Makovka
Я люблю строить автожиры!
- Откуда
- г. Минусинск
Думаю, пора открыть такую ветку. У нас в основном строят тяжеленные аппараты, с автоконверсией, с сухим весом за 500 кг., и взлетным под 800 кг, и требуемой взлеткой, метров 500, Такие автожиры и к СЛА, то уже отнести нельзя, и как автожир такие аппараты теряют актуальность, выгоднее становиться иметь самолет. Спросите любого американца в этой теме, для чего вам автожир, он ответит, конечно же для удовольствия, хорошего времяпрепровождения и активного отдыха. Спросите нашего человека, он скажет, надо чтоб можно было посадить 3х человек, загрузить ящик водки, и еще стюардессу в придачу, и на рыбалку, или на охоту, или на покатушки. Ну понятно, менталитет у нас такой. А на самом деле, основная масса летает вокруг аэродрома, и без документов. Вот я и хочу поднять тему, об автожирах, именно маленьких, весом до 115 кг. На западе такие ультралайты активно строят. Во первых, и в России, такой аппарат не требует регистрации! Что очень важно при нашей системе, оформления этой же регистрации, и получение СЛГ, а самодельное воздушное судно, должно быть только одноместным! Товарищ, построив 2х местную дельту, получить на нее СЛГ так и не может. Многие даже не представляют что это такое, даже на каждый прибор нужна бумажка, и не просроченная. Поэтому, все партизаны, а это до поры, до времени, пока не подъедет транспортная прокуратура. Во вторых, на ультралайт, не требуется пилотского удостоверения, только курсы, и летай себе в удовольствие.
Ну а пока все движется своим чередом. Ровно год назад, после неудачного пилотирования, пилотом, моего первого мини-автожира, родился проект нового аппарата. И вот, наконец приступили к наземным испытаниям, также в течение этого года удалось сделать свой клееный ротор для этих аппаратов, 6 м. Вес 17 кг.. Благодаря спонсору, и заказчику такого автожира, аппарат, классической схемы, был создан. Сухой вес, составил 90 кг., (резервы еще есть), полезная нагрузка 90 кг., запас топлива 14 л. взлетный вес 185 кг., следовательно потребная тяга должна составлять 74 кг., в горизонте 46 кг., реальная тяга СУ, на базе Simonini EVO, с винтом 130 см. составляет 80 кг. (производитель заявляет 90), что вполне хватит для взлета. Расход топлива при 5000 об. 4 литра в час! Благо сейчас подходящих двигателей для таких автожиров в достатке, очень шикарно был бы аппазитный, 2х цилиндровый Хирт, F23, 45 л.с., или из новых, Polini 250, 36 л.с., водяного охлаждения. Все эти авиационные моторы, на которых летает сотни ультралайтов, стоят в пределах 150 т.р., что почти в 2 раза дешевле и легче Ротаксов. По принципу, прикрутил, винт повесил, и забыл.
В четверг удалось померять тягу, и побегать по полосе без ротора. Отмечена хорошая управляемость и мягкость аппарата. Теперь есть цель, побегать со своим ротором, с запуском от руки, (раскрутка пока не готова), если конечно даст погода, то дожди, то сильный ветер, то холодно. А скоро и снег на подходе, хотелось бы нынче и поднять.
Ну а пока все движется своим чередом. Ровно год назад, после неудачного пилотирования, пилотом, моего первого мини-автожира, родился проект нового аппарата. И вот, наконец приступили к наземным испытаниям, также в течение этого года удалось сделать свой клееный ротор для этих аппаратов, 6 м. Вес 17 кг.. Благодаря спонсору, и заказчику такого автожира, аппарат, классической схемы, был создан. Сухой вес, составил 90 кг., (резервы еще есть), полезная нагрузка 90 кг., запас топлива 14 л. взлетный вес 185 кг., следовательно потребная тяга должна составлять 74 кг., в горизонте 46 кг., реальная тяга СУ, на базе Simonini EVO, с винтом 130 см. составляет 80 кг. (производитель заявляет 90), что вполне хватит для взлета. Расход топлива при 5000 об. 4 литра в час! Благо сейчас подходящих двигателей для таких автожиров в достатке, очень шикарно был бы аппазитный, 2х цилиндровый Хирт, F23, 45 л.с., или из новых, Polini 250, 36 л.с., водяного охлаждения. Все эти авиационные моторы, на которых летает сотни ультралайтов, стоят в пределах 150 т.р., что почти в 2 раза дешевле и легче Ротаксов. По принципу, прикрутил, винт повесил, и забыл.
В четверг удалось померять тягу, и побегать по полосе без ротора. Отмечена хорошая управляемость и мягкость аппарата. Теперь есть цель, побегать со своим ротором, с запуском от руки, (раскрутка пока не готова), если конечно даст погода, то дожди, то сильный ветер, то холодно. А скоро и снег на подходе, хотелось бы нынче и поднять.