Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Теперь по теме. За два дня удалось потестировать «Махаон», ну, во первых, наш ротор полетел! Вчера на нем оторвали аппарат на прогоне над ВПП, она у нас 1800 м. Никакой тряски ручки, вибрации не наблюдалось. Единственное замечание, отрыв был на 370 об., что потребовало большей скорости разгона, так как наш ротор не имеет крутки, поиграем углами. На ДВ, сегодня отрывался на скорости 40-45 км. При оборотах 270-280, полетные 350, как и на МТО. Хвостовое, сейчас ведет себя прекрасно, управление в норме. Но, так же, как и положено, есть еще и мелкие болячки. Чрезмерная мягкость амортизаторов основных колес, приводит к избыточной поперечной раскачке при рулении, и посадке с креном, я уже ограничивал ход амортизаторов резиновыми вставками, но видимо недостаточно, устраняем. Также, при увеличении угла поворота хвостового оперения, увеличился угол поворота переднего колеса, управление стало более острым. Нужно, уменьшая рычаг передачи усилия от педалей к переднему колесу, добиться более комфортного управления, правда при этом на сколько-то увеличиться радиус общего поворота, но думаю, это не смертельно. И вообще, все управление должно быть удобным, и комфортным, ну есть ведь запорожец, а есть и иномарка, вроде то и то машина, но хотелось бы не запорожец. Да, еще поставили переставной винт, 142 см., тяга стала 82 кг., работать движок стал лучше, совсем бес тряски, присущей одноцилиндровым моторам. С раскруткой, тоже проблемы исчезли, когда заменили хоккейную шайбу, на настоящую резину, уже раскрутили раз 50, шайбе ничего не делается. В хоккейной много сажи, она быстро сыпется. Крутит до 180 без проблем. Кое как вставил коротенькое видео прогона с ротором ДВ, обратите внимание на работу движка, аппарат отрывается чуть больше в полгаза, точнее будет позже, сейчас нет тахометра, полный газ ни давался не разу. Так что процесс продолжается, и скоро мы получим хорошо летающий, мини-автожир «Махаон», весом около 90 кг., а со временем, еще и со своим ротором.

http://www.youtube.com/watch?v=cU4sTYtL4x0   
молодцы

ЗЫ: на таких малютках амортизаторы лишние - я уже публиковал как то фото из ангара французов. одноместники преимущественно без амортизвторов эксплуатируются  😀
 
Иван, очень рад за Ваш успех!!!
Красивый получился аппарат. И самое главное, Ваш  автожир, может стать массовым и доступным для многих любителей.
С уважением!
 
Чрезмерная мягкость амортизаторов основных колес, приводит к избыточной поперечной раскачке при рулении, и посадке с креном, я уже ограничивал ход амортизаторов резиновыми вставками, но видимо недостаточно, устраняем. 
Иван, поздравляю! Симпатичная машинка. 😀
Для мелких-лёгких аппаратов мягкие длинноходовые амортизаторы действительно во вред.
Да и передний - излишество, моё мнение.

Нужно, уменьшая рычаг передачи усилия от педалей к переднему колесу, добиться более комфортного управления, правда при этом на сколько-то увеличиться радиус общего поворота, но думаю, это не смертельно. 
малый радиус не так важен, остроту управления колесом надо подобрать экспериментально, под себя, - всё так.  😉
 
Не являюсь поклонником ни вертолетов, ни автожиров, но в данном случае - снимаю шляпу перед вашим трудом и особенно в скрупулезном и последовательном доведении аппарата до совершенства. Удачных испытаний и полетов! 😎
 
да....я думаю с Хиртом 23 будет самое оно !!!  😀
 
фото в сложенном состоянии.

Константин, так в самом начале ветки есть такие фото.

Спасибо ребята, за поддержку в нашем нелегком деле!

