Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
я так и не понял, нафига жечь металл в печке? Мы что, сверзхзвуковой бонбардировщик строим? Какой это выигрыш даст в самодельном самолете? Технологичнее? Нет. Выигрыш в весе? Какой? 30 кг на тонну изделия? Что?

Нужны советы как написали выше: как что согнуть, фанеру, металл, как забужевать, распорку в трубе сделать и проч проч. Припособы разные.
 
Уважаемый Миг-17Ф. После закалки материал на какое то время становится мягким, пластичным. Легко деформируется при изготовлении нервюр, шпангоутов и т.п. А через недельку его упругие свойства полностью востанавливаются
 
Я конечно извиняюсь перед инженерными умами , но где искать ту печь или где разогреть , да ещё и не проворонить температуру. Почему нельзя сделать проще взять к примеру Д-31т1 для нервюр. С Уважением.
 
Уважаемый Миг-17Ф. После закалки материал на какое то время становится мягким, пластичным. Легко деформируется при изготовлении нервюр, шпангоутов и т.п. А через недельку его упругие свойства полностью востанавливаются
Все это так.Только,в той же, ПИ (ВИАМ) про которую упоминал Рябиков сказано: что авиационные сплавы, тонкие листы и трубы,поставляемые с завода изготовителя в закаленном и состаренном состоянии,дальнейшей термической обработке не подвергаются. Можно,конечно нарушить инструкцию, сделать сплав на время пластичным,но тогда заводской сертификат соответствия, нужно сразу выбросить в мусорную корзину.
 
С уважением Павел Чумак.
Вы тот самый Павел Иосифович Чумак!!! Это Вы написали легендарную жёлтую книгу совместно с Владимиром Федоровичем Кривокрысенко? Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолётов! Эту легенду 1991 года?
Какой Вы молодец, такую книгу написали! Бестселлер многих самодельщиков! А кто придумал прекрасную методику для расчета винта? Кто писал программу для МК-61? Александр Финкельштейн из клуба Арго по этой программе все винты рассчитывал. Прекраснейшие результаты, самые лучшие винты получались!
 
На стр. 5 Вашей книги написано: "в сентябре 1988 г. Опубликованы общие технические требования (ОТТ) к ЛА любительской постройки". Не подскажете, как достать эти ОТТ?
 
Да 30 лет назад я написал эту книгу. Спустя 30 лет я хочу ее переиздать используя 30 летний опыт.
Есть и у меня Ваша книжка .
Это был и остается хорошим "букварем" для самоделов. Спасибо за труд.
Можно ли мне высказать несколько пожеланий в Вашем труде?
Вот например.
Единица измерения в кило Ньютон деленный на квадратный сантиметр.
Какая то безсистемная единица.
Что имеется на сегодня?
Весы не в Ньютонах, а в килограммах.
В междусобойчиках мы общаемся силами в килограммах, а не в Ньютонах, да и измеряем все детали линейками и штангенциркулями в миллиметрах, а не в сантимертрах как это делают столяры старого поколения.
Если взять справочники ранее напечатанные на бумаге, то там сплошь и рядом килограммы деленные на квадратные миллиметры.
Мне кажется Ваше нововведение с этой размерностью будет сильно резать глаза читателю.
Сейчас переводят на Паскали.
Это то же не совсем удобно.
Предел прочности записанный в Мега Паскалях равен одному миллиону Ньютонов поделенных на один миллион квадратных миллиметров.
Получается размерность в один Ньютон на один квадратный миллиметр.
С этим можно уже как то жить если не обращать на буквочку "М"
Но опять таки в быту у нас килограммы, а не Ньютоны.
А чем отличается Ньютон от килограмма?
Да множителем равным ускорению свободного падения. И этот множитель отличается от десятки только на 2 процента.
Вот скажите, самодельшик сможет ли рассчитать свою конструкцию с точностью 2 % ?
Я, например, увидев величину предела прочности или текучести просто переставляю запятую влево на один знак и вместо МПа воспринимаю как килограмм деленный на квадратный миллиметр.
Вот такое у меня предложение вернуться к стародавним единицам измерения.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Я конечно извиняюсь перед инженерными умами , но где искать ту печь или где разогреть , да ещё и не проворонить температуру. Почему нельзя сделать проще взять к примеру Д-31т1 для нервюр. С Уважением.
АД31Т1 в листах не бывает у нас, только профили и шины. Зачем вся эта байда с печками? Из Д16АТ получаются прекрасные нервюры. При установке в лонжероны и обшивку, все крутки выравниваются. Если кому и нужно помягче - широко распространённый АМГ6 Вам в помощь. Для нервюр его характеристик хватит с запасом.
 
