Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Думаю, пора открыть  такую ветку.  У нас в основном строят тяжеленные аппараты, с автоконверсией, с сухим весом за 500 кг.,  и взлетным под 800 кг, и требуемой взлеткой, метров 500, Такие автожиры и к СЛА, то уже отнести нельзя, и как автожир такие аппараты теряют актуальность, выгоднее становиться иметь самолет. Спросите любого американца в этой теме, для чего вам автожир, он ответит, конечно же для удовольствия, хорошего времяпрепровождения и  активного отдыха. Спросите нашего человека, он скажет, надо чтоб можно было посадить 3х человек, загрузить ящик водки, и еще стюардессу в придачу, и на рыбалку, или на охоту, или на покатушки. Ну понятно, менталитет у нас такой. А на самом деле, основная масса летает вокруг аэродрома, и без документов. Вот я и хочу поднять тему, об автожирах, именно маленьких, весом до 115 кг. На западе такие ультралайты активно строят. Во первых, и в России, такой аппарат не требует регистрации! Что очень важно при нашей системе, оформления этой же регистрации, и получение СЛГ, а самодельное воздушное судно, должно быть только одноместным! Товарищ, построив 2х местную дельту, получить на нее СЛГ так и не может. Многие даже не представляют что это такое, даже на каждый прибор нужна бумажка, и не просроченная. Поэтому, все партизаны, а это до поры, до времени, пока не подъедет транспортная прокуратура. Во вторых, на ультралайт, не требуется пилотского удостоверения, только курсы, и летай себе в удовольствие.
     Ну а пока все движется своим чередом. Ровно год назад, после неудачного пилотирования, пилотом, моего первого мини-автожира, родился проект нового аппарата. И вот, наконец приступили к наземным испытаниям, также в течение этого года удалось сделать свой клееный ротор для этих аппаратов, 6 м. Вес 17 кг..  Благодаря спонсору, и заказчику такого автожира, аппарат, классической схемы, был создан. Сухой вес, составил 90 кг., (резервы еще есть), полезная нагрузка 90 кг., запас топлива 14 л. взлетный вес 185 кг., следовательно потребная тяга должна составлять 74 кг., в горизонте 46 кг., реальная тяга СУ, на базе Simonini EVO, с винтом 130 см. составляет 80 кг. (производитель заявляет 90), что вполне хватит для взлета. Расход топлива при 5000 об. 4 литра в час! Благо сейчас подходящих двигателей для таких автожиров в достатке, очень шикарно был бы аппазитный, 2х цилиндровый  Хирт, F23, 45 л.с., или из новых, Polini 250, 36 л.с., водяного охлаждения. Все эти авиационные моторы, на которых летает сотни ультралайтов, стоят в пределах 150 т.р., что почти в 2 раза дешевле и легче Ротаксов.  По принципу, прикрутил, винт повесил, и забыл.
      В четверг удалось померять тягу, и побегать по полосе без ротора. Отмечена хорошая управляемость и мягкость аппарата. Теперь есть цель, побегать со своим ротором, с запуском от руки, (раскрутка пока не готова), если конечно даст погода, то дожди, то сильный ветер, то холодно. А скоро и снег на подходе, хотелось бы нынче и поднять.
 

Вложения

  • 10-31-2013_170020_1__thumb.jpg
    10-31-2013_170020_1__thumb.jpg
    137,6 КБ · Просмотры: 1.881
  • 10-31-2013_170020_2__thumb.jpg
    10-31-2013_170020_2__thumb.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 1.603
  • 10-31-2013_170614_1__thumb.jpg
    10-31-2013_170614_1__thumb.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 1.516
А вот и сюрприз, автожир собирается и разбирается, одним человеком, даже с установкой ротора, без единого ключа, за 10, а не торопясь за 15 минут. Перевозиться на любом автоприцепе. Габариты по ширине, в транспортировочном виде 70 см., что проходит в любую, конечно кроме туалетной, дверь. Длинна 2 м., высота 1,20 м. Ну чем не балконного хранения.
 

Вложения

  • 10-31-2013_171139_1__thumb.jpg
    10-31-2013_171139_1__thumb.jpg
    150 КБ · Просмотры: 1.362
  • 10-31-2013_171139_2__thumb.jpg
    10-31-2013_171139_2__thumb.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 1.401
  • 10-31-2013_171139_3__thumb.jpg
    10-31-2013_171139_3__thumb.jpg
    131,8 КБ · Просмотры: 1.369
Еще
 

Вложения

  • 10-31-2013_171139_5__thumb.jpg
    10-31-2013_171139_5__thumb.jpg
    94,4 КБ · Просмотры: 950
  • 10-31-2013_171139_6__thumb.jpg
    10-31-2013_171139_6__thumb.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 1.071
Может быть я и неправ, но стабилизатор ГО следовало бы добавить. Лишних 3 - 3,5 кг, зато спокойнее будет при полётах в болтанку на скорости (хоть какая-то защита от силового кувырка будет)...
 
Не-а, я боюсь летать на аппаратах, у которых вся масса на одном качельном болте М8 висит - "кирпичи с бантиками" ;D

А если серьёзно - то МОЛОДЦЫ! :🙂
 
Молодцы мужики!!Респект вам и уважуха!! [smiley=thumbsup.gif]
Схема своя,конструкция своя....мобильный и практично смотрится... [smiley=tekst-toppie.gif]
Успехов в дальнейшей работе... 😉....

PS//Мужики ...один советик..винт ищите 3х лопастной (ВИШ)...эти не снимают полную мощность при любом раскладе....проверено. 😉
 
Очень интересно!
Еще бы понять как управляется хвост, видимо боудены в трубе?
И промежуточную качалку управления ротором я бы сделал треугольной.
Надеюсь в управлении переднего колеса стоят пружинки, позволяющие ему немного самоориентироваться.
На амортизаторы двигателя обычно ставят ременной предохранитель (резинки иногда рвутся).
Раскрутка видимо электрическая?
 
Тяга 80кг. Вес пилота видимо тоже ограничен будет 70-80кг. Ненадолго взлетит пока мотор не перегрет. Придется дефлектор ставить. А так эти легкие двигатели для парапланов не протянут долго в "автожирном" режиме работы. При использовании по назначению на параплане они ведь такую тягу от силы минуту дают. А дальше тихонько тыр тыр тыр...
 
Интересная конструкция.
Сами придумали или где то подсмотрели?
 
Назад
Вверх