В самолёте, особенно малоразмерном, во главу следует ставить не прочность ( вес ) а жёсткость конструкции. По прочности многие узлы проходят с большим запасом. а вот жёсткости им не хватает. Из-за этого, вся конструкция нагружается дополнительными моментами и усилиями, появляющимися при упругой деформации узлов. В свою очередь, в отдельных узлах, с учётом этих дополнительных нагрузок возникают напряжения, превышающие величины для упругой деформации. Узлы меняют геометрию и это растёт как снежный ком, до разрушения слабого звена...
Потому, обратите внимание на выбор материала с бОльшим значением модуля упругости. Сталь здесь, предпочтительнее. Не из-за того, что она прочнее, а из-за того, что она жёстче.
При недостаточной жёсткости узлов ( при этом с прочностью, по расчёту, всё будет в порядке ) придётся потом устанавливать подкосы или растяжки, а это потянет и вес...
Такие сплавы, как "мебельные" - АД31 и даже АД31т5 годятся только для "макетов". Силовые конструкции из них будут сильно перетяжелены, по причине низкого значения допустимого напряжения текучести этих сплавов и "сопливыми" из-за низкого значения модуля упругости.
За трубки из Д16т - бросьте клич на форуме, какие нужны. По "сусекам" Вам наверняка наберут сочувствующие товарищи...