Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

Ссылочку на литературу или листик с подр. описанем или рисунок не дадите? 
    Асеев, Е. Г., А. С. Эпштейн. Конструирование и расчет безвальных генераторов газа  М. Машгиз, 1962. - 355 с.  Там же описан и дан полный расчет вот этого проекта http://patentdb.su/8-129900-chetyrekhcilindrovyjj-bezvalnyjj-generator-gaza.html  (Это для сведения).
    А об экспериментальном образце отечественного СПГГ можно прочитать здесь (в конце) http://engine.aviaport.ru/issues/07/page36.html
 
Владимир Александрович, как у вас успехи? 
      Алексей Геннадьевич, здравствуйте. У меня более, менее все нормально. На работе большая нагрузка. Дома закончил разработку общего вида экспериментального 4-х тактного, 4-х цилиндрового оппозитного двигателя с серьговым БСМ и рабочим объемом ~900см[sup]3[/sup]. Увязал все размеры. Закупил 4-ре комплекта ЦПГ с головками в сборе от скутера (D=63мм). Дальше планирую начать изготовление деталей под заказ.
    Успехами это еще назвать нельзя, но конкретная работа пошла.

У меня складывается впечатление что скоро актуальными станут линейные генераторы с СПД. 
Тема не такая простая, как кажется. Люди интересуются. Я только помогаю, где что-нибудь знаю по конкретным вопросам.

   
 
И где эта книга нашлась? Мне поиск не выдал ничего. 
В сети ее нет. Она есть в крупных технических библиотеках и у тех, кто собирал технические книги дома.
Библиотеки по заказу делают копии.
 
Выкладываю концепцию: Устройство-утилизатор энергии после основного двигателя

пока без описания работы клапанов
 

Вложения

  • ___.GIF
    ___.GIF
    23,9 КБ · Просмотры: 220
Это двигатель Эриксона??Озадачен

Не знаю такого? может дадите ссылку. Я о чем-то не совсем такого типа читал у Стародетко (инициалы не помню) называлась статья "Супердвигатель"

Ваше мнение о возможной работе устройства?
 
Я имел в виду свободнопоршневую машину которая трансформирует энергию сжатого воздуха с разным давлением в энергию воздуха с постоянным давлением но при разных объемах.
 
Вечный двигатель?
Да совсем не о том: если у вас есть низкоскоростной тяговый пневмодвигатель то желательно газ заставить расщиряться до атмосферного давления в отдельной скоростной СПД машине которая будет возвращать энергию в ресивер
А размеры основного двигателя и/или
КПД в целом системы можно увеличить
 
если у вас есть низкоскоростной тяговый пневмодвигатель то желательно газ заставить расщиряться до атмосферного давления в отдельной скоростной СПД машине которая будет возвращать энергию в ресивер
Согласно Вашей схеме основной двигатель получает рабочее тело из ресивера и больше ниоткуда. Получается сверхединичность. 😉
А размеры основного двигателя и/или
КПД в целом системы можно увеличить
Интересно, за счёт чего? КПД основного двигателя на уровне паровика Уатта(первого, без отсечки пара)+потери в клапанах+потери в трубопроводах+потери в СПГГ и т.д. ОТКУДА бОльший КПД? :-?
 
Интересно, за счёт чего? КПД основного двигателя на уровне паровика Уатта(первого, без отсечки пара)+потери в клапанах+потери в трубопроводах+потери в СПГГ и т.д. ОТКУДА бОльший КПД? Озадачен

Поймите меня наконец: допустим есть двигатель: 2гц давление 6атм изб., питается допустим от ресивера будем считать все адиабатно Е=4. Если я дам газу полностью расшириться я буду иметь размер рабочего цилиндра в 4 раза больше чем если буду использовать только работу впуска. и соответственно вес, габариты, а энергии от этого расширения получу грубо только 60%впуск + 40%расш 

Так вот этот агрегат с частотой, скажем 20-50Гц и малыми габаритами использует только энергию расширения (т.е. воздух отработает при постоянном давлении в основном двигателе, а расширятся потом пойдет в СПД) и вернет в ресивер ну пусть 30% из 40% энергии обратно в ренивер за счет накачки газа при давлении ресивера но в меньшем объеме
а объем рабочего цилиндра будет в 4 раза меньше.

Ну понятно что для эквивалента его нужно увеличить на 40% но не в 4 раза.

Вот аналогия: турбонаддув в СПД- варианте и всего-то никаких претензий на вечный двигатель.
 
Описание работы клапанов (для примера с магнитами, сейчас есть очень легкие и мощные)
 

Вложения

  • klapany.GIF
    klapany.GIF
    20,8 КБ · Просмотры: 217
Выкладываю концепцию: Устройство-утилизатор энергии после основного двигателя
   Валерий, я посмотрел схему. Расчетных данных нет, поэтому оперирую логикой.

