Свидетельство пилота-любителя.

Может просто подавать "план полёта"? Или уведомление (если требуется ПИО). Если проходит -- летать на здоровье.
Но справку ВЛЭК иметь при себе действующую.
Ежегодная проверка техники пилотирования и сдача зачётов по теории тоже должны быть записаны в лётной книжке пилота СВС. 
 
Вопрос, может быть слегка неправильный - можно ли, получив свидетельство "неправильное", со сроком и типом, получить потом в каком-нибудь другом МТУ правильное?

Подошел вплотную к получению ППЛ в САмаре, а тут...
 
Боюсь, бланки свидетельств типовые, во всех МТУ получены централизованно из Минтранса. Поэтому теоретически можно через суд их заставить выдать правильные и нажить себе врагов, но себе спокойнее получить то, что дают и не париться. У меня уже третье пилотское СЛА-СВС, а что делать? Через несколько лет опять созреют, менять будут, думаю, на "самые правильные". И так раз в несколько лет...
 
Вы путаете ВИД  и КЛАСС воздушного судна
вид воздушных судов:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

класс:
а) с одним двигателем, сухопутный;
б) с одним двигателем, гидросамолет;
в) многодвигательный, сухопутный;
г) многодвигательный, гидросамолет.

Вид - сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
Класс-с аэродинамическим управлением

ФАП №147
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан).
                                                                   У СВС другая классификация...    🙂
 
Еще вот при очередном прочтении  нашел в ФАП-147:
2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
•      на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;
•      на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором.
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору: бла-бла-бла...

То есть, не имея в летной книжке записи о летной проверке, нельзя летать и, попросту, в МТУ могут не продлить пилотское (о том, что само "продление" незаконно, молчим, тема отдельная) ?

Кто должен быть этот инструктор? Любой, имеющий отметку, инструктор АУЦ, или лицо, уполномоченное МТУ?
 
Ежегодная проверка техники пилотирования и сдача зачётов по теории тоже должны быть записаны в лётной книжке пилота СВС.
Уважаемый GALKA, подскажи пожалуйста, в каком ФАПе про енто написано, что частный пилот должен ежегодно здавать зачеты?
 
"он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором;"
Про теорию речи нет.
 
Еще вопрос:

ФАП предусматривает внесение отметок "обладателю свидетельства пилота СВС" о допуске к авиаработам и инструкторской деятельности.

ФАП предусматривает, что при допуске к СВС, обладателю свидетельства частного, коммерческого и линейного пилота ставится соответствующая отметка о праве управления СВС в пилотское.

Вопрос:

Как должно быть предусмотрено в свидетельстве частного и коммерческого пилота проставление допусков к авиаработам и инструкторской деятельности по СВС, если еще учесть, что требования к квалификации инструктора у пилота самолета и СВС совершенно разные?

ФАП прямо предусматривает наличие таких допусков только у "обладателя свидетельства пилота СВС". Значит ли это, что обладателю свидетельства частного пилота такие отметки ставить не предусмотрено?

Как ставить данную отметку в свидетельстве ППЛ на самолет,  если, как утверждает Уважаемый aviapilot, в ППЛ не надо проставлять отметку "СВС самолет" ?

Есть практика или надо обращаться за разъяснениями в Росавиацию?
 
уважаемый 017! про теорию речь есть!
читаем дальше тот же пункт:

В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору:
а) необходимый уровень теоретических знаний и знаний воздушного законодательства Российской Федерации в области деятельности в течение не менее часа; и
б) в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.
При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор делает соответствующую запись в летную книжку.
 
Может быть, кому-то интересно будет,как за бугром (напр. в Австралии)? Вот ссылка:
http://maxim-voronkov.livejournal.com/3018.html
 
Почему со свидетельством СВС можно выполнять авиаработы, например, на сверхлёгком А-22 L2, а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы?
 
а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы? 

Как минимум потому, что на сверхлегком А-22L2 вообще нельзя летать со свидетельством частного пилота.
 
а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы? 

Как минимум потому, что на сверхлегком А-22L2 вообще нельзя летать со свидетельством частного пилота.

