- Откуда
- 153624
Уважаемый Jeka 55, что бросилось в глаза, так это отсутствие стенки в лонжероне. А еще зачем такая большая расчетная перегрузка. Я не знаю сможете ли вы на своем самолете создать перегрузку хотя бы равную 2. А ведь это лишний вес.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
тоже не врубился в конструкцию крыла.Лонжерон как-то поверх нервюр идёт. Какие-то вырезы в всех нервюрах.
На фото лонжерон крыла сделан из трубы Д-16т диаметром 130 мм, толщина стенки 2,5 мм. В трубе вырезаны отверстия для облегчения, как на самолете БД-5. Максимальную эксплуатационную перегрузку 4 ед ставлю в расчеты, так как где-то прочитал, что меньше 4 ед не рекомендуется, и её еще нужно умножить на коэффициент безопасности 1,5. Т.е. для расчета лонжерона 4едх1,5=6 ед. Вот фото под другим ракурсом. На лонжероне лежит еще не прикрученный элерон.Уважаемый Jeka 55, что бросилось в глаза, так это отсутствие стенки в лонжероне. А еще зачем такая большая расчетная перегрузка. Я не знаю сможете ли вы на своем самолете создать перегрузку хотя бы равную 2. А ведь это лишний вес.
Вырезы в лонжероне это сурово. Считать будет непросто, особенно с учётом концентрации напряжений вокруг отверстий.
Считал как обычный лонжерон. Т.е. трубу разделил виртуально на 4 части.Вырезы в лонжероне это сурово. Считать будет непросто, особенно с учётом концентрации напряжений вокруг отверстий. Можно попробовать смоделировать на компьютере, но в правильность результата придётся верить. Ну и нагрузить, для проверки.
а нервюры еще и приклеены? видна какая то черная субстанция. и лоб будете зашивать?На фото лонжерон крыла сделан из трубы Д-16т диаметром 130 мм, толщина стенки 2,5 мм. В трубе вырезаны отверстия для облегчения, как на самолете БД-5. Максимальную эксплуатационную перегрузку 4 ед ставлю в расчеты, так как где-то прочитал, что меньше 4 ед не рекомендуется, и её еще нужно умножить на коэффициент безопасности 1,5. Т.е. для расчета лонжерона 4едх1,5=6 ед. Вот фото под другим ракурсом. На лонжероне лежит еще не прикрученный элерон.
Посмотреть вложение 485766
Павел Иосифович, вот сфотографировал лонжерон. Окна облегчения я вырезал следующим образом. Прочертил верхнюю и нижнюю "полки" лонжерона. В корне консоли ширина 120 мм, в районе нервюры №8 ширина 60 мм. Там где крепятся нервюры оставил перемычки по 50 мм каждая, между ними строго посередине оставил перемычки шириной по 20 мм. Получившиеся трапеции в углах скруглил радиусом 50 мм.Уважаемый Jeka 55 сфотографируйте сам лонжерон при виде спереди и дайте высоту окон для облегчения. я вам посчитаю допустимый изгибающий момент
Нервюры не приклеивались. Закреплены по кругу вытяжными заклепками 4,0х10 мм, по 16 шт на каждую нервюру. Помимо этого полка нервюры приклепана к лонжерону 2-мя вытяжными заклепками 4,8х12мм (сверху и снизу), совместно с вложенной между лонжероном и полкой нервюры алюминиевой полосы АД31 1,5х15х90 мм. Нервюры №2 и №7 усилены сверху и снизу алюминиевыми уголками Д16т 25х25х2,5 мм, приклепаны в лонжерону вытяжными заклепками 6,4х12мм, а к задней стенке консоли приклепаны через согнутую под 90гр. ал пластину толщиной 1 мм.а нервюры еще и приклеены? видна какая то черная субстанция. и лоб будете зашивать?
Смотрите, какая получается штука. С нижней полкой проблем нет. Верхняя нагружена на сжатие, т. е. будет терять устойчивость. И, казалось бы, взять формулу Эйлера для устойчивости и посчитать, да вот только от сдвига между перемычками будет начальное выпучивание свободных отрезков верхнего лонжерона, а формула-то для прямых! Представьте себе, вы нагружаете стержень на сжатие, только он не прямой, а уже как-то изогнутый. То есть как-то посчитать я тоже могу, а потом в полёте будет хрясь, и привет земля.Считал как обычный лонжерон. Т.е. трубу разделил виртуально на 4 части.
Верхняя и нижняя часть трубы, это как бы верхняя и нижняя полка обычного коробчатого лонжерона.
