Строительство легкого вертолета

Про эксцентриситет (блин, я его это слово даже выговорить не могу с первого раза) я не думал, хотя видел на некоторых вертолетах эту особенность. Но у меня не возникало мыслей "а зачем?"
 
насколько критичен будет тот эксцентриситет?
Он добавляет момент в плоскости вращения лопастей на подшипники осевого шарнира, если все держит, можно без него.

Схема втулки.jpg
 
[U]4yk_2[/U]
Андрей! Еще один момент. Вот эта синяя пластина в ответе 167 обведена в районе обсуждаемых шпилек как то хиловато смотрится. Если базу между шпильками разнести нельзя, то высоту пластины вокруг шпилек бы добавить. Там все-таки приличный изгибный момент от взмаха лопасти и разной конусности при изменении оборотов будет.
.
 
4yk_2
Андрей, Вы видимо не заметили. Не нашел Талона, но принцип общий такой же и у Фурии - там на стержне стоит упорный и два игольчатых подшипника. См. картинку и по номерам подшипники A, B,C, можно посмотреть.
Без подшипников от центробежки очень большие усилия будут если на втулках скольжения - рукой не провернешь, да и углы там +-10 град. за один оборот винта от циклического шага.

фурия.jpg
 
Именно это я и предполагал. Андрей абсолютно прав. Без подшипников там будет хана. Работать не будет.
 
Блин, а я так надеялся без них обойтись... Понял, доработаю
 
И необходимо предусмотреть средства защиты подшипников от попадания пыли, и предотвращения вытекания смазки. Кроме того установить масленки с лёгким доступом.
 
А упорные подшипники бывают в продаже сразу с повернутыми роликами? Или надо будет отдельно изготавливать сепаратор?
 
А упорные подшипники бывают в продаже сразу с повернутыми роликами? Или надо будет отдельно изготавливать сепаратор?
Для вертолетов специально делают, для увеличения ресурса, в общепромышленном виде не встречал. Да делают свой сепаратор. Для самодельного вертолета можно обычные ставить, на какое то время хватит, потом менять.
 
Назад
Вверх