Свободно-поршневые генераторы газа и компрессоры.

А что есть у Вас конкретно? Что Вы можете на своём оборудовании?
    Георгий, я же написал, что своей мастерской и тем более своего оборудования у меня нет. Есть только хорошо проработанные и технические обоснованные проекты, которые можно вести в производство.
   
 
ЭКИП молчит, другим тоже вряд ли понадобится. 
       Возможно команда отчаялась найти средства на реализацию своих проектов. Еще хуже, если фигура, служившая локомотивом совместной работы, отошла от дел.
 
Да, им пипец, рулят другие, торгаши видимо, может рейдеры.
      Не сказал бы. Эта информация была и раньше. У них диверсифицированная деятельность. Занимаются многими направлениями, чтобы обеспечить свое более устойчивое положение на рынке. СПГГ занимается отдельная команда и в нее, как я понял, входят ученые из Бауманки.
   
 
Писал им. Обратил на них внимание конкурса Ростехнологий, сообщил. Молчат. Ростехнологии поблагодарили, но желают только чтобы к ним обращались, сами оне пальчиками шевелить не желают. Очередная выкачка инфы из российских мужиков. Давай им инфу, не давай - делать ничего не будут, только складируют.
 
Ростехнологии поблагодарили, но желают только чтобы к ним обращались, сами оне пальчиками шевелить не желают.
    Скорее всего обращались, но не вписались в коррупционную схему этого заведения. Из личной практики знаю несколько методов, по которым работают подобные организации, чтобы распилить бюджетные средства.
 
А этот патент по СПГГ можно положить в свою копилку для размышлений:
http://www.findpatent.ru/patent/244/2445479.html
Как и бесшатунный механизм, СПГГ продолжает будоражить умы соотечественников
 
       Небольшая общепознавательная статья о СПГГ, опубликованная еще пр Советском союзе, по ссылке ниже:
       http://delta.wtr.ru/files/SPGG.pdf
       По сравнению с теми годами сравнительные параметры разных типов ДВС ушли вперед, но для понимания основных вопросов материал полезен.
 
   На рисунках снизу изобразил два возможных варианта использования модулей СПГГ в составе самолетной маршевой силовой установки в диапозоне тяг от 200 до 1500кг.
    Видно, что СПГГ удачно компонуется с осевой противоточной турбиной. Все основные части силовой устаноки имеют хорошие подходы для обслуживания. Удобна замена отдельных укрупненных частей СУ - винтовая часть, редукторно-турбинная часть,  блок модулей СПГГ. При необходимости, модуль СПГГ может заменяться индивидуально.
    Каждый модуль СПГГ способен работать автономно и поэтому надежность работы такой установки очень высока, а низкие рабочие температуры газов перед турбиной обеспечивают высокий ресурс горячей части СУ. 
    В турбовентиляторной СУ имеем дополнительное повышение тяги на 3-4% за счет смешениия теплового потока отработавших газов 1-го контура с холодным потоком второго.
      
 

Вложения

  • SPGG_i_TVD__TVlD.JPG
    SPGG_i_TVD__TVlD.JPG
    121,5 КБ · Просмотры: 87
В принципе, где-то так и должно быть.
СПГГ, конечно же классический?
И всё же, что Вы имеете конкретно против бескомпрессорного с турбонагнетателем?
Не обязательно как у ЭКИПА, а в принципе.
 
СПГГ, конечно же классический?
       Классический, только по схеме с двухступенчатым сжатием в компрессорных полостях, как у 1МП120 "ЭКИП" или по прямоточной схеме, которую я здесь описывал в начале ветки. Последний вариант предпочтительнее, т.к. он проще и значительно легче, содержит меньшее количество деталей и изначально продумывался как авиационный агрегат.