Боковые части трубы, это как бы стенки обычного лонжерона. Боковые части облегчил круглыми вырезами, что бы оставшиеся перемычки держали сдвиг от перерезывающей силы.
В центроплане вырезов для облегчения нет.
Выглядит страшно. Что у вас перерезывающую силу держит? Кручение?Павел Иосифович, вот сфотографировал лонжерон. Окна облегчения я вырезал следующим образом. Прочертил верхнюю и нижнюю "полки" лонжерона. В корне консоли ширина 120 мм, в районе нервюры №8 ширина 60 мм. Там где крепятся нервюры оставил перемычки по 50 мм каждая, между ними строго посередине оставил перемычки шириной по 20 мм. Получившиеся трапеции в углах скруглил радиусом 50 мм.
Центроплан тоже из трубы Д-16т диаметром 130х2,5 мм, ширина центроплана 1400 мм. Размах крыльев 7 метров, максимальный взлетный вес 230 кг. Перечитал книгу Кондратьева, перегрузку можно установить 3 ед, с коэффициентом безопасности 1,5, расчетная перегрузка 4,5 ед.
Вес консоли с элероном (то что на фото) 9 кг. 3 кг добавит обшивка из сотового поликарбоната толщиной 4 мм. Итого, предполагаемый вес консоли 12 кг.
Посмотреть вложение 485833
Посмотреть вложение 485834
а на элерон такой длины двух узлов навески не мало? в средине еще один проситься.Павел Иосифович, вот сфотографировал лонжерон. Окна облегчения я вырезал следующим образом. Прочертил верхнюю и нижнюю "полки" лонжерона. В корне консоли ширина 120 мм, в районе нервюры №8 ширина 60 мм. Там где крепятся нервюры оставил перемычки по 50 мм каждая, между ними строго посередине оставил перемычки шириной по 20 мм. Получившиеся трапеции в углах скруглил радиусом 50 мм.
Центроплан тоже из трубы Д-16т диаметром 130х2,5 мм, ширина центроплана 1400 мм. Размах крыльев 7 метров, максимальный взлетный вес 230 кг. Перечитал книгу Кондратьева, перегрузку можно установить 3 ед, с коэффициентом безопасности 1,5, расчетная перегрузка 4,5 ед.
Вес консоли с элероном (то что на фото) 9 кг. 3 кг добавит обшивка из сотового поликарбоната толщиной 4 мм. Итого, предполагаемый вес консоли 12 кг.
Посмотреть вложение 485833
Посмотреть вложение 485834
Что бы посчитать максимальное усилие сжатия, которое может выдержать верхняя "полка", не подкрепленная перемычками (20 и 50 мм) играющими роль стенки, выбрал участок лонжерона между 7-й и 8-й нервюрой. Ширина верхней "полки" в данном месте 60 мм, радиусы закругления вырезанного окна 50 мм. Остается неподкрепленный участок длинной 80 мм, толщиной 2,5 мм. С учетом радиуса трубы 130мм, высота верхней полки в этом месте 12 мм. В интернете нашел только Онлайн-калькулятор Осевое сжатие трубы - расчет на потерю устойчивости. , который осуществляет "Расчет на потерю устойчивости трубы при осевом сжатии" (конечно это не совсем то что нужно, но использую то что есть). В калькулятор ввел значение :Смотрите, какая получается штука. С нижней полкой проблем нет. Верхняя нагружена на сжатие, т. е. будет терять устойчивость. И, казалось бы, взять формулу Эйлера для устойчивости и посчитать, да вот только от сдвига между перемычками будет начальное выпучивание свободных отрезков верхнего лонжерона, а формула-то для прямых! Представьте себе, вы нагружаете стержень на сжатие, только он не прямой, а уже как-то изогнутый. То есть как-то посчитать я тоже могу, а потом в полёте будет хрясь, и привет земля.
Посмотреть вложение 485883
Наши деды считали такое на бумажке. Ну, может быть, на калькуляторе. Я бы делал так. Сначала нашёл величину сдвига вверх в районе отверстия у корня крыла, оба пояса нагнужены на изгиб одновременно в 4 местах вокруг отверстия. Потом, S-образно искривлённый сжатый стержень надо считать как описано здесь на странице 123 (по книжке 127, "Влияние начальных неправильностей на поведение сжатых стержней"):Нужно бы посчитать по правилам сопромата, но не знаю как.
Можно, конечно, голову в песок и считать без предварительных деформаций. Если взять запас по прочности 200% против обычных 150%, и если немножко повезёт, может быть получится пройти испытание эксплуатационной нагрузкой.Нет никакого предварительного "выпучивания".