    Идея и цели разработки понятны. Не согласен с прямым соединением ресивера с буферной полостью. Работа буферной полости в Вашей схеме должна быть равна работе сжатия в компрессорной полости+работа вытеснения рабочего тела из рабочего цилиндра+работа сил трения. При изменении условий питания полости рабочего цилиндра, буферная полость должна немедленно отреагировать на это изменение. Значит нужен регулятор - стабилизатор степени сжатия, который будет изменять работу буферной полости добавляя воздух в нее из ресивера или выпуская порцию в атмосферу. В данном исполнении этой функции нет, поэтому нельзя подтвердить работоспособность.
   Ранее я рассказывал про схему СПГГ без отдельной буферной полости. Ее половинка актуальна и для Вашей задумки. Убираете буферную полость и делаете в запоршневом пространстве (где у Вас нерабочий объем) полость второй ступени сжатия. На днище поршня ставите перепускные клапаны, а на торце остаются только впускные клапаны компрессора. Тогда отдельный стабилизатор не нужен.  Баланс между полостями будет поддерживаться автоматически. Вам нужно будет только организовать управление моментом закрытия впускных клапанов компрессорной полости на обратном ходе поршня, чтобы регулировать производительность в зависимости от давления рабочего тела, подаваемого в рабочий цилиндр. Здесь как раз и понадобятся управляемые клапаны, только не просто магнитные, а электромагнитные и включенные в регулирующую электросхему.
    В таком виде, как мне представляется, поставленная Вами задача будет успешно решена. 
 
 
Валерий, я посмотрел схему. Расчетных данных нет, поэтому оперирую логикой. 

Спасибо за ответ
Не согласен с прямым соединением ресивера с буферной полостью. 

Предполагалось что ход поршня переменный в зависимости от энергии рабочей полости, но в таком виде согласен работоспособность будет в узком диапазоне давлений рабочей полости.

   В данной схеме для увеличения диапазона давлений рабочей полости можно в частности уменьшить площади сечения поршней буфера и компрессора, сохранив объемы этих полостей, сохранив сечение рабочего поршня, тогда при максимальном давлении в рабочей полости поршень будет двигаться вверх и после расширения рабочего тела, всасывая воздух из атмосферы через выпускной клапан, а затем выпуская обратно через него же. Но это - недостаток.

Вообще схема сырая и предварительная.

Ранее я рассказывал про схему СПГГ без отдельной буферной полости. Ее половинка актуальна и для Вашей задумки. Убираете буферную полость и делаете в запоршневом пространстве (где у Вас нерабочий объем) полость второй ступени сжатия. На днище поршня ставите перепускные клапаны, а на торце остаются только впускные клапаны компрессора. Тогда отдельный стабилизатор не нужен.


"Обдумываю" не напомните где-то была схемка или не затруднит повторить?

Идеально было бы даже использовать 1 полость и для работы и для нагнетания если речь идет о воздухе это ведь не выхлопные газы: т.е. нет смысла выталкивать все в атмосферу из рабочей полости, а наоборот сжать до нужного давления но все а только часть и пустить обратно в рерсивер

Владимир Александрович, а не подскажите что-нибудь вообще по управляемым клапанам и датчикам, где вообще глянуть?
 
"Обдумываю" не напомните где-то была схемка или не затруднит повторить?
  На какой-то странице здесь я картинку схемы давал. Не помню на какой. Где-то в первой половине страниц.
Идеально было бы даже использовать 1 полость и для работы и для нагнетания... 
В этом случае будет очень большой диаметр компрессорной полости и неудовлетворительная характеристика буферной части работы на диаграмме сжатие/расширение с уходом в зону давления ниже атмосферного. Кроме того днище компрессорной полости в ВМТ будет находится под повышенной нагрузкой. Один из опытных СПГГ, выполненный по такой схеме, разрушился и как раз по днищу. То что я предлагаю оптимальный вариант и очень экономичный.
не подскажите что-нибудь вообще по управляемым клапанам и датчикам, где вообще глянуть? 
Года четыре назад в интернете читал статью, кажется исследовательского подразделения фирмы БМВ, об электромагнитных клапанах ДВС. Там приводной поясок клапана был подпружинен с двух сторон, а электромагнит по-существу возбуждал нужную для данного режима работы частоту колебаний  "открытие/закрытие" с задержкой, осуществляя тем самым близкий к П-образному профиль осциллограммы движения клапана и, соответственно его время/сечение.
Можно попробовать поискать по ключевым словам. Например: "Электромагнитный привод клапанов ДВС".
 
Назад
Вверх