Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

To MAKOVKA
Прикинул теоретические потребные тяги для 185 кг, 6,1м диаметр, хорда 180мм, крутка 5 градусов.

Выводы:
С практикой немного расхождение, обороты на взлете если будут 280, то гарантированно вскоре после 80-90 км/час получается срыв, ощущается тряска, разбалансировка ротора и потеря оборотов.(не очень опасно, если быстро выйти из этого режима уменьшением скорости.)
Если угол сечения профиля на 0,7R   +4 градуса,(хорошо бы реально замерить!) то диапазон оборотов 330-345  и на 95 км/час - срыв.
Лучше добиться уменьшением угла оборотов на взлете до 350, тогда диапазон скоростей 48-92 км/час при хорошем винте со стат.тягой 80кгс и при тяге 100 -диапазон 40-110 км/час.
Погрешность расчетов конечно большая, но общая тенденция просматривается.
Я бы однозначно рекомендовал изменить накладки или по др., но [highlight]уменьшить на 1-2 градуса угол установки лопастей ротора![/highlight]
Ну а двигатель конечно помощнее хочется... 🙂
 

Вложения

  • grafik_sryvjpg.jpg
    grafik_sryvjpg.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 206
  • grafik_007.jpg
    grafik_007.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 189
vert сказал(а):
диапазон оборотов 330-345  и на 95 км/час - срыв
На какой лопасти?

DW 6,1м, хорда 180мм, крутка положительная 5град., вес 185 кг. Правильно?
Срыв на отступающей или на наступающей или на двух сразу?
 
Мне кажется вы путаете с зоной обратного обтекания, а срыв он и на вертолете и на автожире на большой скорости и перегрузке  начинается. Разница только - у вертолета в концевых сечениях лопасти, а у автожира в комле и середине радиуса. Теорию предлагаю здесь обсуждать!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/120
 
Мне кажется вы путаете с зоной обратного обтекания, а срыв он и на вертолете и на автожире на большой скорости и перегрузке  начинается. Разница только - у вертолета в концевых сечениях лопасти, а у автожира в комле и середине радиуса. Теорию предлагаю здесь обсуждать!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1385839029/120
Неет уж увольте.
В этом я не участвую.
 
Лучше добиться уменьшением угла оборотов на взлете до 350,
Мужики, какие углы, какие срывы, только идиот на заводском роторе ДВ, будет менять углы. Пусть этим занимаются теоретики в ветке "Про роторы", это равно обсуждать колесо у автомобиля, правильно ли оно крутиться, в ту ли сторону, просто бред. Есть заводские, зарекомендовавшие себя роторы, в нашем случае ДВ, которые налетали уже не одну сотню часов по всему миру, и вы думаете их идиоты создавали, не учли углы, обороты и т.д. Ну есть же размер ротора, есть рекомендованный вес аппарата, от сель до сель, что еще нужно. Не надо уже изобретать велосипед, все изобретено до вас. Строите автожир в этих пределах, или подбираете ротор, и забыли про все углы и срывы.
http://www.gyroplane.ru/rotor.htm
В нашем случае, при взлетном весе 185 кг. и размере ротора 20ф., нагрузка на ометаемую всего 6,5 кг., при средней рекомендованной 7. Вот вам и обороты чуть ниже среднего, полетные должны быть 320-340 об.  Больше нагрузка-больше оборотов. И еще, почитывая форум, вижу такую картину. "Вот построю автожир, пока летать не умею, поставлю ка я сначала плохонький, самодельный ротор, чтоб не жалко если что, а вот научусь поставлю получше". Это большое заблуждение! Хорошо если вы скопировали проверенный, летающий автожир, и то ставить на него плохонький ротор, заведомо не зная на сколько он плохонький, неправильно. А если вы сделали невиданного зверя, заведомо не зная как он себя поведет в полете совместно с плохоньким ротором, получаются дрова, поди потом разберись, то ли из за аппарата, то ли из за ротора. Поэтому на такие автожиры в любом случае нужно ставить проверенный, заводской ротор, отпадет сразу половина головной боли.  И поднимать аппарат, должен летающий, опытный пилот. А если уж испытывать и доводить свой ротор, то только на хорошо, уже летающем аппарате.   
 
ставить на него плохонький ротор, заведомо не зная на сколько он плохонький, неправильно.

Ну с плохим ротором он просто плохо летать будет, дрова-то вряд ли...да и бюджет у людей разный...
Просто на этой ветке вам пять человек, связанные с автожиростроением, рекомендуют уменьшить угол и выдержать рекомендованные обороты. Слушать или нет, дело ваше!
Иван, вы как конструктор принимаете все решения!
Удачи в  испытаниях аппарата !
 
Makovka@ - зачет! Присоединяюсь.
Если у вас несущий винт DW, не рекомендовал бы влазить в настройку угла установки лопастей.
Он для этого не предназначен...
Чревато разбалансировкой...
И не слушайте вертолетчиков 😉 - у них все подругому...
 
Просто на этой ветке вам пять человек, связанные с автожиростроением, рекомендуют уменьшить угол и выдержать рекомендованные обороты. Слушать или нет, дело ваше!
У этих пяти налета в сумме наберется столько-же, сколько налетал автожир of Makovka?
 
Своими постами вызвал раздражение серьезных людей!  🙂
Видимо изменить угол на DW действительно сложно? У меня в свое время проще было на роторе с изменяемым шагом,  два тендера подкрутил и вперед.
Обсуждения закончил! 😡
Ивану успешных полетов!!!
 
Видимо изменить угол на DW действительно сложно?
Это просто не нужно.
Поэтому действительно компетентные люди советуют покупать DW после того как остальной автожир уже построен. Можно достоверно посчитать нагрузку и выбрать подходящий ротор из существующей линейки.
 
выбрать подходящий ротор из существующей линейки.
Ну это да!
Но на сколько я помню, что Иван изготовил и свой ротор. Так что вся его "линейка", это самому подобрать и диаметр ротора и его угол установочный лопасти.
Наверно обсуждение было в части, что сделать на готовом роторе лучше, "отпилить" (ну не обязательно лопасти, можно и хаб), или уменьшить угол.
Правда там не много другие отправные данные, ведь ДВ с круткой. Да и меньше 20ф их нет в готовом виде, для сверхлегкого АЖ.
 
Но на сколько я помню, что Иван изготовил и свой ротор.
Совершенно верно. Но до своего ротора, еще далеко, свой будем испытывать когда автожир хорошо полетит на ДВ. Ротор ДВ, 20 ф. был специально заказан для этого аппарата, и влазить в него совершенно незачем, и делать с ним, ничего не нужно. А свой я раскручивал до 185 об., где-то на этой ветке видео есть. Обороты 450-550 для автожира,  это бред, хотя они возможны при большой загрузке. Почитайте практикующих людей, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353783439/630   
 
Назад
Вверх