Строим самолет по мотивам Bearhawk

Парни пошел флуд. Зачем повторяться. Давайте поговорим о хвостовом оперении.
Если на Пайпер поставить не контурное, а профилированное, это уже не будет Пайпер?
Наш первый прототип АИ-10 назывался Эней. Хвост был контурный и летал он максимум 145км/ч с 80л.с.   С Ротаксом.  Аи-10, с профилированным, залетал 170-180км/ч. Явно стало лучше.  Хвост можно сделать пластиковым, а можно дюралевым. Чертежи есть от RV-7.
Бирхавк стал бы не Бирхавком, но летал бы лучше. :craZy
Внедряем все самое передовое. 😉
 

Вложения

  • operenie.jpg
    operenie.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 262
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/06.htm

Конструкция И-16



ПЛАНЕР И-16 имел смешанную конструкцию.

ФЮЗЕЛЯЖ - деревянный полумонокок, каркас которого состоял из 11 выклеенных из фанеры шпангоутов (рам), четырех лонжеронов,и стрингеров. Обшивка выклеивалась из березового шпона и состояла из двух частей, стыкуемых в плоскости симметрии.

КРЫЛО - двухлонжеронное, состояло из центроплана и двух отъемных консолей.

Лонжероны центроплана -ферменные, клепанные из труб ХМА (позднее - З0ХГСА).

Нервюры - ферменные из дюралюминиевых профилей (Д1). Обшивка центроплана -снизу дюралюминиевая (листовой Д1 толщиной 0,5 мм) и фанерная сверху. Лонжероны консолей с полками из труб ХМА и стенками из Д6. Носок крыла обшивался листовым дюралюминием толщиной 0,5 мм. На машинах последних типов дюралевая обшивка верхней поверхности крыла доходила до 45,5% хорды. Нижняя поверхность крыла обшивалась дюралем в зависимости от наличия дополнительных топливных баков и балок под РС-82.

ЭЛЕРОНЫ, а также РУЛИ высоты и направления имели трубчатые лонжероны из стали и нервюры из профилей Д6. Обшивка - полотняная.

Без комментариев.



Денис вы утверждаете , что обшивка крыла И-16 не полотняная ??
Скан из книги "Самолетостроение в СССР" стр.155  (ЦАГИ) - серьезное издание

Очередной пример войны с последствиями малограмотных решений. Тканевая обшивка у И-16 была на консолях крыла. В первой половине хорды обшивка несет наибольшую воздушную нагрузку. По мере того, как И-16 жирел и кабанел, росла доля дюралевой обшивки по хорде, потомку как тряпку отрывало и вспучивало. Разумнее всего было сделать жесткую фанерную обшивку по всей поверхности консолей, полотно только на элеронах. И добиться рояльной красоты. Если бы кроме этого еще и фюзеляж был правильной формы (у фюзеляжа И-16 2/3 сопротивления был срыв потока за капотом), то не пришлось бы позже запускать несколько новых проектов стрелялок - убивалок,   транжиря средства, труд, коньяк и икру. 
 
Применение дюралевой обшивки на самодельных американских самолетах ( где вроде бы более уместна тканевая) ещо связано и с тем что самолет обычно сам делает тот у кого нет денег чтобы купить уже готовый. Т.е предполагаемые расходы на ангар ( а это частенько в раёне 500-800 долл. в месяц) делают ощутимую дыру в семейном бюджете. Хранить же самолет с тканевыми крыльями на открытом воздухе- это значит перетягивать их каждые 4-5 лет( зависит конечно от погодных условий).
вот и получается что иногда есть смысл применить металл там где он по науке ненужен. Иногда металлом обшиваются и серийные тканевые самолеты( видел неоднократно Стинсоны и цессны первых моделей) по этой же причине.
Современные покрытия на основе синтетических тканей живут в самых тяжелых условиях 20-30 лет и более стойки к атмосферным воздействиям чем тонкая дюралевая обшивка, выдерживая резкие колебанимя атмосферных условий. Кореннная пероценка ценностей произошла в конце 1950-х годов, когда изобрели Ceconite и Polifiber. Доказано Аляской.
 
