Строю Зодиак 640.

Вот, Самоделкин, теперь мне понятна ваша точка зрения, спасибо. Кстати, очень жаль, но я нашел ошибку в моем расчете выше, радиус инерции по приведенной формуле получается 5,3 мм, соответственно длина стержня 55см. Это уже побольше, чем минимальная длина стержня моторамы, но примерно равна длине самого неустойчивого ее стержня.
С уважением ко всем участникам,

Игорь.
 
И только 4130 у нас не производится. А наши самодельщики до такой степени обленилисьчто даже хорошую сталь им найти лень. Им подавай то что есть под рукой всегда и везде.
...я вот, не ленивый, но скажите какую максимальную длину труб можно заказать и Америки (имея в виду доставку обычной почтой USPS, Почта России)...
У кого есть реальный опыт? - поделитесь!
 
Вот, Самоделкин, теперь мне понятна ваша точка зрения, спасибо. Кстати, очень жаль, но я нашел ошибку в моем расчете выше, радиус инерции по приведенной формуле получается 5,3 мм, соответственно длина стержня 55см. Это уже побольше, чем минимальная длина стержня моторамы, но примерно равна длине самого неустойчивого ее стержня.
С уважением ко всем участникам,

Игорь.




Как Игорь Игорю 🙂 расскажу интересную байку про своего коня. Есть у меня конь, фирмы лэндровер. И есть у него труба, которая называется шноркель. Так вот у меня нет оснований подозревать фирму в применении некачественной стали, машина очень крепкая, а эксплуатирую я ее уже 11 лет.
Но вот эта самая очень нужная мне труба, стала года через три эксплуатации, постоянно отваливатся. Причина лопнул кронштейн крепления, сначала один а потом второй. Года три я их усиленно заваривал, усиливал и тд. Потом мое терпение лопнуло, а труба надо сказать мне нужна и даже очень. 😉
Имея кусок стали 4130 такой же толщины как и оригинал, я изготовил два таких же уголка, притом точную копию, хотя и не очень старался. И эка невидаль, уже 5 или 6 лет труба стоит как вкопанная, и отваливатся не собирается. С чего бы это? 😉
Кстати, эта же машина, играет у меня роль испытательного стенда для испытания заклепок. Алюминиевый кузов на вытяжных заклепках. Ну понятно, в процессе эксплуатации, заклепки срезает. Ну у меня же есть пресловутый AVEX/
Авекс продержался неделю 😉 после чего я назвал его на этом форуме полной фигней, за что был нещадно бит Палычем. 🙂
Кстати, установка твердых заклепок, решила проблему навсегда. Могу сфоткать если интересно.
Я это к чему. Ресурс, тоже имеет огромное значение.
 
И только 4130 у нас не производится. А наши самодельщики до такой степени обленилисьчто даже хорошую сталь им найти лень. Им подавай то что есть под рукой всегда и везде.
...я вот, не ленивый, но скажите какую максимальную длину труб можно заказать и Америки (имея в виду доставку обычной почтой USPS, Почта России)...
У кого есть реальный опыт? - поделитесь!


У меня есть опыт. Более скажу, сейчас собираюсь варить ферму. и задумываюсь о поставке 4130 максимальной длинны....... 12 футов. Я точно не помню, я отправлял посылкой кажется 8футов, точнее могу сказать когда дома буду. Но очень дорого. Есть варианты, как это дело обойти. Сейчас обдумываю.

Эта, невнимательно вопрос прочитал 🙂
Обычной почтой до 4 футов или три, точно не помню. Короче метр . Все что длинней, UPS DHL федекс и тд.
 
Авекс продержался неделюпосле чего я назвал его на этом форуме полной фигней, за что был нещадно бит Палычем.
Кстати, установка твердых заклепок, решила проблему навсегда. Могу сфоткать если интересно.
А я и еще пинков надаю:надо бы знать,что максимальный ресурс получится при равнопрочности заклепок на срез и листа на смятие - лепя как попало, делать на этой основе глубокомысленные выводы,уже за гранью добра и зла.
Ну хотя бы малость разберитесь в азбучных истинах - а потом уже сопоставляйте свой опыт с ними: шноркеля это также касается. Фото заклепок неинтересно.
 
Авекс продержался неделюпосле чего я назвал его на этом форуме полной фигней, за что был нещадно бит Палычем.
Кстати, установка твердых заклепок, решила проблему навсегда. Могу сфоткать если интересно.
А я и еще пинков надаю:надо бы знать,что максимальный ресурс получится при равнопрочности заклепок на срез и листа на смятие - лепя как попало, делать на этой основе глубокомысленные выводы,уже за гранью добра и зла.
Ну хотя бы малость разберитесь в азбучных истинах - а потом уже сопоставляйте свой опыт с ними: шноркеля это также касается. Фото заклепок неинтересно.


Благодаря вам, в азбучных истинах должен весь форум разбиратся. Про это ну очень много раз говорилось.
А выводы я делаю, из результатов реальной эксплуатации.
Если заклепки срезает, а отверстие при этом не деформируется, это почему? Заклепки не соответствуют?
Они даже близко не соответствуют листу на смятие. Поэтому я и установил твердые. И пока эксплуатация показала положительный результат.
Тоже и шноркель. Замена стали, привела к положительному результату. А для меня это важно.
 