Уважаемый Georgiy мне было очень приятно получить столь высокую оценку книги. Надеюсь повторить еще лучше. Спасибо.
 
Уважаемый Anatoliu Вы подняли очень сложную тему. Тему размерностей. Сейчас положено использовать только систему СИ. Но она часто бывает очень неудобной. В соответствии с ней силу нельзя измерять в килограммах. А только Ньютонах. Но здесь все просто. Как вы говорите перенес запятую и все. А вот при расчете на прочность надо считать такую геометрическую характеристику как момент сопротивления сечения. Считать в метрах (в соответствии с системой СИ) очень сложно, для того же уголка число после запятой будет иметь очень много нулей, до первой значащей цифры. Лучше воспользоваться наиболее известными справочниками, например Анурьева. Но в нем, как и в остальных справочниках значения в сантиметрах. И перевести в систему СИ не так то просто. Не каждый сумеет. Я поступаю так. Считаю характеристики в сантиметрах, и только в самом конце перевожу в мм.
 
Уважаемый Брюн. Найти ОТТ не сложно. Вам уже подсказали. Этот документ очень важный и нужный. Но в то же время он и очень консервативен. Приведу пример. Разогнать самолет с ВФШ все равно, что попытаться разогнать автомобиль, ну примерно на второй передаче. Другое дело ВИШ. Но он достаточно сложный. Мы, в своей компании, разработали "Аэромеханический воздушный винт" (если есть желание посмотрите патент на изобретение №2465173) что то среднее между ВФШ и ВИШ. Провели испытания на двигателе 8кВт, диаметр винта где то 840мм. Получили хорошие результаты. А затем работы прекратили. Почему? Потому что ОТТ не позволяет такой винт использовать на ЛА. А то что что уже тогда широко использовался углепласик это не укчитывалось.
 
Аэромеханические винты были на всех яковлевских машинах с М-11ФР (Як-18, Як-18У, Як-12) и, по-моему, на Мораве L-200.
И использовать винт подобной конструкции в СЛА, никто не запретит.
Сертификат типа, да - не получить: впрочем, как и без такого винта, штанов не хватит оплатить процесс.
 
Уважаемый Брюн. Найти ОТТ не сложно. Вам уже подсказали. Этот документ очень важный и нужный. Но в то же время он и очень консервативен.
Павел Иосифович! Это не Брюн, это я задал вопрос, Брюн и подсказал как найти...

Нашел Общие технические требования к летательным аппаратам нетиповой конструкции (ОТТ ЛАНК) 2005 г.
ОТТ СЛА - я так понимаю в РДК СЛА том 1 опубликованы. Но первоисточник с авторами я не нашел пока в интернете.
Также не нашел первоисточника ВТТД 80-84. Только перепечатка http://www.deltaplanerizm.ru/read/vttd.pdf

Очень интересно будет увидеть новую книгу!!! Когда покупал ее, сразу как появилась в Доме Книги в Петербурге, она очень вдохновила на работу, проектирование. Супер написано, как надо, просто, самое главное!
А не подскажете, по расчету винтов Вы тоже дополните?
 
АД31Т1 в листах не бывает у нас, только профили и шины. Зачем вся эта байда с печками? Из Д16АТ получаются прекрасные нервюры. При установке в лонжероны и обшивку, все крутки выравниваются. Если кому и нужно помягче - широко распространённый АМГ6 Вам в помощь. Для нервюр его характеристик хватит с запасом.
Вопрос Pavel-pilot: Зачем байда с печками? Вот убедите меня, коли себя в этом убедили...
 
Оно все равно давно заменено ФАП-118, а он, в свою очередь, заменен ФАП-273 в конце прошлого года.
ЗЫ: кстати, в этом новом ФАПе ограничения типа про винт только фиксированного шага и т.д. отсутствуют. Там вообще нет каких-либо конкретных ограничений, твори, что хошь.
 
ОТТ СЛА - я так понимаю в РДК СЛА том 1 опубликованы. Но первоисточник с авторами я не нашел пока в интернете.
Посмотрите в Энциклопедии по машиностроению XXL: вообще, там можно найти почти все.
 
Назад
Вверх