Павел Иосифович! Если у Вас будет время, может сделаете дополнение к видео на Вашем ютубканале, об особенностях расчета однолонжеронного свободнонесущего
сужающегося крыла.
Сегодня рассчитывал однолонжеронное свободнонесущее крыло на самолет со следующими характеристиками:
-взлетный вес 230 кг (вес пустого 115 кг),
-максимальная перегрузка 4 ед. Коэффициент безопасности - 1,5. Расчетная перегрузка 6 ед.
- размах крыла 7 м
-САХ 1,2 м (хорда в корневой части у боковой стенки фюзеляжа - 1,6м ; хорда в концевой части - 0,8 м)
- ширина кабины - 0,8 м
- ширина центроплана - 2 м
- консоль крыла 2,25 м (из них 2 м консоль с лонжероном, 0,25 м пластиковая законцовка)
- материал лонжерона центроплана листовой Д-16т толщиной 1 мм согнутый П-образно, подкрепленный дюралюминиевым уголком 25х25х2,5мм
- материал лонжерона консоли листовой Д-16т толщиной 0,8 мм согнутый П-образно
- профиль крыла Р-II-16%, причем относительная толщина профиля 16% по всему размаху крыла постоянна.
- вес крыла 30 кг.
В расчетах пришлось брать аэродинамическую нагрузку, как будто это крыло без сужения.
Самолет будет примерно как на фото ниже. Только на этом я не угадал с центровкой ( нужно было центр тяжести пилота разместить на 25 % хорды крыла) и придётся ставить двигатель весом 40-50 кг, мотораму делать длиной 1 метр. То что на фото весит 69 кг. Обшивка будет сотовый поликарбонат 4 мм (добавиться еще 7-8 кг). В 115 кг не попадаю, зимой думаю рассчитать новый самолет, в котором пилота посадить в ЦТ (в моем случае прямо на лонжерон крыла).
Посмотреть вложение 485673