А выводы я делаю, из результатов реальной эксплуатации.Если заклепки срезает, а отверстие при этом не деформируется, это почему? Заклепки не соответствуют?.
Если заклепки срезаются,это,естественно,свидетельствует о том,что смятие листа происходит позже,чем срез заклепок.В этом случае можно либо увеличить прочность заклепки при том же диаметре,либо увеличить диаметр.По заклепкам,я раньше много раз повторял,надо выбирать той фирмы,которая дает на каждый тип заклепок (а их имеются обычно многие десятки типов и сотни типоразмеров) механические характеристики,т.е.срезную и отрывную нагрузки.Взяв сечение смятия (произведение толщины листа на диаметр отверстия) и умножив его на предел прочности,получаем расчетное усилие смятия листа под заклепкой,Сопоставив первую и вторую величины для конкретного соединения,можем принять решение:применить ли данную заклепку,либо поменять ее тип (заклепки одного диаметра могут,в зависимости от типа,сильно отличаться по нагрузкам) и/или поменять диаметр.Если при неизменном типе заклепок увеличивать диаметр, то разрушающая нагрузка увеличивается пропорционально квадрату диаметра,а нагрузка смятия - пропорционально диаметру в первой степени:поэтому,в пределах разумного, можно подобрать подходящие диаметр и тип заклепки (понятно,что лист дюраля толщиной в 2 мм,клепать алюминиевыми заклепками диаметром 3 мм - дико)
Они даже близко не соответствуют листу на смятие. Поэтому я и установил твердые. И пока эксплуатация показала положительный результат.
См. выше: надо только в авиации все делать с открытыми глазами - если бы установили титановые заклепки,их бы тоже не срезало,но смысла в этом никакого.
Тоже и шноркель. Замена стали, привела к положительному результату. А для меня это важно.
То же и шноркель:сделать при ремонте сварное соединение равнопрочным легко, использовав материал с любыми мех.характеристиками,лишь бы хорошо сваривался бы с исходным,а сварной шов при этом не был бы слишком хрупким - только, не представляя себе уровня действующих нагрузок и их передачи через конструкцию,сделать это наобум,по интуиции, далеко не всегда возможно.
Живым примером служат большинство конструкций моторам, среди приведенных здесь аппаратов:если посмотреть,например,на мотораму Су-26,удерживающую силовую установку весом 300 кГ и мощностью 400 л.с. на эксплуатационных перегрузках до 12g и сравнить ее с моторамами под какой-нибудь Субару вдвое-втрое меньшей мощности, веса и перегрузок - окажется,что на Су-26 моторама легче и материал стержней ее подкосов ни при чем.