Строил ли кто STOL aircraft?

Для удовлетворения желающих иметь большую крейсерскую скорость и малую посадочную, надо делать самоделку типа Эрупа, у летающих "блинов" диапазон скоростей самый большой, если не считать "вертикалок"
 
Для удовлетворения желающих иметь большую крейсерскую скорость и малую посадочную, надо делать самоделку типа Эрупа, у летающих "блинов" диапазон скоростей самый большой, если не считать "вертикалок"
задолго до каблука летали параболы черановского
 
Ни в коем случае не умаляю заслуги Черановского, который за БИЧ-3 получил орден и Чижевского за БОК-5 с отличными пилотажными характеристиками. Недостатками каблука и парабол -подверженность к интенсивной болтанке в приземном слое, а иногда и значительно выше, в зависимости от метеоусловий и времени дня, из-за малой удельной нагрузки на крыло, хотя уменьшенный градиент прироста Су в зависимости от угла атаки из-за малого удлинения, несколько нивелирует эту проблему.
 
Недостатками каблука и парабол -подверженность к интенсивной болтанке в приземном слое, а иногда и значительно выше, в зависимости от метеоусловий и времени дня, из-за малой удельной нагрузки на крыло, хотя уменьшенный градиент прироста Су в зависимости от угла атаки из-за малого удлинения, несколько нивелирует эту проблему.
В наше время этот недостаток можно устранить активной системой управления, то есть это свойство перешло из недостатков в особенность схемы.
 
Каким образом вы сможете повлиять на турбулентность воздушной массы в которой движется ЛА с малой удельной нагрузкой?
В таких системах влияют не на причину - макро турбулентность (восходящие-нисходящие потоки), а на следствие - ускорения ЛА, вводя дополнительные воздействия на органы управления. Российские учёные разработали матрицу активных актуаторов против турбулентности для крыла самолёта
 
Прекрасно, однако для самостоятельной постройки в гараже, об "активной системе управления", ученые из Санкт Петербурга, по-моему, еще долго будут думать.
 
Прекрасно, однако для самостоятельной постройки в гараже, об "активной системе управления", ученые из Санкт Петербурга, по-моему, еще долго будут думать.
На счет долго - не знаю. Вся необходимая для такого решения комплектуха продается у дедушки Али, вопрос в паре головастых студентов и их мотивации.
 
Прекрасно, однако для самостоятельной постройки в гараже, об "активной системе управления", ученые из Санкт Петербурга, по-моему, еще долго будут думать.
Вот эта система компенсации турбулентности вполне подходит для гаража: Активная система подавления турбулентности делает полет на 80% более плавным: Активная система подавления турбулентности делает полет на 80% более плавным
 
Задолго до каблука летали параболы Черановского
Друзья, а проект самолета Партизанский Антонова, чего забываете?
Увидел площадку 20х20м - и он сел, а то и взлетел с неё.
Вот он, красавчик: https://i3.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001011/1011551.jpg
«Партизанский» (СКВ) — проект самолёта короткого взлёта и посадки, разработанный КБ Антонова. Он был предназначен для переброски трёх бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 килограмм и эксплуатации с необорудованных площадок размером 20×20 метров.
Взлётно-посадочные характеристики обеспечивали высокая энерговооружённость самолёта (два двигателя АИ-14Р по 260 лошадиных сил при взлётной массе 2100 килограмм), низкая удельная нагрузка на крыло (50 кгс/м²), наличие автоматических предкрылков.
Максимальная - 210 км/ч
Посадочная скорость 50 км/ч (не принципиально чуть больше, чем у Лепешки)
А если уж с парашютирования, так вообще 0 - шасси с ходом амортизации 700 мм позволяло это делать влегкую.
 
Ни в коем случае не умаляю заслуги Черановского, который за БИЧ-3 получил орден и Чижевского за БОК-5 с отличными пилотажными характеристиками. Недостатками каблука и парабол - подверженность интенсивной болтанке в приземном слое, а иногда и значительно выше, в зависимости от метеоусловий и времени дня, из-за малой удельной нагрузки на крыло, хотя уменьшенный градиент прироста Су в зависимости от угла атаки из-за малого удлинения, несколько нивелирует эту проблему.
Да, БИЧ-3 Чераноского это фактически мотодельтаплан (дельталет) с крылом М-18 - те же скорости, нагрузки на крыло:
БИЧ-3: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6e/KN_Tscheranovski_BiTsch3_1926.jpg
М-18 "Небо": https://reaa.ru/attachments/20181209_085636a-jpg.438295/
То, что говорили о БИЧ-3, что он подвержен к интенсивной болтанке в приземном слое, а иногда и значительно выше, в зависимости от метеоусловий и времени дня, это они говорили явно приукрашая, что б хоть как-то подсластить - скажу, что с крылом М-18 больше часа после восхода Солнца летать нельзя вообще, хотя кругом вроде тишь и благодать и никакие активные средства борьбы с турбулентностью здесь не помогут.
 
Назад
Вверх