Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

ну 91 кг и наши сняли с винта 1,3. тоже многовато.
надо поднять старые данные- у меня летал хирт ф33 с винтом 1,6м. не помню сколько было тяги. летал на двухместном паралете. у него карбюратор 34мм.
при установке карбюратора 30мм мощность уменьшается
может полиневцы ставят другие карбюраторы а в рекламе данные почему то не меняют.
у них в линейке и 34мм есть: www.polini.com/en/page_765.html
http://www.polini.com/dep/polini_ric_carburat.pdf
 
я бы не верил этому видео,снято та ,что вполне могли рукой додавить.
Да нет, вряд ли, есть и другое видео. И ребята писали, что с 2х лопастным винтом 150 см.  100 кг. снимают.
http://www.youtube.com/watch?v=wOyRpzOuihY
 
Когда-то в МК был график зависимости тяги ВВ от диаметра и мощности... так вот сколько было зделано винтов и ни один не показал тяги больше графической, меньше было...
Ну а если очень надо больше на малом диаметре - необходимо делать "сложный" винт, т.е. щелевой или с механизацией по типу крыльев некоторых самолётов... на СЛА такие не видел... проще увеличить диаметр... а метровые винты (больше десятка) на РМЗ ни один не вышел за 60кг... 120 - 85кг и т.д. ...
 
Ну а если очень надо больше на малом диаметре - необходимо делать "сложный" винт, т.е. щелевой или с механизацией по типу крыльев некоторых самолётов... на СЛА такие не видел... проще увеличить диаметр... 
А можно,не заморачиваясь,сделать 4-х лопастный-составной из 2-х 2-х лопастных моноблоков. 😉
 
Есть известная практическая формула Жуковского
тяга винта в кгс  Т=(33.25*N*D*(кпд))^[sup]2/3[/sup],  N-л.с. D- в м.  кпд - относительный кпд винта, у хорошего -до 0,75, у плохого - 0,5.
У автожиров иногда бывает не выгодно увеличивать диаметр  винта по  весу, габаритам  и  вертикальной центровке.
 
А можно,не заморачиваясь,сделать 4-х лопастный-составной из 2-х 2-х лопастных моноблоков

На метровых высокооборотистых две лопасти по аэродинамическому расчету узкие получаются, надобности в накладных моноблоках нет 🙂
 
@ vert
Во-первых,не "получаются", а какие сделаете-такие и будут.
Никто вам не мешает использовать широкую лопасть с тонким профилем! При узких лопастях и большой мощности, большой стат. тяги не получишь.Вы конечно понимаете почему. 😉
Во-вторых,о высокооборотности речи не было. Упоминалась необходимость снять большую стат. тягу при ограниченном диаметре.
 
С широкими лопастями "игры" прекратились ещё на заре авиации.
 
Во-вторых,о высокооборотности речи не было

С поста 130 обсуждаем тему безредукторной (высокооборотистой n=6500 об/мин) мотоустановки  с РМЗ-500  🙂
Теоретические споры о винтах лучше обсуждать в другой ветке, например, в вопросах теории вертолетов 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/117#117     ;D
 
@ yk_15
Вы похоже, "не в теме". Поразглядывайте фото буржуйских парамоторов,и немало таких увидите. Впрочем,стоит определиться с терминами. "узкими" принято считать лопасти менее 0,08D. А вот "широкими"-?
На днях был в "Финишпропе",и видел у них широченные лопасти, условно называемые "камбала" ;D. Кто и зачем их заказывает?
to vert:
Вертолёты не интересут...совершенно. Интересуют ЛА до 115 кг. 🙂
 
Упоминалась необходимость снять большую стат. тягу при ограниченном диаметре. 
Если задан диаметр винта, то увеличить его тягу можно только увеличив обороты винта до оборотов нижней границы волнового кризиса. Это, как указал Vert, где-то 220-250 м/сек скорости конца пропеллера.
Так, метровый винт на РМЗ-500 можно раскрутить до 4200 об/мин и получить тягу примерно в 90 кгс.
А винт с диаметром 1.20 можно раскрутить до 4000 об/мин и получить тягу примерно в 100 кгс.
В обоих случаях скорость конца лопасти будет равна ~250 м/сек.
Кстати, это предельные тяги, которые можно получить с винтов таких диаметров на моторе РМЗ-500.
 
To Makovka

Иван, не могли бы вы уточнить тех. данные вашего аппарата:
Взлетный -185 кг, Ротор DW -27 фут. т.е. диаметр-8,23м-?
Хорда лопасти - ?
Крутка - ? (с учетом обрезки!)
Обороты ротора на взлете-280.
Хочу просчитать потребную тягу по скорости.
 
Деревянный метровый можно крутить на 5000 обор., металический на 5500... а тяга была 58-60...винты были разного шага и ширины... сделай - покрути потом скажеш ...
 
Для И
Я исхожу из лично замеренных результатов - винт диаметр - 1,04м, рмз 640 (28-30л.с -?)  обороты были 5200, тяга -80 кгс (динамометр с авиазавода, проверенный) в худших от стандартной атмосферы условиях (Н=300м, температура + 20град.)
Винт еще целый лежит, пылится, на редуктора потом перешли, не так шумно. Профиль на конце лопасти -8% толщиной.
Наверное его и на РМЗ-500 можно воткнуть, при 5200 -выдает 36л.с. по внешней характеристике
 
Я исхожу из лично замеренных результатов
Вот это правильно! Никакая теория, не заменит практику. Только практический, на своей шкуре, понимаешь правильные, или не правильные расчеты.
 
Вот это правильно!
Правильно, но не очень!
Никакая теория, не заменит практику.
Нет таких преград, которые не смогли бы преодолеть большевики,  под руководством правильной теории!

Только практический, на своей шкуре, понимаешь правильные, или не правильные расчеты.

Все верно! Только каждый раз одно и то же проверять на своей шкуре как-то надоедает. Теория предназначена для математического описания проверенных опытом результатов. Так же она вычисляет результаты, по которым опыты не проводились.

Я исхожу из лично замеренных результатов - винт диаметр - 1,04м, рмз 640 (28-30л.с -?)  обороты были 5200, тяга -80 кгс (динамометр с авиазавода, проверенный) в худших от стандартной атмосферы условиях (Н=300м, температура + 20град.)

По моим расчетам такой мотор в стандартных идеальных условиях  может дать тягу не более 90 кгс. Для максимально плохих условий я ввожу 17% потерь. Это будет 73,74 кгс. Практический результат Верта - 80 кгс. Он лежит внутри допустимого диапазона. Итак, здесь теория проверена практикой. И это хорошо, и это правильно.
 
Назад
Вверх