Строил ли кто STOL aircraft?

Хороший STOL . Взлет- 1 метр 80 см. Правда пробег на посадке длинноват, аж 9 метров .

[video]
Зачем народ обманывать? Там дульник будъ здоров... поставили против сильного ветра.... тут и кирпич взлетит с метра пробежки), а в ураган где-нибудь на экваторе и люди летают с крышами))) А в штиль слабо показать взлет?)
 
Это цирковой трюк для публики.
Обратите внимание, сильный встречный ветер, может поддувают, посмотрите как работают закрылки на взлете, ну и взлетный вес думаю очень минимальный, может движок форсировали. На посадке аналогично, висит на оборотах, сыплется. Место подобрали с ветрами, или сами дуют, может ещё с чем то, не помню. Сколько тормозит автомобиль при скорости около 50? Считанные метры. Цирк без коней. Но конечно смотрится. Это явно шоу какое то. А о чем вообще это видео?
Помню были на встрече с испытателем. Молодой парень лет 35, простой, весёлый, обаятельный. Испытывали тип, ставили рекорды по разбегу/пробегу. Получили Заслуженных мастеров спорта, он улыбается, мол вот дали корочки, а я что то не чувствую себя никак. Очень интересно рассказывал, отвечал на вопросы пилотов. Мне хотелось плакать, хоть и совсем был молодой. Вот это ТРЮКИ!!! Вот это КВП!
По теме страницы. Отец начинал летать на ЯК-12, на севере области, это уже где то Север. Мне кажется этот самолет имеет аналогии со Столом. В свое время прочно занимал свою нишу. Самолёты по конструкции простые и наверное можно построить.
А отец однажды с грузом словил обледенение в облаках, снижался над сопками ниже предельной и смотрел на высотомер. Выпал в долине, пришел домой. Дома выпил стакан как воду и заплакал. Мне был год. Это к слову, извините.
 
Последнее редактирование:
Идеальный вариант СТОЛ самолета - это вертолет. С идентичным двигаетлем веролет проигрывает СТОЛ самолету %20 в крейсеркой скорости и %30 -50 в макс загрузке. Но возможность вертикальной посадки и взлета это перекрывает.
...не могу не присоединиться - pls, подскажите гражданские модели вертолов без Автомата Перекоса НВ [1-о либо 2-роторные] 🤔
 
Последнее редактирование:
Зачем народ обманывать? Там дульник будъ здоров... поставили против сильного ветра.... тут и кирпич взлетит с метра пробежки), а в ураган где-нибудь на экваторе и люди летают с крышами))) А в штиль слабо показать взлет?)
...от он реальный КВП - без поддува/наддува и встречного ветра > с 2,0 м взлетает 👽
 
Последнее редактирование:
Самолёт имеющий характеристики КВП не плод фантазии дизайнера. А комплекса особенностей конструкции это предкрылки, закрылки, нагрузка на метр...... Ну и конечно на первом месте тяговооружённость. Ну какой бы формы не был самолёт на крыле должна возникнуть определённая подъёмная сила а она возникает лишь на определённой воздушной скорости. Так почему же создаётся впечатление что самолёт быстро отрывается? Да просто из за избытка тяги у него быстрое ускорение. Это как на машинах рзгон до 100км за 5 сек. Но у самолёта ещё есть помощник ветер...... на этом и покупают наивных любителей. Что вот этот ощипаный птенец от этого летает?. Да конечно же нет, просто с него сняли кил 20 веса. И всё. Но как говорится хороший понт дороже денег. Вот и понтуются. Но это не надолго. Как стреказа и муравей не оставь меня друг милый дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей..... Вот и тут до вешних дней..... Я поначалу тоже шёл этим путём но вот осень и почему то захотелось спрятаться в кабину. НО, поймите правильно, я не против этих ЛА они как мотоцикл порезвился и в норку. Просто чтобы не делали ошибок при выборе конструкции.
 
я у всех этих чудо супер столов не вижу посадок с парашютирования. взлёт понятно юрий выше разложил.будет посильней движок полетит и молоток. а посадка на пятачок где. физлер мог. и пилоты физлера могли. а что пилоты супер столов. протягивание над впп на пологой глиссаде и плюх . детский сад однако ну и зачем всю эту механизацию таскать? только потери на круизе.
 
Очень сложно сажать самолет когда у вас угол атаки 20 град, ничего не видно впереди, очень неприятное чувство. Не каждый может заходит на посадку с высоко поднятым носом. Именно это на практике ограничивает посадочную скорость. Когда пишут что Су 2.5-3.0 с предкрылками - то это с таким поднятым носом что ты почти лежишь на спинке сиденья. Поэтому в реальной жизни сейчас на кабы ставят двухщелевые закрылки которые слега увеличивают Су без увеличения угла атаки и на практике получается что садится легче.
 
юрий выше разложил.будет посильней движок полетит и молоток.
Не совсем так. Общая компоновка тоже влияет. С толкающим двигателем, возможности раскрываются не полностью, зато компоновка с-та Ю.Ермакова, самая выгодная для СКВП, там наилучший обдув крыла струёй от винта, заодно и обзор. Лучше только 2 мотора на крыле, или 4... 🙂
 
Не совсем так. Общая компоновка тоже влияет. С толкающим двигателем, возможности раскрываются не полностью, зато компоновка с-та Ю.Ермакова, самая выгодная для СКВП, там наилучший обдув крыла струёй от винта, заодно и обзор. Лучше только 2 мотора на крыле, или 4... 🙂
эта компоновка далеко не нова пмк-3 егорыч. из нового
 
эта компоновка далеко не нова пмк-3 егорыч. из нового
И не только Егорыч но и мой самолёт имеет такую же схему. Она имеет свои преимущества и недостатки. Один недостаток это не видно неба из за двигателя. А так всё отлично.
 
Кстати, чегой-то не строят уменьшеннуюу копию его-Слепчев "Шторх", а ведь чертежи доступны. 😉
это потому что просто из чертежей на западе мало кто строит. стоят из китов, а их не так много. кстати - на стол соревнованиях в ошкоше в этом году был как раз шторх. И кстати самолет то не простой по конструкции. все строят кабы. потому что все детали доступны в радиусе 5 кликов мышкой. а в шторхе нервюры надо самому делать. с ума сойдешь.
 
Я РФ имел в виду, у нас по-прежнему и Кабы строят, в силу распространённости чертежей от "Вэг-Аэро", и подходящести под автоконверсии. Хотя самолёт переразмеренный и многодетальный. СН-701 перестали делать, зря, а лет 15 назад был их бум.
 
Назад
Вверх