Супертрактор.

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Он развеял мои сомнения по устойчивости этой схемы шасси..
Евгений, вот бы и нас "развеял" по части этой схемы! Даже ветка такая есть "без носовой стойки". С огромной благодарностью бы выслушал его доводы и заключения! :D
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Он развеял мои сомнения по устойчивости этой схемы шасси..
Евгений, вот бы и нас "развеял" по части этой схемы! Даже ветка такая есть "без носовой стойки". С огромной благодарностью бы выслушал его доводы и заключения! :D
Да я вроде там уже писал...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Тезисы:
- Схема трехколесного авто с носовым колесом во всем мире признана неустойчивой. (Мессершмитт это знал ;))
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
- Маленькие автожиры (если не считать АЖ тандемы типа Dominator II), как и самолеты, при наличии передней стойки имеют очень малую базу (конструктивно), что снижает их устойчивость на переворот вправо/влево-вперед.
У АЖ высоко расположен ЦМ, значит устойчивость от переворота еще меньше...
Из практики Джона -  при аварийной посадке на Питбуле с отказавшим двигателем он плюхнулся на пляж с разворотом на 180 град. и не перевернулся...
- Если вспомнить историю АЖ А-7, то, судя по публикациям, их больше всего было разрушено на рулежке при попадании переднего колеса в небольшие ямки...У АЖ Сиервы таких проблем не было.
- Опытные пилоты говорили, при появлении в Санитарной авиации Як 18Т, вместо Як-12, Санитарная авиация тихо умерла. Причина -плохая проходимость шасси с носовым колесом на неподготовленных площадках...
Остальное см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322397558/30
Ответ #37
 
S

SVD

На одной из веток прочитал, что на двух местный автожир необходимо ставить тяжелые ротора.
JonSu вопрос к Вам, на Мишку Вы поставили лопасти из класса легких - почему?
И еще раз про дизеля - опять же в ветки мотор для автожира уже эта тема подымалась и единственный аргумент против звучал так - тяжелый. Это все или есть еще минусы. По цене же что Субаренок что Фордовский турбированный дизель одинаковы, во всяком случае там где я узнавал (Москва, Калининград).
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
На одной из веток прочитал, что на двух местный автожир необходимо ставить тяжелые ротора.
JonSu вопрос к Вам, на Мишку Вы поставили лопасти из класса легких - почему?
И еще раз про дизеля - опять же в ветки мотор для автожира уже эта тема подымалась и единственный аргумент против звучал так - тяжелый. Это все или есть еще минусы. По цене же что Субаренок что Фордовский турбированный дизель одинаковы, во всяком случае там где я узнавал (Москва, Калининград). 
1. Типоразмер ротора подбирается под полетный вес АЖ.
Легкий АЖ -легкий ротор. И наоборот.
Я надеялся, что "Мишка" будет иметь вес пустого соизмеримый с клонами Доминатора. Да и на тот период я мог достать только DW 28'.
При нынешнем раскладе для "Мишки"из-за повышенного на 30 кг веса пустого, для улучшения полетных характеристик вижу два пути:
-Увеличение мощности двигателя (например, замена 80 сильного Ротакса на 100/114 сильный),
и/или
-Увеличение ходы лопасти и/или диаметра ротора (например, замена на Sport Copter 30').
2. Ничего против дизеля на АЖ не имею. Главное получить 1 кг тяги пропеллера на 2...3 кг полетного веса.
Один вопрос - Кто бы только сделал... ;)
 
S

SVD

Один вопрос - Кто бы только сделал...
Все может быть... :) Сейчас пока, по совету старших товарищей  "осевой линией" занимаюсь :)
Глядя на Ваш Мишку и Питбуля обратил внимание что последний построен на хребтовой раме, Вы же использовали пространственную, которая лучше работает на скручивание, но в то же время тяжелей, это по чему? Для автожира вроде бы не так актуально эта проблема. (Работа рамы).
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вообще-то ферма (а у "Мишки" ферма, а не рама) легче, чем балочная схема при прочих равных условиях...
Экипаж, находящийся в силовой "клетке", лучше защищен...
Ферменый закрытый фюзеляж нам было проще сделать  в гаражных условиях, чем пластик...
 
