты и типа стол.
Ну, какой Р-3 на КВП? С выпущенными предкрылком и закрылком Су профиля 2,78 . Критический угол 36 градусов.
Можно конечно и на Р-3 предкрылок сделать, но зачем, когда есть готовое и неоднократно проверенное решение.
Уж лучше, тогда ГАВ ( "наш" П-301) с закрылком фаулера поставить или FX, как "мир" предлагает. Ну и "классику шторха" не забывайте.
РВ можно и по передней кромке подвесить (что ещё проще конструктивно), соответственно роговая останется, как у "оригинала".

обратиться к Марксу и посмотреть эксплуатационные перегрузки Ан-2. +3,74/-1,5
исходя из имеющегося в продаже сортамента, крыло получается из листа 0,5 мм. Что на 4-ку, что на 6-ку

И обязательно 2-х местный делайте.
Двухместный - как опция, перегруз заложен в 100 кг. ( взлётная масса 375 кг.), плюс расширю кабину до 900 мм.

На парашютировании должен управлятся рулем напраления, смотрите руль китфокса, нижняя часть открыта потоку.
Согласен! Но, хочется уменьшить длину фюзеляжа. Попробую увеличенным РН компенсировать и окончательно определюсь после продувок.
 
Ну так проведите этот угол в 36 градусов на виде сбоку, максимальный угол стояночный 12 градусов плюс установка крыла ещё 3 градуса итого 15 градусов из 36 выберете, посмотрите Су какой на этом угле и прикинте взлетную скорость.

теперь увеличьте размах на 1 метр с каждой стороны (на вес предкрылка) и на тех же 15 градусах взлетная скорость будет меньше.

мало того будет выше качество, и набирать высоту будет проще и в случае отказа камнем падать самолет не будет.
 
Ребят практика реально показала преимущества безпредкрылочного варианта и скорость в ГП повыше, а характеристики КВП настолько незначительны, что их на мой взгляд и учитывать не стоит. Насчет профиля это как с востоком - дело тонкое , поэтому экспериментировать придётся т.к на каждый аппарат даже незначительные изменения иногда дают скорее противоположный эффект.Пляска должна быть от изначально заложенных требований к ЛА и честно говоря во многом побеждает FX от толщины лобика можно реально прикинуть его Су и Сх соответственно пересчитывая его реальную скорость в ГП при определенной мощности, а незначительный разнос удлинения крыла позволит отказаться и от механизации при нагрузке менее 45 кг/м.кв.
 
итого 15 градусов из 36 выберете, посмотрите Су какой на этом угле и прикинте взлетную скорость.
Вообще то 18 градусов и Су=2,17 профильный. Расчётные скорости 55/65 км/ч в одноместном/двухместном вариантах.
 
Какой профиль и скорость набегающего потока? И какой критический угол в данной конфигурации?
 
Какой профиль и скорость набегающего потока? И какой критический угол в данной конфигурации?

Naca 23015, характеристики надо посмотреть, что то типа 18 градусов критический угол, но у меня 14градусов максимально возможный реализуемый конструкцией при взлете или посадке.
 
Назад
Вверх