Хочу поделиться кое какими мыслями по поводу обучения, может кому пригодиться. Думаю, обучение нужно начинать, ни с первого часа полета на автожире, за спиной у инструктора, а намного раньше, и не в воздухе, а на земле. Полетав с инструктором несколько часов, и подержавшись за ручку, ничего не даст, кроме расходов. До всех доходит по разному, я был страшно удивлен, рассказу моего коллеги, когда он обучался в Москве. Отлетав с инструктором 9 часов, не мог элементарного – рулить по ВПП. Прервал учебу, уехал к себе домой, автожир уже был привезен, и долго, долго,  шарашась по кустам, собирая обочины учился просто рулить! Теперь уже сам налетал часов 70 на автожире, и столько же на вертолете Р-44, летает как рыба в воде, и не только блинчиком, так вот теперь он говорит, что его учили совершенно не правильно. Я тоже, еще осенью сначала ползал, а потом неспешно бегал по ВПП, также по началу собирая кусты. Весной, после перерыва, тоже не без проблем. Сейчас уже с раскрученным ротором бегаю нормально, постепенно вырабатывается моторика.  Вот теперь руление в воздухе идет только на пользу, почти полностью подтвердилась теория. Как говориться - талант и опыт не пропьешь. Талант, он или есть, или его нет, а наработанный опыт нужно постоянно поддерживать. Мое мнение: заранее обучаться, не имея автожира, не стоит. Теорию, практику и обучение, нужно делать одновременно, тогда будет толк. Выучить матчасть, если тем более ее сделали сами, научиться рулить, бегать по полосе с раскрученным ротором и поднятым колесом, можно и без инструктора, а это уже больше чем пол дела. Затем чтоб полететь, кому-то нужно будет пару часов полетать с инструктором, а кому-то и 15-ти не хватит. Я знаю такого, кто когда-то обучился, теперь не знает с какой стороны подойти к аппарату.   Вспомните старую инструкцию Игоря Бенсена по самообучению, когда не было 2-х местных автожиров. Я в нее сейчас часто заглядываю.
Но, это только сугубо мое личное мнение.   
 
да....я думаю с Хиртом 23 будет самое оно !!!  😀

Да, Леонид, я тоже рассматривал и просчитывал этот мотор, потому как аппазит, но с ним уже 115 кг. не получается, да и 45 сил, многовато. Скоро доделаем такой же аппарат с Полини 250  36 сил, водяное охлаждение, балансирный вал, шестеренчатый редуктор, муфта. Тяга 100 кг. Качество и комплектация приятно удивила, по сравнению с Симонини ЕВО, хотя его тоже вполне хватает.
 
фото в сложенном состоянии.

Константин, так в самом начале ветки есть такие фото.

Спасибо ребята, за поддержку в нашем нелегком деле!

Хочу поделиться кое какими мыслями по поводу обучения, может кому пригодиться. Думаю, обучение нужно начинать, ни с первого часа полета на автожире, за спиной у инструктора, а намного раньше, и не в воздухе, а на земле. Полетав с инструктором несколько часов, и подержавшись за ручку, ничего не даст, кроме расходов. До всех доходит по разному, я был страшно удивлен, рассказу моего коллеги, когда он обучался в Москве. Отлетав с инструктором 9 часов, не мог элементарного – рулить по ВПП. Прервал учебу, уехал к себе домой, автожир уже был привезен, и долго, долго,  шарашась по кустам, собирая обочины учился просто рулить! Теперь уже сам налетал часов 70 на автожире, и столько же на вертолете Р-44, летает как рыба в воде, и не только блинчиком, так вот теперь он говорит, что его учили совершенно не правильно. Я тоже, еще осенью сначала ползал, а потом неспешно бегал по ВПП, также по началу собирая кусты. Весной, после перерыва, тоже не без проблем. Сейчас уже с раскрученным ротором бегаю нормально, постепенно вырабатывается моторика.  Вот теперь руление в воздухе идет только на пользу, почти полностью подтвердилась теория. Как говориться - талант и опыт не пропьешь. Талант, он или есть, или его нет, а наработанный опыт нужно постоянно поддерживать. Мое мнение: заранее обучаться, не имея автожира, не стоит. Теорию, практику и обучение, нужно делать одновременно, тогда будет толк. Выучить матчасть, если тем более ее сделали сами, научиться рулить, бегать по полосе с раскрученным ротором и поднятым колесом, можно и без инструктора, а это уже больше чем пол дела. Затем чтоб полететь, кому-то нужно будет пару часов полетать с инструктором, а кому-то и 15-ти не хватит. Я знаю такого, кто когда-то обучился, теперь не знает с какой стороны подойти к аппарату.   Вспомните старую инструкцию Игоря Бенсена по самообучению, когда не было 2-х местных автожиров. Я в нее сейчас часто заглядываю.
Но, это только сугубо мое личное мнение.   
приветствую  вы правы так же и я проходил как грится самообучение  за не имением инструктора сперва учился рулить поднимать нос ну и потом посмотрел много чаво по интернету ну и поднял апарат :~)
 
Мое мнение: заранее обучаться, не имея автожира, не стоит. Теорию, практику и обучение, нужно делать одновременно, тогда будет толк. Выучить матчасть, если тем более ее сделали сами, научиться рулить, бегать по полосе с раскрученным ротором и поднятым колесом, можно и без инструктора, а это уже больше чем пол дела. Затем чтоб полететь, кому-то нужно будет пару часов полетать с инструктором, а кому-то и 15-ти не хватит. Я знаю такого, кто когда-то обучился, теперь не знает с какой стороны подойти к аппарату. Вспомните старую инструкцию Игоря Бенсена по самообучению, когда не было 2-х местных автожиров. Я в нее сейчас часто заглядываю. Но, это только сугубо мое личное мнение.

