Строим самолет по мотивам Bearhawk

2 orkaan:

Эта доска оказывается в конкретном рассматриваемом примере ЛЕГЧЕ ВСЕХ известных лонжеронов. Она еще и потрясающе долговечна.  Докажите Вашу квалификацию, аргументированно докажите или опровергните этот результат. После этого поговорим за лапшу.
У пилотажных Экстр до середины 80-х деревянный лонжерон представлял собою именно доску переменного по размаху но везде просто прямоугольного сечения.Максиммальная перегрузка составляла 10g и проблем ни с весом,ни с прочностью или долговечностью не наблюдалось.
 
А на крыле с двумя лонжеронами и V - образным или двойным подкосом, при креплении подкоса в оптимальном месте по минимуму массы,  великолепно работает такая доска постоянного сечения. 
 
А я и обсуждаю самолет с точки зрения самодельщика. И когда вижу, как Денис и Вы уводите парней в сторону  V  образного подкоса, пытаюсь объяснить, что крыло цельно металлическое имеет больше преимуществ, чем недостатков. И объясняю, что лонжерон крыла можно сделать без уголков, а с полос или фрезерованным, как на РВ и Мустанге. Что уже делают в Америке.
Почему Вы сделали крыло на Китенке из трубы 100-120 мм,а не из уголков? Просто эти трубы у Вас валялись в углу, и вы их применили. Тем более что они воспринимают кручение. Можно было обойтись одним подкосом. Труба большого диаметра бы была лонжероном. А не городить огород из подкосов и  контр подкосов,
И явился шедевр, с качеством, наверное 4 макс 5.- Китенок, который должен был стать продаваемым. Но, увы и ах. Деньги инвесторов были зарыты в землю.
 

Вложения

  • kitenok.jpg
    kitenok.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 136
Денис, а на ПО-2 вообще лонжероны из  досок. Получился шедевр и лучший,  как по мне, самолет времен и народов. Если бы ты внимательно читал все посты, ты бы Денис понял, что я защищаю простоту, а не усложнения. Просто профессиональные конструктора не могут мыслить простыми категориями, как Американский самодельщик, который построил ПИТС,и случайно  получился отличный пилотажник.
Который копируют и клонируют до сегодняшнего дня. Ничего личного. :IMHO
 
Сравним характеристики таких самолетов:

Пайпер РА-14, РА-16,РА-20, РА-22

Тейлоркрафт А, ВС-65, ВС-12D

Сессна - 172

Пайпер РА-28

Все преимущества цельнометаллического крыла в данной весовой категории куда - то провалятся.  ;D ;D ;D
 
А я и обсуждаю самолет с точки зрения самодельщика. И когда вижу, как Денис и Вы уводите парней в сторону  V  образного подкоса, пытаюсь объяснить, что крыло цельно металлическое имеет больше преимуществ, чем недостатков. И объясняю, что лонжерон крыла можно сделать без уголков, а с полос или фрезерованным, как на РВ и Мустанге. Что уже делают в Америке.
Почему Вы сделали крыло на Китенке из трубы 100-120 мм,а не из уголков? Просто эти трубы у Вас валялись в углу, и вы их применили. Тем более что они воспринимают кручение. Можно было обойтись одним подкосом. Труба большого диаметра бы была лонжероном. А не городить огород из подкосов и  контр подкосов,
И явился шедевр, с качеством, наверное 4 макс 5.- Китенок, который должен был стать продаваемым. Но, увы и ах. Деньги инвесторов были зарыты в землю.
Неверно с первого до последнего слова.  Крыло с передним лонжероном-трубой 90х1.5 и плосковыпуклым профилем делалось для того,чтобы обойтись без стапеля одним столом.Трубу специально заказывали в Ступино:этот типоразмер оказался вовсе неходовым.Кручение крыла эта труба (задний лонжерон имеет П-образное сечение,в выемке которого находится труба-лонжерон элерона и закрылка) не воспринимает совершенно - эта функция целиком выполняется V-образным подкосом.
Насчет качества 4...5 также попали пальцем в небо - самолет удивительно летучий и при выключении мотора вариометр показывает 2.1...2.3м/с на скорости около 90...95 км/ч - можете посчитать качество на этом режиме с учетом сопротивления стоящего винта?Максимальная же скорость с Ротаксом превышает 200 км/ч даже без "лаптей" на колесах,несмотря на частокол подкосов,контрподкосов крыла и ромб расчалок на оперении.С двухсотлитровым химбаком,заполненным до 160 л разбег составляет не более 120 м - разве есть повод автору стыдиться таких параметров?Американец,которого как-то прокатили на МАИ-223 был несказанно удивлен тем фактом,что обзор из кабины самолета с хвостовой опорой оказался несравнимо лучше,чем у Цессны с носовым колесом.
Сейчас достраивается пятый борт и вовсе не в конструкции или ЛТХ самолета дело,что ситуация не позволила производить в разы и на порядки больше - каждый из них нашел бы (и найдет) своего хозяина.
К сожалению опять пришлось противопоставлять предположениям,взятым на основе умозрительных рассуждений.
 
