Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Ну видел её вживую, разрезанную...Обычные технологии "большого" самолётостроения. Детали сложноформованные, клёпка по карандашной разметке. Интереснее BD-4, который делается по "гаражной" технологии, а летает почти столь же быстро!
 
Ну видел её вживую, разрезанную...Обычные технологии "большого" самолётостроения. Детали сложноформованные, клёпка по карандашной разметке. Интереснее BD-4, который делается по "гаражной" технологии, а летает почти столь же быстро!
в этом самом музее?
для меня лично было очень познавательно это видео, особенно
меня заинтересовало пространство под полом, как провели тросы
переходящие в рычаги (у меня 0 авиационного образования).
также подъем колес в крылья. вообще приятно посмотреть как
толковые люди работали 70 лет назад - причем наверное 3-4
инженера, в отличие от кб яковлева где их 500.
 
причем наверное 3-4
инженера, в отличие от кб яковлева где их 500.
В КБ Микояна, при разработке самолетов вплоть до МиГ-19, работало 70 человек.
А обеспечить необходимый объем тех. документации, потребный для сертификации типа даже для того типоразмера - попробуйте оценить в нормочасах.
Ларос-100 я вообще рисовал в одиночку - 3Д модели имеются на все детали: только, для выпуска КД потребовалась бы бригада, в течение немалого срока.
 
БД-4.jpg
 
В КБ Микояна, при разработке самолетов вплоть до МиГ-19, работало 70 человек.
А обеспечить необходимый объем тех. документации, потребный для сертификации типа даже для того типоразмера - попробуйте оценить в нормочасах.
Ларос-100 я вообще рисовал в одиночку - 3Д модели имеются на все детали: только, для выпуска КД потребовалась бы бригада, в течение немалого срока.
вроде микоян отжал кб у поликарпова вместе с готовым самолетом,
а после войны получил тех документацию на самолет курта танка
(миг 9/15)?
кстати, я с большим удовольствием смотрел на внутреннее устройство
вашего самолета в процессе постройки. думаю многие были бы рады,
если бы вы выложили фото основных узлов для обучения неспециалистов.
 
вроде микоян отжал кб у поликарпова вместе с готовым самолетом,
Поликарповские самолеты были со звездным двухрядным мотором в полтора раза мощнее. Потом силовая установка досталась Лавочкину, из чего получился Ла-5 на платформе ЛаГГ-3 (лакированный гарантированный гроб)
На счет МиГ-9 точно не скажу - но думаю, что вряд ли: схема и Миг-9 и Як-15 была тупиковой; вот МиГ-15, на самом деле имел немецкую компоновочную схему в качестве основы - хотя двигатель уже был английский.
думаю многие были бы рады,
если бы вы выложили фото основных узлов для обучения неспециалистов.
Насколько можно понять - имеется в виду ЛМС-901: его конструкция является собственностью фирмы и ее свободное обнародование не одобряется.
А неспециалиста в специалиста превратить можно лишь в практической деятельности: самому понять все причинноследственные связи, приведшие к выбору конкретного решения, просто немыслимо.
 
Поликарповские самолеты были со звездным двухрядным мотором в полтора раза мощнее. Потом силовая установка досталась Лавочкину, из чего получился Ла-5 на платформе ЛаГГ-3 (лакированный гарантированный гроб)
На счет МиГ-9 точно не скажу - но думаю, что вряд ли: схема и Миг-9 и Як-15 была тупиковой; вот МиГ-15, на самом деле имел немецкую компоновочную схему в качестве основы - хотя двигатель уже был английский.

Насколько можно понять - имеется в виду ЛМС-901: его конструкция является собственностью фирмы и ее свободное обнародование не одобряется.
А неспециалиста в специалиста превратить можно лишь в практической деятельности: самому понять все причинноследственные связи, приведшие к выбору конкретного решения, просто немыслимо.
жалко я не сообразил тогда сохранить ваши фото, мне очень нравилось
наблюдать как все обретало форму самолета.
 
Я полностью согласен с Iae, винтами должны заниматься специалисты в этой области. А конструкторам самолетов надо лишь знать немного теории, что бы правильно заказать винт их разработчикам. Именно этому вопросу и будет посвящен следующий ролик.
 
