Ну от чего же!?
Рассмотрим два варианта одной схемы:
1.Один толкающий винт, за спиной пилота, с осью винта в продольной плоскости, и точкой приложения позади точки приложения равнодействующих сил и «центра масс» (относительно направления движения).
2.Два толкающих винта вынесенные из затенения и, парно разнесённые симметрично, относительно продольной плоскости, и точкой приложения позади «центра масс»
Проблема первого:
-Приложение тяги по направлению к точке приложения всех сил, хоть и «содержит» систему в состоянии равновесия, но…Динамически, для выдерживания направления по курсу, эту систему надо интенсивно контролировать («сучить ножками»- "держать ориентир"). Особенно, до скоростей, когда система набрала достаточное «КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЯ» (mv) чтобы компенсировать момент рыскания по курсу за счет аэродинамических сил от руля направления.
-Затенение площади омываемой винтом (об этом уже упоминалось).
Второго:
Обеспечить симметрию тяги двух движителей(особенно стабильность суммарного вектора). При прочих «атрибутах» эксплуатации более чем одного двигателя.
Какая из этих проблем значительнее? -Это вопрос компромиссов.
В случае с «Коршуном» - «Беркутом» компромисс, по моему, был достигнут идеально!
Потому, что решение с одним движителем, избавляет от посторонних забот. Более того, забота учлета, в приобретении навыка «держать курс - ориентир», как нельзя точно акцентирована на болевой точке: - на приобретении навыка чувствовать-контролировать поведение аппарата по одному из каналов управления (по курсу).
В нашем случае, замена классического шасси на одно колесо, была избавлением от разочарований, потерь времени, и… приобщением к драгоценному опыту полученному опытным путём.
Извините.