Супертрактор.

Он развеял мои сомнения по устойчивости этой схемы шасси..
Евгений, вот бы и нас "развеял" по части этой схемы! Даже ветка такая есть "без носовой стойки". С огромной благодарностью бы выслушал его доводы и заключения! 😀
 
Он развеял мои сомнения по устойчивости этой схемы шасси..
Евгений, вот бы и нас "развеял" по части этой схемы! Даже ветка такая есть "без носовой стойки". С огромной благодарностью бы выслушал его доводы и заключения! 😀

Да я вроде там уже писал...
 
Тезисы:
- Схема трехколесного авто с носовым колесом во всем мире признана неустойчивой. (Мессершмитт это знал 😉)
 

Вложения

  • 1208170944_007.jpg
    1208170944_007.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 106
  • 25-2.jpg
    25-2.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 107
  • 145246820_00.jpg
    145246820_00.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 111
- Маленькие автожиры (если не считать АЖ тандемы типа Dominator II), как и самолеты, при наличии передней стойки имеют очень малую базу (конструктивно), что снижает их устойчивость на переворот вправо/влево-вперед.
У АЖ высоко расположен ЦМ, значит устойчивость от переворота еще меньше...
Из практики Джона -  при аварийной посадке на Питбуле с отказавшим двигателем он плюхнулся на пляж с разворотом на 180 град. и не перевернулся...
- Если вспомнить историю АЖ А-7, то, судя по публикациям, их больше всего было разрушено на рулежке при попадании переднего колеса в небольшие ямки...У АЖ Сиервы таких проблем не было.
- Опытные пилоты говорили, при появлении в Санитарной авиации Як 18Т, вместо Як-12, Санитарная авиация тихо умерла. Причина -плохая проходимость шасси с носовым колесом на неподготовленных площадках...
Остальное см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322397558/30
Ответ #37
 
На одной из веток прочитал, что на двух местный автожир необходимо ставить тяжелые ротора.
JonSu вопрос к Вам, на Мишку Вы поставили лопасти из класса легких - почему?
И еще раз про дизеля - опять же в ветки мотор для автожира уже эта тема подымалась и единственный аргумент против звучал так - тяжелый. Это все или есть еще минусы. По цене же что Субаренок что Фордовский турбированный дизель одинаковы, во всяком случае там где я узнавал (Москва, Калининград).
 
На одной из веток прочитал, что на двух местный автожир необходимо ставить тяжелые ротора.
JonSu вопрос к Вам, на Мишку Вы поставили лопасти из класса легких - почему?
И еще раз про дизеля - опять же в ветки мотор для автожира уже эта тема подымалась и единственный аргумент против звучал так - тяжелый. Это все или есть еще минусы. По цене же что Субаренок что Фордовский турбированный дизель одинаковы, во всяком случае там где я узнавал (Москва, Калининград). 
1. Типоразмер ротора подбирается под полетный вес АЖ.
Легкий АЖ -легкий ротор. И наоборот.
Я надеялся, что "Мишка" будет иметь вес пустого соизмеримый с клонами Доминатора. Да и на тот период я мог достать только DW 28'.
При нынешнем раскладе для "Мишки"из-за повышенного на 30 кг веса пустого, для улучшения полетных характеристик вижу два пути:
-Увеличение мощности двигателя (например, замена 80 сильного Ротакса на 100/114 сильный),
и/или
-Увеличение ходы лопасти и/или диаметра ротора (например, замена на Sport Copter 30').
2. Ничего против дизеля на АЖ не имею. Главное получить 1 кг тяги пропеллера на 2...3 кг полетного веса.
Один вопрос - Кто бы только сделал... 😉
 
Один вопрос - Кто бы только сделал...
Все может быть... 🙂 Сейчас пока, по совету старших товарищей  "осевой линией" занимаюсь 🙂
Глядя на Ваш Мишку и Питбуля обратил внимание что последний построен на хребтовой раме, Вы же использовали пространственную, которая лучше работает на скручивание, но в то же время тяжелей, это по чему? Для автожира вроде бы не так актуально эта проблема. (Работа рамы).
 
Вообще-то ферма (а у "Мишки" ферма, а не рама) легче, чем балочная схема при прочих равных условиях...
Экипаж, находящийся в силовой "клетке", лучше защищен...
Ферменый закрытый фюзеляж нам было проще сделать  в гаражных условиях, чем пластик...
 
Экипаж, находящийся в силовой "клетке", лучше защищен...
Ферменый закрытый фюзеляж нам было проще сделать  в гаражных условиях, чем пластик..
Понятно спасибо.
Когда то, купил у НАСА (всего то несколько долларов 🙂) описание проекта самолета крыла и там в конце они описывают технологию строительство фюзеляжа из сэндвич панелей для как я понял гаражных технологий, но там все на английском если нужно могу подарить (Электронная версия) мне не жалко, только скажите как это сделать. (Кстати есть и на русском но по объему наверное очень сокращенная)
 
Так вкусно обсуждается "трактор", что и мне захотелось..Начнем как всегда - с 3D модели ;D и с болвана на обшивку..
 