S

SVD

Экипаж, находящийся в силовой "клетке", лучше защищен...
Ферменый закрытый фюзеляж нам было проще сделать  в гаражных условиях, чем пластик..
Понятно спасибо.
Когда то, купил у НАСА (всего то несколько долларов :)) описание проекта самолета крыла и там в конце они описывают технологию строительство фюзеляжа из сэндвич панелей для как я понял гаражных технологий, но там все на английском если нужно могу подарить (Электронная версия) мне не жалко, только скажите как это сделать. (Кстати есть и на русском но по объему наверное очень сокращенная)
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Так вкусно обсуждается "трактор", что и мне захотелось..Начнем как всегда - с 3D модели ;D и с болвана на обшивку..
 

Вложения

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Кто со мной? Даешь к следующему Слету стаю летающих псов! А то скучновато было на слете в Йошкоше - две самоделки из 73-х бортов... :( и те..еропланы..
 
S

SVD

odissei а Вы не думали о двухместном тракторе, все же читая то сё все как то сходятся что одноместный автожир да и не только он все же не то - леталка для уж совсем эгоистов, ни жену, ни друга покатать не получится. Да и цена вряд ли в два раза будет дороже двухместного по сравнению с одноместным. 
И вопрос ко всем - Плюсы и минусы схем для трактора Парта и Тандем.
Еще - не кто не видел тему про то у кого что купить или заказать. ?
Если не надоел. Еще вопрос получил ответ по дизелям - 160 - 180кг при 115л.с. цена 87000 руб со всем навесным, есть и 145л.с. (Все двигателя для Фордов), это много или нет(Вес к л.с.)?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Плюсы и минусы схем для трактора Парта и Тандем.
В посте про "Мишку" я уже это писал:
...размещение экипажа тандемом позволяет снизить вес конструкции фюзеляжа и уменьшить мидель аппарата, но при этом в полете без пассажира для обеспечения требуемой центровки пилот должен находиться сзади и, как следствие, у него плохой обзор... :IMHO 
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
по дизелям - 160 - 180кг при 115л.с.
..."А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?"...
Возмем все по минимому:
Мощность 115 лс. - примерно 250 кг тяги.
Полетный вес должен быть не более 500 кг. Далее ограничение по тяговооруженности и главное по ротору (если покупать, а не делать свой, например трехлопастный).
Экипаж +топливо =200кг, остается вес пустого - 300 кг.
Вес такой винтомоторной установки с пропеллером, охлаждающей жидкостью и маслом - минимум 180кг.
Остается на конструкцию - 120 кг.
Ротор со втулкой для такого полетного веса -50 кг.
Ферма с каркасом оперения весит 30кг мин.
Итого на мачту, обшивку фюзеляжа, остекление, шасси, тормоза, управление, раскрутку, приборы, сидения, бензобак, аккумулятор и пр. - остается 40 кг.
Очень трудно уложиться. Почти не реально. :(..
Если не прав, то пусть более опытные самоделы меня поправят...
Теперь другой вариант:
Ставим Ротакс 912 100 лс. можно сэкономить 90 кг при тяге 240 кг.
Значит можно добавить багажа, топлива и получить "круизер"...
Либо пойти дальше и поставить меньший более легкий (и дешевый) ротор для полетного веса 410 кг и сэкономить еще 15 кг , опять же для дополнительного топлива, багажа или оборудования...
 
S

SVD

..."А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?"...
Прочитал, пересчитал ... согласен! Отметаем, как вредное!
Ставим Ротакс 912 100 лс. можно сэкономить 90 кг при тяге 240 кг.
А скоко в рублях это красота :-?
Либо пойти дальше и поставить меньший более легкий (и дешевый) ротор для полетного веса 410 кг и сэкономить еще 15 кг
То есть минус 90кг от массы двигателя при тех же массах всего остального? Уже не круизер, но не в тапках летать.
Сейчас передали что на нас надвигается ураган 30 м/с воют сирены, чувствую сейчас мы и без Ротакса полетаем, без шуток :( 
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Прочитал, пересчитал ... согласен! Отметаем, как вредное!
Не надо сразу отметать, можно с дизелем сделать одноместный "тяжелый" АЖ, типа "Mad Max". Почти "круизер".
А скоко в рублях это красота
Блин! Не сосчитать:
ROTAX-912 ULS 2 (100 л.с.) i=2,43 (большой стартер, ППМ)-14597,96 Евро. :(
Можно присмотреться к конверсии мотоциклетного двигателя BMW. "Вес-мощность-цена" - в разумных пределах. Прекрасно подходят к АЖ. Весят на 10 кг больше, но в два раза экономичнее 912-го при той же мощности.
Сейчас передали что на нас надвигается ураган 30 м/с воют сирены
Вы, там, это... держитесь.
 

Вложения

Вверх