винтами должны заниматься специалисты в этой области. А конструкторам самолетов надо лишь знать немного теории, что бы правильно заказать винт их разработчикам.
А конструированием самолетов - тоже ведь должны заниматься специалисты? По Вашей логике самодельщику остается заказать (купить) готовый самолет! Так ведь надежнее и безопаснее? Вот уж действительно - " воспитали общество потребителей" и никакого творчества на нашем форуме экспериментальной авиации!😢
 
Уважаемый Alex Toronto Вы выложили на канал два прекрасных ролика. Красивый самолет и красивая девушка пилот. Приятно посмотреть, но не очень уместно. Данный плей-лист предназначен для учебных целей используемых начинающими конструкторами. В нем последовательно излагается учебный материал по определенным темам и лекциям, продолжительностью 10-15 минут. Каждый ролик это лекция сжатая д 15 минут. Последний мой ролик "Воздушные винты. Часть 1" значит будет и часть вторая. И вдруг среди темы появляются два ролика явно не по теме. Начинающим конструкторам трудн будет искать нужный материал в ворохе роликов. Прошу соблюдать выбранную тематику. С уважением Павел Чумак.
 
Уважаемый Alex Toronto Вы выложили на канал два прекрасных ролика. Красивый самолет и красивая девушка пилот. Приятно посмотреть, но не очень уместно. Данный плей-лист предназначен для учебных целей используемых начинающими конструкторами. В нем последовательно излагается учебный материал по определенным темам и лекциям, продолжительностью 10-15 минут. Каждый ролик это лекция сжатая д 15 минут. Последний мой ролик "Воздушные винты. Часть 1" значит будет и часть вторая. И вдруг среди темы появляются два ролика явно не по теме. Начинающим конструкторам трудн будет искать нужный материал в ворохе роликов. Прошу соблюдать выбранную тематику. С уважением Павел Чумак.
Уважаемый Павел, если вы модератор, то переместите посты в
более подходящую тему, я не знаю как это сделать!
Кстати, я смотрел ваше видео по редуктору,
и по моему, там не совсем правильно установлен подшипник.
меня учили в далеких 70х, что одно из колец должно быть плавающим,
в частности если внутреннее зажато гайкой на валу, то наружное
должно быть по скользащей посадке с небольшим осевым постранством.
Это должно предотвратить повреждение из за тепловых напряжений.
 
Уважаемый alex toronto Вы правильно пишете - внешняя обойма подшипника должна иметь скользящую посадку, и некоторую свободу осевого смещения
 
Уважаемый alex toronto Вы правильно пишете - внешняя обойма подшипника должна иметь скользящую посадку, и некоторую свободу осевого смещения
Или наоборот - внешняя обойма подшипника заделана в корпус наглухо и достают подшипник съемником; вал же спокойно выдергивают. Существуют одновременно и тот и другой варианты: человек же, взявшийся объяснить основы сущего, просто обязан сообщить, когда применять тот, или иной вариант.
 
Лично я, не только в в авиастроении, но и во всех узлах, механизмов и устройствах машин, по скользящей посадке ставлю только внешнюю обойму. В процессе работы механизма она постепенно проворачивается обеспечивая равномерную выработку беговой дорожки по всей окружности обоймы. Удельная (контактная) нагрузка со стороны вала на подшипник всегда больше чем внешняя. С целью недопущения выработки вала под подшипником посадку на вал всегда делаю плотной или прессовой. Такие же посадки используются обычно в электродвигателях, генераторах, редукторах и многих других узлах.
 
Лично я, не только в в авиастроении, но и во всех узлах, механизмов и устройствах машин, по скользящей посадке ставлю только внешнюю обойму. В процессе работы механизма она постепенно проворачивается обеспечивая равномерную выработку беговой дорожки по всей окружности обоймы. Удельная (контактная) нагрузка со стороны вала на подшипник всегда больше чем внешняя. С целью недопущения выработки вала под подшипником посадку на вал всегда делаю плотной или прессовой. Такие же посадки используются обычно в электродвигателях, генераторах, редукторах и многих других узлах.

Грубейшая ошибка. Купите "библию" конструктора в трех заветах (справочник Анурьева). Следуйте заповедям.
 
Назад
Вверх