Строительство ИВПП

Могу сказать во что обойдется нормальная ИВПП с нуля 400х18 метров + 1 РД + Перон.

Земля за 100-150 км от МКАД 4 Га по 4000 р за сотку. = 1,6 млн р.
Геодезическая разметка полосы перона и рулежки = 100 т.р.
Устройство песчаной подушки. 1400 кубометров песка. = 700 т.р
Плита аэродромная 6х3 400 штук. (20 000 с доставкой и укладкой.) = 8 млн р.
Асвальтовое покрытие толщиной 5 см. 18х400 метров=7200м2 х 400 руб. = 2,9 млн

РД 10*40 + перон 50х50 метров. Все теже работы и материалы = 400м2 + 2500м2 = 2900 м2 = 4,7 млн руб.

Итого: имеем полосу 18*400 + 1 рд + перон 50х50 в чистом поле за 18 млн. р.
 
Могу сказать во что обойдется нормальная ИВПП с нуля 400х18 метров + 1 РД + Перон.

Земля за 100-150 км от МКАД 4 Га по 4000 р за сотку. = 1,6 млн р.
Геодезическая разметка полосы перона и рулежки = 100 т.р.
Устройство песчаной подушки. 1400 кубометров песка. = 700 т.р
Плита аэродромная 6х3 400 штук. (20 000 с доставкой и укладкой.) = 8 млн р.
Асвальтовое покрытие толщиной 5 см. 18х400 метров=7200м2 х 400 руб. = 2,9 млн

РД 10*40 + перон 50х50 метров. Все теже работы и материалы = 400м2 + 2500м2 = 2900 м2 = 4,7 млн руб.

Итого: имеем полосу 18*400 + 1 рд + перон 50х50 в чистом поле за 18 млн. р.
Респект и уважуха, хоть кто-то правду написал. Правда за 4000 сотку я уже давно не видел.
 
Осталось аэровокзал построить...Качественная смета, для настоящего партизана
Я другой такой страны не знаю где так счастливо летает партизан. 1942, лес, бетонная ВПП, от аэровокзала выруливает партизанский У-2... Где связь между бетоном, аэровокзалом и партизаном?
 
Землю берем тут http://www.roszem.ru/land/13822.html
Песочек можно и попроще(дешевле),  но геотекстиль желателен...
А плиты зачем ? Як-40 сажать будем ? Однозначно меняем на жебень 20 см - 1,5 млн вместо 8 млн.
Асфальт оставляем.....
Цену можно уменьшить в два раза.  :IMHO

ЗЫ :~~) Все равно малореально ...
 
Могу сказать во что обойдется нормальная ИВПП с нуля 400х18 метров + 1 РД + Перон.

Земля за 100-150 км от МКАД 4 Га по 4000 р за сотку. = 1,6 млн р.
Геодезическая разметка полосы перона и рулежки = 100 т.р.
Устройство песчаной подушки. 1400 кубометров песка. = 700 т.р
Плита аэродромная 6х3 400 штук. (20 000 с доставкой и укладкой.) = 8 млн р.
Асвальтовое покрытие толщиной 5 см. 18х400 метров=7200м2 х 400 руб. = 2,9 млн

РД 10*40 + перон 50х50 метров. Все теже работы и материалы = 400м2 + 2500м2 = 2900 м2 = 4,7 млн руб.

Итого: имеем полосу 18*400 + 1 рд + перон 50х50 в чистом поле за 18 млн. р.
 Вопрос к StormA: Это проектная смета, или реальная стоимость построенного аэродрома? Можно поподробнее? (можно в личку)    И еще, простая прикидка показывает: использование ПЕРФО вдвое снижает стоимость.  Есть у кого-нибудь информация о применении у нас в России или ближнем зарубежье, интересно было-бы послушать их мнение.  С водой вроде все понятно, уходит в грунт, а как зимой при Т-25-30градусов, резина не дубеет и скользкой не становится? :-?
 
Землю берем тут http://www.roszem.ru/land/13822.html
Песочек можно и попроще(дешевле),  но геотекстиль желателен...
А плиты зачем ? Як-40 сажать будем ? Однозначно меняем на жебень 20 см - 1,5 млн вместо 8 млн.
Асфальт оставляем.....
Цену можно уменьшить в два раза.  :IMHO

ЗЫ :~~) Все равно малореально ...

