nick
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Украина,Конотоп
но только мы отклонились от темы - почему Ст 3 -"плохо"?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
но только мы отклонились от темы - почему Ст 3 -"плохо"?
Сегодня в гостях был Samodelkinn.Кто читает эту ветку видел,что спорим с ним до драки.Когда он зашел в помещение мастерской-первое что он сказал,что на форуме на фото все иначе.Ну думую,значит еще хуже чем он представлял.Часов 6 мы общались.Облазил всю железяку.По чертежам прошелся.Вроде сильных замечаний не было,но с моторамой запозорил.Раз десять посоветовал переделать.В смысле Ст.3 заменить на более благородный металл.Не знаю как он,но мне понравилось общение со свежим человеком.Даже было что то похожее на обмен опытом,или почти мастер-класс.Считаю,что подобные встречи,нам самодельщикам необходимы.Если кто захочет в гости-милости просим.И наоборот,если кто приглосит,проведую обязательно.А то сидим в куче металла и никого не видим.
на эти вопросы я ответил еще 1979 году изучая курс "Сварка в авиации"и "Технология самолетостроения"Ответь на вопросы в задачке.
Если можно в кратце.Нет у меня такой книжки.на эти вопросы я ответил еще 1979 году изучая курс "Сварка в авиации"и "Технология самолетостроения"Ответь на вопросы в задачке.
на эти вопросы я ответил еще 1979 году изучая курс "Сварка в авиации"и "Технология самолетостроения"Ответь на вопросы в задачке.
Ну это уже не в какие рамки.Мы вроде,насколько я понимаю,сдесь не для этого.А насчет манеры общения-давайте сами как нибудь,уважаем других.NICK сказал(а):да нет не тяжело, но Ваша манера общения со мной немного напрягает и вот думаю... или послать Вас сразу или промолчать!
да нет не тяжело, но Ваша манера общения со мной немного напрягает и вот думаю... или послать Вас сразу или промолчать!
Сергей а что это за вмешательство?Двигатель готов к оперативному вмешательству.
Юра-это как приедешь 28 января так и вмешаешься.Сергей а что это за вмешательство?Двигатель готов к оперативному вмешательству.
Так одно без другого не бывает.Просмотрел всю ветку, раньше почему то не заглядывал, просто поражаюсь как можно успевать зарабатывать деньги,строить самолет и еще отдыхать. Этот самолет полетит без всяких сомнений! Удачи! 😎
Насколько я понимаю, вопрос оптимального материала для моторамы повис в воздухе и разрешен не был. А жаль, потому что вопрос интересный и важный. Я надеялся услышать от уважаемого Самоделкина, какие конкретно механические характеристики "хромоли" делают его предпочтительным для этого применения. Прямой ответ, без намеков типа "ну, сами понимаете, по сравнению с 4130N все остальное д...мо" мол, ищите сокровенный смысл сами. Вот эта манера общения, видимо, и не понравилась nick, и мне тоже, и всем кто знаком с теорией Эйлера устойчивости сжатых стержней. Попробую ответить за Самоделкина.Хотя народ у нас конечно странный, вместо того чтобы просто ответить на вопрос, начинают выискивать сокровенный смысл, среди написанных слов!
Так оно и есть.Вот, посчитал для своей моторамы из круглой трубки 16х1. Радиус инерции трубки =1/4*КОРЕНЬ(D^2+d^2)=1,93мм. Минимальное относительное удлиннение для материала стержня из St35 получается 104, из 4130N - 76. Я брал yield strength в качестве предела пропорциональности на сжатие, что не совсем точно, но точных данных у меня нет. С учетом радиуса инерции трубки, для трубок из St35 длиной больше 20 см разницы в устойчивости на сжатие, по сравнению с 4130N, нет никакой. Это кстати порядка минимальной длины трубок моей моторамы :~)
Насколько я понимаю, вопрос оптимального материала для моторамы повис в воздухе и разрешен не был. А жаль, потому что вопрос интересный и важный. Я надеялся услышать от уважаемого Самоделкина, какие конкретно механические характеристики "хромоли" делают его предпочтительным для этого применения. Прямой ответ, без намеков типа "ну, сами понимаете, по сравнению с 4130N все остальное д...мо" мол, ищите сокровенный смысл сами. Вот эта манера общения, видимо, и не понравилась nick, и мне тоже, и всем кто знаком с теорией Эйлера устойчивости сжатых стержней. Попробую ответить за Самоделкина.
Я вам честно скажу, когда поднимал вопрос, писал без всякого умысла. 🙂 Побывав у хозяина ветки в гостях, и посмотрев все своими глазами, решил или отговорить или лишний раз убедится, в правильности решения. Ну а манеру общения, я надеюсь вы мне простите, все таки я живу даже от Москвы 8тыс км, а там язык несколько отличается от европейского. А пишешь обычно так как привык. А мысль еще сформулировать правильно нужно.
Попробую обьяснить свои мысли, по поводу стали.
Я сегодня гулял по Москве и зашел в один салон. Прямо на входе стоит автожир Калеус . Красивейший аппарат, сделан идеально, я долго давился слюной 😉 пока не прочитал инструкцию для двигателя, приклеенную на лючке. Вот вы мне ответьте, немец, продавая аппарат за 87000 евро, позволит себе написать название двигателя с ошибкой??? Где интересно они нашли двигатель TORAX ???
Я занимаюсь производством в другой области, так что с теорией Эйлера к сожалению не знаком. Надо почитать.
Но зато знаком со сталью 3пс. У нас на любом заводе, в любой мастерской или на рынке где продают металл, везде где есть профильная труба да и лист все это сделано из ст3пс. Ее так много, что даже если плюнуть неглядя с закрытыми глазами, вы вероятно именно в эту сталь и попадете. И отношение производителя к этой стали соответственное. 🙂 Вы никогда и нигде не найдете ее реальных характеристик. Это самая некачественная железяка в России! Это сталь общего назначения для неответственных деталей.
Если у меня будет проект, и там будет написано ST37, я поставлю ее не задумываясь, но мне в голову не прийдет использовать ее аналог, произведенный на територии России.
Поэтому я отвечаю вам чем она отличается от хромали.
Когда я покупаю 4130, я точно уверен что это хромомолибденовая нормализованная сталь, притом качественно изготовленная. Со ст3пс у меня такой уверенности к сожалению нет!
Для этих целей в России используется ст20а, это сталь повышенного качества, и отношение к ней такое же.
Так вот, к вопросу о оптимальном материале для моторной рамы или фермы. Она должна быть грамотно спроектирована, качественно изготовлена, и из КАЧЕСТВЕННЫХ материалов. Это все что я хотел сказать.
Ну и напоследок скажу еще пару слов.
Я задавая вопрос, совсем не собирался ругать ст3. У меня была другая цель. Мне было интересно , кто из всех сталей выберет эту железяку как наиболее предпочтительную. Из этого списка, только 30хгса требует обязательной термообработки, остальные варятся очень хорошо и термообработки не требуют.
И только 4130 у нас не производится. А наши самодельщики до такой степени обленились ;D что даже хорошую сталь им найти лень. Им подавай то что есть под рукой всегда и везде.
Отсюда и ноги растут у всех разговоров про ст3, ее просто навалом, она легко доступна и тд. А ту же ст20а в нужном ассортименте еще найти нужно. 😉
В нашей стране, теория очень часто расходится с практикой.
С уважением 🙂