И всё же, что Вы имеете конкретно против бескомпрессорного с турбонагнетателем? 
       Я бы рад ничего не иметь против этой идеи, но она нереализуема на принципах СПГГ.
       Посудите сами. Турбонагнетатель - вальный агрегат? Вальный! Значит и первичный источник мощности для него должен быть вальным. Первичным источником мощности в СПГГ является рабочий цилиндр, но он не передает развиваемую мощность на вал, а отдает ее прямо через тронк на поршень компрессора большего диаметра, который замыкает на себя всю его энергию (за минусом мощности трения). Вы предлагаете убрать компрессорные поршни и заменить их турбонагнетателем. Значит к поршню рабочего цилиндра надо цеплять КШМ и через мультипликатор выводить всю мощность к валу турбонагнетателя. Но это будет уже не СПГГ, а механический генератор газа (МГГ) на основе вального ДВС. То есть уже другой тип генераторов газа, который также вырабатывает рабочее тело (силовой газ) и подает его через газосборник (ресивер) к турбине, где создается полезная мощность для потребителя.
       МГГ с мощностью почти равной СПГГ GS-34 (1250л.с.) в 50-х годах для тепловозов строила швейцарская фирма Гетаверкен. Сравнительный анализ характеристик МГГ и СПГГ проведен в книге В.К. Кошкина.
       По сложности конструкции МГГ соответствуют обычным ДВС. Соответственно имеют большую массу и габариты. Максимальное давление сгорания  ограничено. Это главные недостатки.
       Главное достоинство - легкость регулирования переменных режимов (как в обычном ДВС), благодаря присутствию вращательного движения вала с инерционными массами.
       Тем не менее, развитие поршневых газогенераторов по пути создания МГГ не пошло.
       СПГГ имеют значительно больший потенциал улучшения своих параметров.
         
 
А как Вы тноситесь к проектам с ПуВРД в качестве камеры сгорания в ГТД?
Во всяком случае проекты с использованием ПуВРД в качестве стартёра были.
 
А как Вы относитесь к проектам с ПуВРД в качестве камеры сгорания в ГТД?
   ПуВРД это отдельный класс реактивных двигателей. В нем плата за простоту - очень низкий термический КПД теплового цикла, т.к. нет компрессора, сжимающего воздух до давлений, обеспечивающих приемлемое значение этого КПД.
Кроме того, большой продольный габарит и высокий грохочущий шум при работе. Все это резко ограничивает сферу его применения - реактивные авиамодели, некоторые типы крылатых ракет и беспилотных ЛА и отдельные случаи специального применения, как источника скоростной пульсирующей струи и тепла.
            Простое далеко не всегда эффективно. 
            Лучше придерживаться таких принципов:
         - всякое упрощение не должно приводить к снижению уровня ключевых параметров эффективности;
         - всякое усложнение по совокупности результатов и полезности должно значительно перекрывать
             дополнительные затраты, связанные с этим усложнением.
         
             При выполнении этих условий, в итоге, вы всегда будете выходить на современную конкурентоспособную и привлекательную для потребителя конструкцию.
 
\\\\
Во всяком случае проекты с использованием ПуВРД в качестве стартёра были.

Но это безкомпрессорные варианты кажись :-?  При компрессорном варианте никакие лопатки не выдержат волны давления около 30кг\см^2  ! 😱
 
Простое далеко не всегда эффективно. 
В этом случае, Вы почему-то не говорите о принципиальной невозможности.
Бескомпрессорный СПГГ такой же пульсирующий источник газа как и ПуВРД, только эффективнее.
 
Бескомпрессорный СПГГ такой же пульсирующий источник газа как и ПуВРД, только эффективнее. 
        С выводом выхлопной струи единичного модуля безкомпрессорного СПГГ сразу на сопло - да, будет похоже на ПуВРД с эффективным термическим КПД внутреннего теплового цикла, т.к. степень сжатия будет высокая. Однако пульсирующее истечение газа из сопла имеет повышенные потери, того же порядка что и у пульсирующих турбин, хотя их можно уменьшить установкой ресивера перед соплом или применением сдвоенного СПГГ, работающего на общее сопло.
     Основная беда здесь - очень большие скорости поршня в бескомпрессорном СПГГ. А о том, что данный недостаток не позволит получить большой ресурс мы уже говорили. Можно, конечно, в этом направлении поставить для себя цель решить эту проблему, но путь будет нелегким. Нужны не просто идеи. Потребуется влезать в целый пласт науки о трении и износе, а потом в ходе долгих изнурительных экспериментов на хорошей экспериментальной базе искать надежное практическое решение. Готовы ли?
 
Ресивер и непростой не грех поставить, тем более для определённого количества СПГГ.
Подвеска на микроны, давно решёная задача в других областях, уже приводил примеры. Тем более нет боковых усилий, по крайней мере серьёзных (даже на перегрузках).
Кроме того, скорость поршней например у ЭКИПА ещё позволяет обойтись традиционными решениями.
Ну и ничто не мешает применить оба способа и смазки и подвески.
 
Подвеска на микроны, давно решёная задача в других областях, уже приводил примеры....Ну и ничто не мешает применить оба способа и смазки и подвески. 
     Тогда за дело. Идея - эскизный проект - технический проект - рабочая конструкторская документация - технологическая документация - опытный образец - испытания - запуск в серию.
 
Назад
Вверх