Абсолютно Иван вас поддерживаю!..сам иду по этому пути...и только так !
Аппарат молодцы замутили достойный...теперь патентуйте и в серию... 😉
Успехов и с уважением! 😎
 
Аппарат молодцы замутили достойный...теперь патентуйте и в серию... 

А смысл в патенте? Вы думаете хорошо летающие, и зарекомендовавшие себя МТО, ЕЛА, Магни и т.д не запатентованы? Но, их все равно, воруют, копируют, это в принципе нормально, если строят для себя любимого, а не на продажу, даже с худшими качествами. В России, автожир, даже клон,  с новым Ротаксом 912, 100 сильным, и хорошим ротором, не может стоить меньше 2х с лишним лимонов.   Хорошо, если копируют то, что хорошо летает. Вот поэтому, если уж украдут, то чтоб не во вред себе и другим. А я, себе еще нарисую!!!  Жизнь ведь не стоит на месте. "Махаон", после глубоких испытаний, (не один двигатель, и не одна схема), надеюсь до осени закончить, конечно будем делать мелкой серией, уж очень большой спрос, даже у нас в крае, не выходя из дома.
Тем более намечается не одна модификация.
 
Вспомните старую инструкцию Игоря Бенсена по самообучению, когда не было 2-х местных автожиров. Я в нее сейчас часто заглядываю.

Подскажите, пожалуйста, где найти.
 
Попутно с испытаниями "Махаона", ведется работа с авионикой для него. Она будет только для него. Основной набор авиационных приборов: указатель скорости, вариометр, высотомер. приборы будут индивидуальные, цифровые, с возможностью корректировки, ЖК дисплей с большими читаемыми цифрами. Ну, двигатель само собой, тахометр, термометр головки, указатель топлива.  Естественно обороты ротора. Вот, еще есть мысли по такой идее, открою ее часть. Когда едете на автомобиле, есть скорость, и две координаты, лево-право. Когда поднимаетесь в воздух на любом летательном аппарате, появляется третья координата - это высота. Для новичков, в начальной стадии, это неопределяемая единица. Я видел много видео, когда пилот, приближаясь к земле на автожире, очень часто,  рано делает выравнивание, метра за два -  полтора,  тем самым делая очень грубую посадку. Так вот, если на основные колеса, поставить датчики парктроника, работающие в ультразвуковом диапазоне,   благо сейчас их навалом, и разных, то можно контролировать высоту до земли в наушниках, в виде звукового сигнала, определяющего расстояние до земли. Что и хочу в ближайшем времени проверить. Может у кого будут мысли, или опыт, по этому поводу, с удовольствием послушаю.
 
Может у кого будут мысли

когда учился летать при посадке все время смотрел на приборы...не получалось ничего! сейчас смотрю только на горизонт скорость и то вполглаза...шоб не зависнуть вдруг)))) и все стало на места, парктроник - излишество, будет токо мешать, эт все ровно что на велосипед поставить водяной уровень, шоб показывал когда падаешь
 
все время смотрел на приборы...не получалось ничего! сейчас смотрю только на горизонт

Дельталетчики, при посадке смотрят на крыло. У автожира нет крыла, вот поэтому у новичков и проблемы. Смотреть на приборы, бесполезно. Уловить высоту в пол метра, невозможно, а парктроник выловит ее без проблем. Тем более в современных парктрониках она может регулироваться до десятых метра. Рассуждать и судить будем после испытаний.  Будет ли оно работать, или нет увидим.
 
При посадке надо градусов 15-20 от курса смотреть на поверхность ,особенно когда зима снег слепит.Летал на поплавках в штиль ,еще больше в сторону смотришь.
 
... то можно контролировать высоту до земли в наушниках, в виде звукового сигнала, определяющего расстояние до земли...

Ваня, у нас на форуме, кажется в разделе амфибий, была ветка про подобный прибор, используемый при посадке на воду, там есть проблема правильной оценки высоты при невозмущенной поверхности воды и в сумерках. Прибор самодельный и вроде результаты испытаний положительные. Свяжись с @Лодочником, он в теме.

Вот похожая ветка, но вроде была другая, надо поискать...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1336421514
 
Назад
Вверх