Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

УжОс-ужОс просто, а не статья! 😱
"Свободно поршневой двигатель Стирлинга" да ещё и "практически не имеет движущихся частей", плюс "Отсутствует механическое трение, износ, смазочные материалы, клапаны или динамические уплотнения" и прочие пЁрлы.
Я подобный "генератор" придумал хрен знает когда. 😉
 
А как товарищи двигателисты относятся к впрыску воды или мокрого пара в ресивер (вариант: в компрессор, если hcci на солярке хотим добиться, без преждевременного зажигания), для того, чтобы снизить температуру рабочего газа для использования в серийных пневмомоторах? (Помню, кратко здесь обсуждали такой вариант, но тема длинная, а поиск не работает толком.)

Напомню, что был похожий вариант в двадцатые годы:

http://www.douglas-self.com/MUSEUM/LOCOLOCO/airloco/airloco.htm
Данных мало, вот что есть: Дизельный локомотив V3201 с паро-пневматической связью,
7 бар сжатия в одноступенчатом компрессоре с впрыском воды (вероятно, с добавочным водяным охлаждением цилиндров компрессора - с мокрыми гильзами), компрессор двойного действия (- крейцкопфный?),
дизель Lo6 Vu 45/42 фирмы MAN,  для подлодок (1200 л/с, других данных не нашёл).
Догрев паровоздушной смеси до 320°С через теплообменник на выхлопном коллекторе, после чего она срабатывалась в паровозных цилиндрах двойного действия (не компаундных).
КПД "от соляры до сцепного крюка" 26 %.
 
Ну можно впрыскивать воду в СПГГ в 1-ю компрессорную ступень и получить меньшую температуру газа и КПД на выходе, а можно  сделать адиабатный компрессор- СПД с меньшей температурой да и все.
 
Ну можно впрыскивать воду в СПГГ в 1-ю компрессорную ступень и получить меньшую температуру газа и КПД на выходе, а можно  сделать адиабатный компрессор- СПД с меньшей температурой да и все.

В смысле, тупо СПК, без наддува? Или СПГГ с небольшим наддувом, но долгой продувкой или перепуском части сжатого воздуха прямо в ресивер рабочего газа?
 
Бобрый пень, товарищи! Заранее извиняюсь, если несу бред, но, кажется, что-то нарыл.

Я опять с той же проблематикой: Сам СПГГ сделать нетрудно, если набирать из мелких нерегулируемых модулей и регулировать систему их подключением и отключением. Машина расширения, пригодная к дешёвому массовому производству или кустарной переделке, дело другое. Шаловливые ручки сами тянутся к простоте горячей секции ТКР, а потом думаешь: "А на кой ляд мне эта зубная боль с редуктором?"

Действительно, проблема небольшой турбины от авто или трактора, скажем, это редуктор - с 80, а то и 180 тысяч оборотов в минуту до чего-то вменяемого поди снизь.
И набрёл я на один отчёт НАСА по опытам, проводимым с червячными (кажется, глобоидными) передачами в качестве первой ступени редуктора для вертолётной газовой турбины (там было 15000 об/мин).
Проблема повышенного трения и износа червячного редуктора на высоких оборотах там была элегантно обойдена:
В шестерню редуктора встроили НВД вроде как у дизеля, который подавал масло на зубья шестерни, находящиеся в зацеплении с червяком, сквозь нарочитые в шестерне масловодные каналы. Таковым образом между ним и шестернёй всегда была масляная подушка и избегалось сухое трение.
Вот отчёт со цифири, к сожалению, вестимо, только на английском:

http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA228257

Другой вариант использования червячного редуктора на турбине: Выше были любезно выложены таблицы по милым и весёлым композитам-полимерам. Реально ли подобрать автомобильную или тракторную турбину и внешний диаметр червяка так, чтобы  скорость трущихся поверхностей червяка и шестерни относительно друг друга не превышала бы 30 м/с - как у АГ-1500, из коего имеет быть выполнена шестерня червячного редуктора? И могут ли быть другие проблематичные для червячного редуктора ограничения у этого материала?

Приятного всем дня!
 
проблема небольшой турбины от авто или трактора, скажем, это редуктор - с 80, а то и 180 тысяч оборотов в минуту до чего-то вменяемого поди снизь. 
Все просто, надо вспомнить о т. н. волновых передачах, которые в отличии от волнодвигателей - вполне вменяемое устройство.  ;D
 
проблема небольшой турбины от авто или трактора, скажем, это редуктор - с 80, а то и 180 тысяч оборотов в минуту до чего-то вменяемого поди снизь. 
Все просто, надо вспомнить о т. н. волновых передачах, которые в отличии от волнодвигателей - вполне вменяемое устройство.  ;D

Спасибо за совет - об этих тоже думал, но как ни старался нагуглить - не смог. Как мифические единороги, чесслово.
Где их искать? Кто производит такие, чтобы хотя бы 80000 об/мин прожёвывали? Буду ещё более благодарен за дополнительную подсказку 🙂
 
Где их искать? Кто производит такие, чтобы хотя бы 80000 об/мин прожёвывали?
У меня в свое время были только справочники 80 годов. Мы их серьезно изучали, но применять не пришлось.
80 000 оборотов конечно многовато, на таких оборотах шустрят только турбины с малыми диаметрами, а в волновых передачах проблема одна - мин. передаточное отношение от 80 и выше (если я правильно помню).
ПРименяются в механизмах изменения угла стреловидности крыла истребителей и где то еще. Схема простая как грабли, но ресурс сильно зависит от применяемых материалов... 🙂
 
Тю. Вот ведь дундук я - всё время волновые редукторы искал, никогда бы не подумал, что устройство с редукцией 80 к одному и выше могут всерьёз поименовать передачей, а не редуктором 😀 Это ж надо, так блукать в трёх соснах 😀
 
Добрый день! Купил пару книжек. Свободнопоршневой компрессор ДК-2. ТО. Свободно поршневой компрессор ДК2 - альбом схем. Образец утвержденный в 1961 году. Есть нуждающиеся в отсканированном варианте?
 

Вложения

  • oblozhka_004.jpg
    oblozhka_004.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 246
Выложил в файловый архив СПДК ДК2 Техническое описание и Альбом схем. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1438699769
 
А кто нибудь в состоянии по имеющимся в книге схемам построить 3д модель компрессора дк2 d Solide? С целью последующего масштабирования (уменьшения) до диаметра поршня двигателя в 28 мм? Полностью бы устроил ПСГ28 в режиме компрессора, но что то с фирмой ЭКИП нечисто.
 

Вложения

  • PSG28.jpg
    PSG28.jpg
    15,1 КБ · Просмотры: 267
Назад
Вверх