Вложения

  • PROEKT2.JPG
    PROEKT2.JPG
    179,8 КБ · Просмотры: 126
  • PROEKT.JPG
    PROEKT.JPG
    132 КБ · Просмотры: 125
  • PROEKT4.JPG
    PROEKT4.JPG
    192,1 КБ · Просмотры: 119
Кто со мной? Даешь к следующему Слету стаю летающих псов! А то скучновато было на слете в Йошкоше - две самоделки из 73-х бортов... 🙁 и те..еропланы..
 
odissei а Вы не думали о двухместном тракторе, все же читая то сё все как то сходятся что одноместный автожир да и не только он все же не то - леталка для уж совсем эгоистов, ни жену, ни друга покатать не получится. Да и цена вряд ли в два раза будет дороже двухместного по сравнению с одноместным. 
И вопрос ко всем - Плюсы и минусы схем для трактора Парта и Тандем.
Еще - не кто не видел тему про то у кого что купить или заказать. ?
Если не надоел. Еще вопрос получил ответ по дизелям - 160 - 180кг при 115л.с. цена 87000 руб со всем навесным, есть и 145л.с. (Все двигателя для Фордов), это много или нет(Вес к л.с.)?
 
Плюсы и минусы схем для трактора Парта и Тандем.
В посте про "Мишку" я уже это писал:
...размещение экипажа тандемом позволяет снизить вес конструкции фюзеляжа и уменьшить мидель аппарата, но при этом в полете без пассажира для обеспечения требуемой центровки пилот должен находиться сзади и, как следствие, у него плохой обзор... :IMHO 
 
по дизелям - 160 - 180кг при 115л.с.
..."А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?"...
Возмем все по минимому:
Мощность 115 лс. - примерно 250 кг тяги.
Полетный вес должен быть не более 500 кг. Далее ограничение по тяговооруженности и главное по ротору (если покупать, а не делать свой, например трехлопастный).
Экипаж +топливо =200кг, остается вес пустого - 300 кг.
Вес такой винтомоторной установки с пропеллером, охлаждающей жидкостью и маслом - минимум 180кг.
Остается на конструкцию - 120 кг.
Ротор со втулкой для такого полетного веса -50 кг.
Ферма с каркасом оперения весит 30кг мин.
Итого на мачту, обшивку фюзеляжа, остекление, шасси, тормоза, управление, раскрутку, приборы, сидения, бензобак, аккумулятор и пр. - остается 40 кг.
Очень трудно уложиться. Почти не реально. 🙁..
Если не прав, то пусть более опытные самоделы меня поправят...
Теперь другой вариант:
Ставим Ротакс 912 100 лс. можно сэкономить 90 кг при тяге 240 кг.
Значит можно добавить багажа, топлива и получить "круизер"...
Либо пойти дальше и поставить меньший более легкий (и дешевый) ротор для полетного веса 410 кг и сэкономить еще 15 кг , опять же для дополнительного топлива, багажа или оборудования...
 
..."А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?"...
Прочитал, пересчитал ... согласен! Отметаем, как вредное!
Ставим Ротакс 912 100 лс. можно сэкономить 90 кг при тяге 240 кг.
А скоко в рублях это красота :-?
Либо пойти дальше и поставить меньший более легкий (и дешевый) ротор для полетного веса 410 кг и сэкономить еще 15 кг
То есть минус 90кг от массы двигателя при тех же массах всего остального? Уже не круизер, но не в тапках летать.
Сейчас передали что на нас надвигается ураган 30 м/с воют сирены, чувствую сейчас мы и без Ротакса полетаем, без шуток 🙁 
 
Прочитал, пересчитал ... согласен! Отметаем, как вредное!
Не надо сразу отметать, можно с дизелем сделать одноместный "тяжелый" АЖ, типа "Mad Max". Почти "круизер".
А скоко в рублях это красота
Блин! Не сосчитать:
ROTAX-912 ULS 2 (100 л.с.) i=2,43 (большой стартер, ППМ)-14597,96 Евро. 🙁
Можно присмотреться к конверсии мотоциклетного двигателя BMW. "Вес-мощность-цена" - в разумных пределах. Прекрасно подходят к АЖ. Весят на 10 кг больше, но в два раза экономичнее 912-го при той же мощности.
Сейчас передали что на нас надвигается ураган 30 м/с воют сирены
Вы, там, это... держитесь.
 

Вложения

  • IMAG0030.jpg
    IMAG0030.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх