СВЕЧИ ДЛЯ ВАЛЬТЕР-МИНОР М332-337

Долго искал родные свечи для Вальтера.Все что попадалось было б/у в итоге сплошные мучения.Случайно вспомнил что у меня валяется требующий ремонта движок Jabiru шести горшковый(ровно 12 свечек как и требовалось). Резьба как на Вальтере 12х1.25 только юбка длинная.Выточил проставные шайбы из латуни,переделал наконечники и попробовал их на двигателе. Работает нормально.Правда сезон заканчивался и налет с ними получился небольшой. В магазине свеча стоит 170 р.Сейчас под руками марки свечи нет,но на днях обязательно напишу.
 

Вложения

  • DSC02716_001.JPG
    DSC02716_001.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 92
@ ev-sherstnev
Ну это не выход и не совсем корректная подсказка. Вы посавили "что было " а это не совсем верно ( кроме случаев что нужно например долететь). У ВАЛЬТЕРА степень сжатия ниже , по этому и подбирать свечи нужно ещё и исходя из этого параметра. А с короткой резьбой свечи есть. Они обычно от мотоциклов или мокиков с воздушным охлаждением. Попрошу Андрея Гнашука выложить маркировку того чего он нашел по каталогам
 
Gennadij
На тот момент для меня это был выход. Во всяком случае оба двигателя воздушного охлаждения .  Температурные параметры по маслу и головкам у них( из инструкции) одинаковые. Потом мне не хотелось перерезать резьбу, как другие , и ставить свечи от М-14. Можно было уменьшить зазоры на свечах , но в общем они и так себя неплохо показали. Налет на этих свечах пока повторюсь небольшой, может вылезут какие недостатки . Сообщу.
Свечи DENSO X24EPR-U9
 
Свечи DENSO X24EPR-U9  имеют аналог у NGK -D8EA . На М-14 свечи NGK используют с калильным индексом 6 или 7. Получается , что свечи от М-14 слишком горячие для Вальтера. Если же свечи от М-14 действительно подходят по калильному числу к Вальтеру , то имеет смысл попробовать NGK- D7EA или DENSO- X22EPR-U9
 
X24EPR-U9 и DPR8EA-9 как на первом фото - одна и та же свеча. 60 евриков конечно крутовато... А кто их производит , в смысле бренд какой ни кто не знает?
 
Привет коллеги. Девять лет работаю на М-332. Проблему со свечами в 2008 году решил, тупо пошел в магазин, попросил подобрать мне свечи. Либо менеджер грамотный попался, либо повезло. Порекомендовали мне свечи NGK 4823 DR8HS (применяются на мотоциклах Кавасаки) и силиконовые провода к ним. Правый коллектор зажигания поменяли на провода и попробовали эти свечи. Отработали сезон на АХР (это 200-250 часов) по рекомендации того-же менеджера поменяли свечи на NGK 4823 DR6HS ( на 8-ых свечах черный нагар был таким-же как на родных L-22.62 мыли свечи через 25-30 часов)  На 6-ых самоочищение лучше, остановились на них. Сейчас оба коллектора переделываем под эти свечи на трех самолетах.
Если интересуют подробности в личку dar1964@mail.ru
 
Если интересуют подробности в личку dar1964@mail.ru

Отправил в личку инфо.
В принципе все понятно, не могу в РТО найти длину проводников сис. зажигания М332А к1,2,3,4 цилиндрам.
Буду искать конкретно свечи NGK 4823 DR6HS, судя по маркировке- калильное число не выше 6. На М332А мак. темпер. г.ц.= 210 гр. Ц.
Проводники и наконечники - по рекомендации Андрея Гнашука и Александра Долгаймера.
Если не найду в Якутске - придется к соседям с Приморья обращаться за помощью.
Благодарю Друзья за помощь :craZy
 
Привет коллеги. Девять лет работаю на М-332. Проблему со свечами в 2008 году решил, тупо пошел в магазин, попросил подобрать мне свечи. Либо менеджер грамотный попался, либо повезло. Порекомендовали мне свечи NGK 4823 DR8HS (применяются на мотоциклах Кавасаки) и силиконовые провода к ним. Правый коллектор зажигания поменяли на провода и попробовали эти свечи. Отработали сезон на АХР (это 200-250 часов) по рекомендации того-же менеджера поменяли свечи на NGK 4823 DR6HS ( на 8-ых свечах черный нагар был таким-же как на родных L-22.62 мыли свечи через 25-30 часов)  На 6-ых самоочищение лучше, остановились на них. Сейчас оба коллектора переделываем под эти свечи на трех самолетах.
Если интересуют подробности в личку dar1964@mail.ru
Kak s radiosviaziu? Nemesaet li avtomobilnie sveci ili vi bez sviazi letaete?
 
Сезон отработали на Zlin 43 на автомобильных свечах. Свечи использовали   NGK  DCPR-7E  , применяются на Ротаксах 912. Поскольку с калильным числом 7 (по шкале NGK) свечей с короткой резьбой нет в природе - использовали с длинной, но подложили высокие (из дюраля) шайбы. Провода и наконечники использовали фирмы MSD для спортивных автомобилей. Провода с металлической спиральной токопроводящей  жилой . Сейчас такие продают и в автомагазинах- называются индуктивными или спиральными. Помех от них нет вообще- с ними стало лучше, чем с родными экранированными. Запуск и работа на малых также улучшились. Подарили такой комплект в Ватулино на Мораву- у них мнение такое-же.
 
Spasibo za otvet, ja toze delaju eksperimenti i v buduscem pereidu na avtomobilnie sveci.
 
Сезон отработали на Zlin 43 на автомобильных свечах. Свечи использовали   NGK  DCPR-7E  , применяются на Ротаксах 912. Поскольку с калильным числом 7 (по шкале NGK) свечей с короткой резьбой нет в природе - использовали с длинной, но подложили высокие (из дюраля) шайбы. Провода и наконечники использовали фирмы MSD для спортивных автомобилей. Провода с металлической спиральной токопроводящей  жилой . Сейчас такие продают и в автомагазинах- называются индуктивными или спиральными. Помех от них нет вообще- с ними стало лучше, чем с родными экранированными. Запуск и работа на малых также улучшились. Подарили такой комплект в Ватулино на Мораву- у них мнение такое-же. 

A cem ploxi  NGK 4823 DR6HS ?
 
@ Rolandas

Новые автомобильные провода уже идут с сопротивлениями , и свечи имеют встроенный резистор. Летаю уже больше чем полтора года на АИ-14 РА с американскими свечами и автомобильными проводами
 
У свечей DR6HS калильное число ниже чем у DCPR7E  это значит что в жару или при перегреве может возникнуть калильное зажигание. В холодное время время DR6HS должны работать, тем более они с короткой резьбой т.е. не нужны высокие шайбы.
Что касается сопротивлений проводов и свечей, то в одном случае оно активное , а в другом- индуктивное. Физика подавления радиопомехи абсолютно разная. При наличии индуктивных проводов активные сопротивления в свечах становятся не нужны.
 
У свечей DR6HS калильное число ниже чем у DCPR7E  это значит что в жару или при перегреве может возникнуть калильное зажигание. В холодное время время DR6HS должны работать, тем более они с короткой резьбой т.е. не нужны высокие шайбы.
Что касается сопротивлений проводов и свечей, то в одном случае оно активное , а в другом- индуктивное. Физика подавления радиопомехи абсолютно разная. При наличии индуктивных проводов активные сопротивления в свечах становятся не нужны.
Kalilnoe zaziganie ocen silno zavisit i ot kacestva benzina.
 
Вот с этими проводами помех на радио нет. Обратите внимание на длину проводов при заказе ( это под М-332Sc). Последние цифры - это длина в см.
Левый коллектор:
1ц – BERU silicone PowerCable Typ: R29-090
2ц – BERU silicone PowerCable Typ: R6-070
3ц – BERU silicone PowerCable Typ: R6-070
4ц – BERU silicone PowerCable Typ: R3-050
Правый коллектор:
1ц – BERU silicone PowerCable Typ: R29-090
2ц – BERU silicone PowerCable Typ: R6-070
3ц – BERU silicone PowerCable Typ: R3-050
4ц – BERU silicone PowerCable Typ: R4-040
Свечи зажигания NGK 4823 DR6HS или 5123 DR8HS
 
В догонку.
Статью по диагностике двигателей пока не доделал, а файлы адаптера и программы с лекарством здесь:

http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/INFO.TXT
http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/FILE_ID.DIZ
http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/K-Line232RL.pcb
http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/K-Line232RL.sch
http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/LAB-CRK.EXE
http://sla-2008.narod.ru/SPCTRLAB.432/LAB432.EXE
Не смог открыть 4 верхних файла.
 
@ Александр Д

поясните пожалуйста что это за провода ? Вы их подобрали сами или кто то их рекомендовал ?
 
Назад
Вверх