...надо же! ...наш соратник уважаемый @ kv72 открывал тему: Строим самолет по мотивам Bearhawk
...хотел поделится успехами строительства, услышать советы имено по мотивам Bearhawk...
...а получается то что...???

/me
 
Косяк у Bearhawk системный. Называется Несовместимость Некорректно Заимствованных Компонентов.

В чем она состоит я уже подробно объяснил.
 
Denis сказал(а):
В чем она состоит я уже подробно объяснил
Хм-мм.. ладно типа проехали... по поводу фермы на кручение типа пофиг....но никто каментов про минус 4 градуса на стабилизаторе не выдал....а грамотеев просто куча..... 😉
 
Win сказал(а):
В чем она состоит я уже подробно объяснил
Хм-мм.. ладно типа проехали... по поводу фермы на кручение типа пофиг....но никто каментов про минус 4 градуса на стабилизаторе не выдал....а грамотеев просто куча..... 😉
На самом деле вопроса-то с этими -4 градуса нету - если представить себе,что крыло установлено не на +2 градуса (цифра с потолка - нет желания углубляться в чертежи),а на +5 градусов,а стабилизатор - на -1:то,очевидно,Вы и слова бы не сказали,просто не заметили бы шестиградусного продольного V.
А так просто окажется,что в крейсерском режиме СГФ будет негоризонтальна - ну и Бог с ней.
 
А какое занчение имеет этот угол? он зависит от многих вещей. В данном случае такое большое продольное V  связано с тяжелым мотором и соосветственно сдвигом диапазона центровок вперед.
 
На самом деле вопроса-то с этими -4 градуса нету - если представить себе,что крыло установлено не на +2 градуса (цифра с потолка - нет желания углубляться в чертежи),а на +5 градусов,а стабилизатор - на -1:то,очевидно,Вы и слова бы не сказали,просто не заметили бы шестиградусного продольного V.
  Вот именно +2 на крыле точно с потолка взято.... а минус 4 на стабиле означает что при сбросе газа будет пикирование....вариант просто суперский....и куда только остальная конструкторская братия смотрит... вот она сермяжная фермерская правда-то... ;D Нафига центровку считать...стабиль же есть...и броня крепка......... ;D
 
Это самолет при сбросе газа всегда будет опускать нос, даже на минимальной скорости и задней центровке. Это особенность его схемы. Продольное V здесь не причем.
 
Денис... не в ту сторону жевать не надо... тут все и так профессора... давай прощще... ноль на стабиле по нормальному сделай....и куда полетиш? .... правильно...центровку искать....под землёй разумеется... 😉
 
Все классические Пайперы, а до них Тейлор Е-2 триммируются перестановкой стабилизатора. Если я помню правльнго, там продольное V может даже и превысить 6 градусов. Поведение самолета при изменении режима мотора от этого не меняется.
 
Тейлор Е-2 триммируются перестановкой стабилизатора. Если я помню правльнго, там продольное V может даже и превысить 6 градусов
  Опять пургу гониш....или на капот пассажира посадить хочеш? ;D
Поведение самолета при изменении режима мотора от этого не меняется
Ну чего хамить-то... это твои познания в амерской аэродинамике так выглядят? :🙂 ;D
 
А в общем ты и из "Свордфиша" видимо гордого сокола сделаеш.... только потому что его саксы слобали..... ;D
 
Денис... не в ту сторону жевать не надо... тут все и так профессора... давай прощще... ноль на стабиле по нормальному сделай....и куда полетиш? .... правильно...центровку искать....под землёй разумеется... 😉
Ну пойми - нарисуй на фюзеляже полосу под 4 градуса и назови ее СГФ:тогда угол стабилизатора окажется равным нулю.Или давай мерить от вертикали - тогда угол окажется равным -94 градуса.
Ну нет проблемы - и выдумывать ее не надо.
 
Назад
Вверх