Применение дюралевой обшивки на самодельных американских самолетах ( где вроде бы более уместна тканевая) ещо связано и с тем что самолет обычно сам делает тот у кого нет денег чтобы купить уже готовый. Т.е предполагаемые расходы на ангар ( а это частенько в раёне 500-800 долл. в месяц) делают ощутимую дыру в семейном бюджете. Хранить же самолет с тканевыми крыльями на открытом воздухе- это значит перетягивать их каждые 4-5 лет( зависит конечно от погодных условий).
вот и получается что иногда есть смысл применить металл там где он по науке ненужен. Иногда металлом обшиваются и серийные тканевые самолеты( видел неоднократно Стинсоны и цессны первых моделей) по этой же причине.
Абсолютно согласен с Леонидом. Вроде бы ткань и легче, но сколько гимора потом с перетяжкой , да и с покраской тоже не мало. Думаю не даром Цесна все свои самые массовые модели делала с цельнометаллическим крылом, тоже что ли инженерная ошибка ?

Это была война за рынок докторов и адвокатов. "Наш самолет такой же металлический как DC-3!"   
Время все расставило по местам. Большое видится на расстоянии.
 
Если подкос один и достаточно прочный, никаких контр подкосов ненужно.
Соответственно в потоке меньше торчит палочек, лучше обтекание, больше скорость, меньше жрет бензина.
Идеально если листы на крыле приклепаны в потай. Чем чище крыло тем оно лучше летит.

Эти палочки не мешают, а помогают, если сделаны правильно.
 
Денис давай о хвостовом оперении,твое мнение?
 
Кстати, а сколько стоит кит, который нашим соотечественникам не продают?
 
Буржуи любят контурное оперение из трубок. Оно конечно технологично, но по аєродинамике фигня. Если сделать профилированое, то это шаг вперед.
Вот обэтом стоит подумать. :🙂

Это шаг назад. Плоская пластинка практически идеальный профиль для оперения. Но при этом его расчаливают или подкрепляют подкосами. Профилирование оперения преследует единственную цель - всунуть в него лонжерон такой строительной высоты, чтобы оно стало свободнонесущим, тогда, когда это действительно нужно.   
 
Эти палочки не мешают, а помогают, если сделаны правильно.  [/quote]
А как их можно сделать неправильно? На глаз? Есть чертежи.Расчеты. 🙂
 
Ну ясно, делать свободно несущим.
Предлагаю сделать шаг назад, как говорит Денис, но летать быстрее и экономичнее. 😉
 
Парни пошел флуд. Зачем повторяться. Давайте поговорим о хвостовом оперении.
Если на Пайпер поставить не контурное, а профилированное, это уже не будет Пайпер?
Наш первый прототип АИ-10 назывался Эней. Хвост был контурный и летал он максимум 145км/ч с 80л.с.   С Ротаксом.  Аи-10, с профилированным, залетал 170-180км/ч. Явно стало лучше.  Хвост можно сделать пластиковым, а можно дюралевым. Чертежи есть от RV-7.
Бирхавк стал бы не Бирхавком, но летал бы лучше. :craZy
Внедряем все самое передовое. 😉

Двухместный Taylorcraft A летал и летает 145км/ч на моторе в 40л.с при полетном весе 476кг и крыле площадью 17м2. 1936 год. Полюбуйтесь:

http://alliancememory.org/taylor/
 
Эти палочки не мешают, а помогают, если сделаны правильно. 
А как их можно сделать неправильно? На глаз? Есть чертежи.Расчеты. 🙂 [/quote]

Это считается. Все необходимое для этого известно уже 80 лет. 
 
Зачем нам машины, давайте есдить на телегах. Так советует Денис. :-/
 
Денис давай о хвостовом оперении,твое мнение?

Плоская пластинка - контур из трубок обтянутый тканью, ромб расчалок. Самолет Wittman Taiwind имеет такое же оперение и обгоняет Longeze на одинаковых лошадках. 
 
По твоему профилированое, двуяковыпуклое оперение проигрывает контурному, с расчалками.  Не смеши людей. ;D
 
Эти палочки не мешают, а помогают, если сделаны правильно. 
Денис это не я писал ,а ты. Будь внимательнее. :STUPID

Это так. Все известные подкосы дают разброс сопротивлений менее чем в 2 раза, если расчитаны на одинаковые нагрузки. Это сопротивление есть 2-3% полного сопротивления самолета, если конечно подкосы не делать круглыми.
 
Я тебе скажу по простому. Если продуть в трубе контурное и профилированое,да еще пусть и с профилироваными расчалками то с повышением скорости , контурное проигрывает. Аэродинамика,брат!
 
Назад
Вверх