Почему нельзя?    :-?
Есть свидетельство "Частный пилот" с квалификационной отметкой: "самолёт однодвигательный, сухопутный". A-22 L2 самолёт? Да. Однодвигательный? Да. Сухопутный? Да. Легче 5700 кг? Легче.
Поясните
, пожалуйста, и где написано, что нельзя?  :🙂
 
Почему со свидетельством СВС можно выполнять авиаработы, например, на сверхлёгком А-22 L2, а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы?

Да потому что во всём мире, частному пилоту(PPL) запрещается зарабатывать деньги летая для этого на ЛА. Для этого нужен коммерческое пилотское(CPL) не зависимо, это сверхлёгкий, лёгкий или нормальный ЛА.
 
Почему со свидетельством СВС можно выполнять авиаработы, например, на сверхлёгком А-22 L2, а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы?

Да потому что во всём мире, частному пилоту(PPL) запрещается зарабатывать деньги летая для этого на ЛА. Для этого нужен коммерческое пилотское(CPL) не зависимо, это сверхлёгкий, лёгкий или нормальный ЛА.

Вот мне и не понятно, почему Частный пилот не имеет права зарабатывать деньги, а пилот СВС может. Ведь в ФАП 147 п. 11.4 идёт речь о том, что пилот СВС может выполнять авиационные работы, пройдя необходимую подготовку. Отсюда мой вопрос и произошёл. Один и тот же самолёт, частный пилот не может выполнять авиационные работы (зарабатывать), а пилот свс может выполнять их (и зарабатывать). Для этого первому нужно получить CPL, а второму со свидетельством СВС можно трудиться. Я не правильно рассуждаю?

В моём понимании свидетельство СВС ниже классом, чем "Частный пилот".
 
Наземный пример для разъяснения. На свей личной АВТОмашине, зарабатывать можно только для себя. А что бы зарабатывать себе, удовлетворяя потребности других, нужно оформиться как частный предприниматель, лицензию и т.д. В обоих случаях есть свой личный автомобиль и права любителя, т.е. соответствующая категория. Но без соответствующих бумажек, хоть три машины, только себя удовлетворяешь. А повезёшь коробки с фруктами на рынок, могут унизить. Если захотят.
Тема непонимания в данном случае, для обсуждения затратна и малоэффективна. Сказали нельзя, значит нельзя. А если хотите - платите за получение бумаг. 
Мои тезисы  🙂 можно оспорить и причесать. Но лично мне понятие "мой самолёт - как хочу, так и верчу" вызывает ассоциации понимания "слуги нарда" или инопланетянина, что по сути, одно и тоже.  🙂
 
Почему со свидетельством СВС можно выполнять авиаработы, например, на сверхлёгком А-22 L2, а со свидетельством "Частный пилот" на сверхлёгком A-22 L2 в принципе нельзя выполнять авиаработы?

Да потому что во всём мире, частному пилоту(PPL) запрещается зарабатывать деньги летая для этого на ЛА. Для этого нужен коммерческое пилотское(CPL) не зависимо, это сверхлёгкий, лёгкий или нормальный ЛА.

Вот мне и не понятно, почему Частный пилот не имеет права зарабатывать деньги, а пилот СВС может. Ведь в ФАП 147 п. 11.4 идёт речь о том, что пилот СВС может выполнять авиационные работы, пройдя необходимую подготовку. Отсюда мой вопрос и произошёл. Один и тот же самолёт, частный пилот не может выполнять авиационные работы (зарабатывать), а пилот свс может выполнять их (и зарабатывать). Для этого первому нужно получить CPL, а второму со свидетельством СВС можно трудиться. Я не правильно рассуждаю?

В моём понимании свидетельство СВС ниже классом, чем "Частный пилот".


А уточнить можно у тех, кто ФАПы пишет, что они имелии ввиду. Правда, вряд ли сможем услышать вразумительный ответ.
 
Свидетельство пилота СВС это как права на мотоцикл,свидетельство частного пилота -права на легковую машину.Вы,имея права на машину,не можете управлять мотоциклом.Так и здесь,чтобы летать на СВС,нужно свидетельство пилота СВС,а не частного пилота.
Что касается выполнения авиационных работ на СВС,то это заслуга уважаемого покойного Забавы Владимира Ивановича и его команды.Благодаря его авторитету и настойчивости и появилась возможность пилотам СВС выполнять некоторые авиационные работы и зарабатывать.
 
Назад
Вверх