А выводы я делаю, из результатов реальной эксплуатации.Если заклепки срезает, а отверстие при этом не деформируется, это почему? Заклепки не соответствуют?.
Если заклепки срезаются,это,естественно,свидетельствует о том,что смятие листа происходит позже,чем срез заклепок.В этом случае можно либо увеличить прочность заклепки при том же диаметре,либо увеличить диаметр.По заклепкам,я раньше много раз повторял,надо выбирать той фирмы,которая дает на каждый тип заклепок (а их имеются обычно многие десятки типов и сотни типоразмеров) механические характеристики,т.е.срезную и отрывную нагрузки.Взяв сечение смятия (произведение толщины листа на диаметр отверстия) и умножив его на предел прочности,получаем расчетное усилие смятия листа под заклепкой,Сопоставив первую и вторую величины для конкретного соединения,можем принять решение:применить ли данную заклепку,либо поменять ее тип (заклепки одного диаметра могут,в зависимости от типа,сильно отличаться по нагрузкам) и/или поменять диаметр.Если при неизменном типе заклепок увеличивать диаметр, то разрушающая нагрузка увеличивается пропорционально квадрату диаметра,а нагрузка смятия - пропорционально диаметру в первой степени:поэтому,в пределах разумного, можно подобрать подходящие диаметр и тип заклепки (понятно,что лист дюраля толщиной в 2 мм,клепать алюминиевыми заклепками диаметром 3 мм - дико)

Они даже близко не соответствуют листу на смятие. Поэтому я и установил твердые. И пока эксплуатация показала положительный результат.
См. выше: надо только в авиации все делать с открытыми глазами - если бы установили титановые заклепки,их бы тоже не срезало,но смысла в этом никакого.
Тоже и шноркель. Замена стали, привела к положительному результату. А для меня это важно.
То же и шноркель:сделать при ремонте сварное соединение равнопрочным легко, использовав материал с любыми мех.характеристиками,лишь бы хорошо сваривался бы с исходным,а сварной шов при этом не был бы слишком хрупким - только, не представляя себе уровня действующих нагрузок и их передачи через конструкцию,сделать это наобум,по интуиции, далеко не всегда возможно.
Живым примером служат большинство конструкций моторам, среди приведенных здесь аппаратов:если посмотреть,например,на мотораму Су-26,удерживающую силовую установку весом 300 кГ и мощностью 400 л.с. на эксплуатационных перегрузках до 12g и сравнить ее с моторамами под какой-нибудь Субару вдвое-втрое меньшей мощности, веса и перегрузок - окажется,что на Су-26 моторама легче и материал стержней ее подкосов ни при чем.
 
Владимир Павлович, у вас просто дар божий, пинками направлять ход мыслей в нужную сторону! 🙂
Приеду домой, надо будет изучить досконально, хотя бы элементарные вещи, и научится делать небольшие расчеты.
Мало уметь руками делать, надо еще головой понимать.
К тому же,я собрался запустить новый проект, и хотел по некоторым вопросам с вами проконсультироватся.Но об этом я вам в личку напишу.
С ув.
 
Приеду домой, надо будет изучить досконально, хотя бы элементарные вещи, и научится делать небольшие расчеты.
ДА! Для начала можно по Чумаку с Кривокрысенко, это 24 страницы общепонятного текста (с.84-109), с примерами и свойствами конкретных материалов. Там есть и про устойчивость по Эйлеру, короче, то что нужно практику и ни одного интеграла.
 
Приеду домой, надо будет изучить досконально, хотя бы элементарные вещи, и научится делать небольшие расчеты.
ДА! Для начала можно по Чумаку с Кривокрысенко, это 24 страницы общепонятного текста (с.84-109), с примерами и свойствами конкретных материалов. Там есть и про устойчивость по Эйлеру, короче, то что нужно практику и ни одного интеграла.
Эта книжка,или другая есть?
 

Вложения

  • PICT3965.JPG
    PICT3965.JPG
    53,7 КБ · Просмотры: 107
книга от людей которые сами самолеты не строили, так что не советовавали мне.
Все правильно на любом нормальном производстве-кто то проектирует,а кто то строит,а потом кто то эксплуатирует.За тремя зайцами погонишься .....
 
Притормозил.Начал делать электропроводку к двигателю,а его не повесил.Вот болтается куча проводов,а завершить не могу.В эти выходные обещал помошник приехать,движок перетряхнуть,когда повешу двигатель,буду сильно злой,тогда попру.А 701-й начал,потому что руки чешутся,а делать нечего.А успеть надо много.
 
@ прапорщик
Товарищ Прапорщик! Вы где чертежи Зодиака 640 взяли?

Продайте пожалуйста :🙂

PS Да бы не флудить в практической ветке - жду от Вас ответа в личку.
 
оперативное вмешательство в двигатель началось.
 

Вложения

  • PICT3977.JPG
    PICT3977.JPG
    84,2 КБ · Просмотры: 90
Назад
Вверх