Там цена, я полагаю, для вот таких.

tn.jpg


/me
 
Может не совсем в тему, но Москве было замечено обустройство дорожек. Использовались правда не резиновые маты с перфорацией, а скорее пластиковые соты. Все это такж е засыпалось грунтом с травой. Трава не вытаптывается,  колеи не образуются. Как это называется и можно ли использовать для ВПП не знаю  🙁
 
Да, такие вещи есть и даже уже выпускаются где-то в Подмосковье в том числе. В большинстве источников они называются "газонные решетки", бывают разной высоты, 40-60 мм. Для ВПП они непригодны, т.к. не рассчитаны на нагрузки больше веса человека и тем более на ударные нагрузки, к тому же пластик, в отличие от резины, хрупкий.

Но для стоянок и рулежек мотодельт и других легких ЛА, возможно, вполне могут быть использованы и существенно повысят комфорт на поляне.
 
 Для легких самолетов лучше асфальтная полоса.
Ранее правильно говорилось,бетонные плиты незачем, лишнее удорожание. В подсчетах ранее не указаны расходы на котлован под полосу(примерно 400-500 мм), на технику и людей, кто будет строить . В среднем на сегодня стоимость 1 кв.м примерно 1300-1600 руб. В регионах возможно 800-1000 руб. за 1 кв.м. Посчитать не сложно. Но это приблизительно. Возможны непредвиденные.

 Мы эксплуатируем уже 3 года, все отлично и зимой, и летом.
 

Вложения

  • __052.jpg
    __052.jpg
    36 КБ · Просмотры: 175
Да, такие вещи есть и даже уже выпускаются где-то в Подмосковье в том числе. В большинстве источников они называются "газонные решетки", бывают разной высоты, 40-60 мм. Для ВПП они непригодны, т.к. не рассчитаны на нагрузки больше веса человека и тем более на ударные нагрузки, к тому же пластик, в отличие от резины, хрупкий.

Но для стоянок и рулежек мотодельт и других легких ЛА, возможно, вполне могут быть использованы и существенно повысят комфорт на поляне.

Георешетка практически не воспринимает нагрузки в вертикальном направлении. Она служит для улучшения характеристик почвы по сдвигу. В этой ипостаси она держит обочины дорог и железгодорожных насыпей от сползания. Я полагаю, там нагрузки немалые.

Грунтовка "гольф-класса" без кочек и кротовин, мне кажется - идеал для лёгких ЛА. Как это сделать - самый большой вопрос.

/me
 
Георешетка практически не воспринимает нагрузки в вертикальном направлении. Она служит для улучшения характеристик почвы по сдвигу. В этой ипостаси она держит обочины дорог и железгодорожных насыпей от сползания. Я полагаю, там нагрузки немалые.

Грунтовка "гольф-класса" без кочек и кротовин, мне кажется - идеал для лёгких ЛА. Как это сделать - самый большой вопрос.

Любой практик знает, что какую бы идеальную грунтовку не сделали, поле дождя колеса даже легкого ЛА ее разобьют.
Газонные решетки потому и появились, что даже обувь в мокрую погоду курочит газон.
Но у таких покрытий есть некоторая ыертикальная подвижность, которую резина переживает, а пластик будет быстро лопаться в самых неподходящих местах и может стать причиной ДТП на ВПП. На рулежках и стоянках ударных нагрузок нет, поэтому там пластик, видимо, можно использовать.
 
А сколко стоит сырая резина? Может имеет смысл сделать прессформу для элемента такой ВПП и лить их самому? И сколько лет такое покрытие прослужит?
 
А сколко стоит сырая резина? Может имеет смысл сделать прессформу для элемента такой ВПП и лить их самому? И сколько лет такое покрытие прослужит?
50-70 руб/кг в партии от вагона. Там еще всякие добавки нужны ...
Если делать из асфальта, то 500-800 руб/м2. Врядли удасться сделать дешевле из резины...

Аренда техники сейчас обходиться не столь дорого, учитывая ее производительность. Например уложить асфальт 400 м3 (400*18*0,05)  можно за 5 часов -> день работы. Стоимость аренды - 30 000 руб./машино-смена (+12000 доставка туда обратно). По сравнению  с стоимость материалов (асфальта около 1млн рублей) - почти ничто.
Каток 10000/смена (+12000 доставка туда обратно) и т.д.
Если есть желание и деньги то построить не проблема   🙂

Подробно о строительстве аэродромов СНиП 32-03-96, 2.05.08-85, II-47-80
СН120-70

2Zara
Если снимать грунт, то сыпать придется еще больше, иначе вода будет застаиваться на полосе, а нам уклон нужен...  
 
Не те нагрузки на полосе, при эксплуатации самолёта массой в 2 тонны, чем на автодорогах, да и загрузка совсем не та по регулярности - нет нужды в снятии пол метра грунта, тут скорей будет проблема проростания цветов сквозь асфальт ;D
 
Andrey12

 Вы, наверное, не сталкивались со строительством полосы. Чуть раньше мы уже выложили фотографию полосы, которую мы делали 3 года назад.
 При ее строительстве мы углубились в землю на 1 м, 600мх30, полосы безопасности по 20м, торцевые по 100м.

  Попробую рассказать, как мы строили эту полосу малобюджетную(для себя), если взять ваши размеры 400х20 (маловато, желательно хотя бы 600м, чтобы могли и Як-52,Як-18 садиться), и при углублении 0,5м (песок 300мм, щебень 200мм, асфальт 50-70мм=550-570мм):

1. Договорились насчет аренды земли
2. Договорились с дорожниками о строительстве, примерной стоимости и примерных сроках
3. Сделали нивелировку и разметку
4. Привезли технику (2-бульдозера, 10-самосвалов, 2-катка (5т и 9т), экскаватор, погрузчик на базе к-700, еще пару каких-то машин, которые перемещают грунт на месте строительства, водовозка, топливозаправщик, грейдер, асфальтоукладчик) 1 день.
5. Для начала, надо снять плодородный слой земли 150-200мм
Два бульдозера, погрузчик и экскаватор около 4 дней (1600 куб.м)
6.  И вывезти, куда скажет администрация района 400х20х0.2=1600куб.м , 1600:8куб.м в машине=200машин , загрузить, увезти и выгрузить, 3 дня.
7. Затем неплодородный слой 300мм (400х20х0.3=2400 куб.м), 5 дней 2 бульдозера, погрузчик, экскаватор, грейдер.
8. Загрузить и вывезти 2400:8=300 машин, 5дней.
9. Затем завести песок 300ммх20х400=2400:8=300 машин песка 4-5 дней.
10. Разравнять гредером, пролить водой, укатать катком (в том числе гидрокатком) , 2 катка 3-4 дня.
11. Щебень 200мм.х20х400=1600:8=200машин 4 дня
12. Разравнять гредером, укатать катком 3-4 дня
13. Битум, черновой асфальт 15-20мм для асфальтоукладчика 160 куб.м: 8=20машин - 2 дня.
10. Укладка чистового асфальта 50ммх400х20=400 куб.м: 8=50машин, 2дня.
11. Выравнивание полос безопасности плодородным слоем земли 20м ширинойх400х0.1=800 куб.м с каждой стороны х2=1600 куб.м:8=200машин земли, 50м торцевые=100х2=200куб.м:8=25 машин земли, при этом не забывайте про погрузку земли и обустройство для отвода воды. 4 дня.
12. Засейка травой 18 000кв.м , 2 дня.

Итого, около 38 рабочих дней. Если нет срывов с материалами, техника не ломается, погода не мешает, постоянно пинать - в лучшем случае 1 месяц, а так около 2-х месяцев.

Потом попробую фото выложить с этапами строительства, если интересно.
 А так, если есть желание - можно все сделать.
 
Не те нагрузки на полосе, при эксплуатации самолёта массой в 2 тонны, чем на автодорогах, да и загрузка совсем не та по регулярности - нет нужды в снятии пол метра грунта, тут скорей будет проблема проростания цветов сквозь асфальт ;D

И прорастание, конечно, но Вы еще не учитываете, что по полосе будет передвигаться дорожная техника (грейдер, ротор, колесный трактор или еще что-нибудь). Надеюсь, зимой Вы, не лопатами чистить будете.  😉
 
Andrey12

 Вы, наверное, не сталкивались со строительством полосы. Чуть раньше мы уже выложили фотографию полосы, которую мы делали 3 года назад.
Итого, около 38 рабочих дней. Если нет срывов с материалами, техника не ломается, погода не мешает, постоянно пинать - в лучшем случае 1 месяц, а так около 2-х месяцев.

Потом попробую фото выложить с этапами строительства, если интересно.

Правда я не строил ВПП.  🙂 Абсолютно согласен со всем что Вы написали. Вроде я даже и не спорил :-? Я же только про подушку сказал  :-[
Если будет время, ( не посчитайте за наглость), сделайте отдельный сайт где честно напишите все что вам пришлось пройти строя этот неплохой (на мой взгляд :IMHO) аэродром. Это позволит всем знать что такое "построить" и придаст сил тем, кто реально захочет сделать аналогичный (похожий) аэродром !
 
Назад
Вверх