Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Pavel-pilot
Позвольте несколько замечаний.
У Юрьева и в вихревой и в импульсной теории учитываются еще индуктивные скорости, создаваемые элементом винта.См. треугольник скоростей на рис.
Как Вы учитываете характеристики аэродинамические профилей разных сечений? Совет использовать готовые переставные винты считаю неправильным, т.к. лучшим винтом будет рассчитанный на конкретный режим, а готовые переставные идеальны будут по крутке и хордам только в одной расчетной точке, которая у самодельщика будет не совпадать в реальности. Кстати, луганские винты просто покрашены в черный цвет, а сделаны из стеклопластика.

юрьев.JPG
 
Действительно в треугольнике скоростей который я показал не указана закрутка струи и подсасывание. Но эти величины очень малы и ими можно пренебрегать. Действительно, для каждой расчетной скорости есть свой оптимальный винn. Именно этот вопрос и будет рассматриваться в следующем ролике. А ваши замечания vert абсолютно верны.
 
Рассматриваемая программа рассчитана на двухлопастной воздушный винт из древесины с профилем ВС-2. Координаты дужки данного профиля заложены в программу. Формулой заложен и закон изменения относительной толщины профиля по радиусу. В этом легко убедиться по результатам расчета сведенным в таблицу.
 
Что касается учета закрутки струи, так ее еще можно определить экспериментально. А вот что касается приращения скорости, за счет подсасывания, так это практически невозможно. Однако погрешности за счет неточности выдерживания геометрии лопасти при изготовлении больше, чем погрешности за счет не учета двух указанных величин. При переходе от теории к практике всегда приходится чем то пренебрегать. Иначе все очень сложно и невыполнимо.
 
Индуктивные скорости также расчитываются по формулам, (у Юрьева вся методика пошагово расписана) без них невозможно правильно определить тягу винта на месте и на малых скоростях, (когда Vo близко к нулю), а для тихоходных СЛА это определяющие величины для короткого взлета. Кстати, в современных реалиях гораздо проще, чем строгать вручную, сделать 3Д-модель двухлопастного винта и недорого отфрезеровать переклей на простеньком китайском СЧПУ у мебельщиков, которые сейчас в любом городе есть. При этом можно закладывать любые, более несущие, выпукло-вогнутые профили. Т.е. использовать более высокие Cy и соответственно меньшую хорду, для снижения веса винта.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Но эти величины очень малы и ими можно пренебрегать.
Нельзя! Из-за этого пренебрежения, у людей проектирующих винты по упрощённым методикам, и сложилось мнение, что нельзя сразу сразу сделать хорошо подходящий винт.
При этом можно закладывать любые, более несущие, выпукло-вогнутые профили. Т.е. использовать более высокие Cy и соответственно меньшую хорду, для снижения веса винта.
Вогнуто-выпуклые профили в общем-то неактуальны, как и задача снижения веса винта. (он по дереву и так небольшой). RAF-6 имеет довольно большую отн. кривизну.
и недорого отфрезеровать переклей на простеньком китайском СЧПУ у мебельщиков, которые сейчас в любом городе есть.
С этим высказыванием я не согласен! Станки-то есть, а вот люди умеющие фрезеровать винты-в дефиците. В нашем мильённом городишке, на пальцах одной руки пересчитать можно. Поэтому, недорого не получится.
P.S. извините, тема больная.
 
С этим высказыванием я не согласен! Станки-то есть, а вот люди умеющие фрезеровать винты-в дефиците. В нашем мильённом городишке, на пальцах одной руки пересчитать можно.
Ну не знаю... У нас в 70-тыс. городке мне запросто, очень чисто, отфрезеровали матрицу из двух половинок из плиты МДФ для углепластикового переставного винта. См. фото. Они из дерева такие 3Д-картины и иконы фрезеруют, а уж винт офрезеровать - для них это семечки. Правда, это бывшие авиационные инженеры с авиазавода этим зарабатывают на жизнь сейчас и из переклея двухлопастные тоже запросто делают на заказ.

7781.jpg
 
Матрица-не винт, при фрезеровании винта есть проблема в тонкой задней кромке например, да и вибрирующей лопасти, когда она тонкой становится. И да, те кто умеют это делать-инженеры по странному совпадению, но не фрезеровщики икон и барельефов, коих хватает... 🙂
 
А зачем вообще заниматься проектированием винта людям, не занимающимся исключительно изготовлением винтов? Проще подобрать винт по диаграммам. СДВ, Английский. Для пластиковых, наверное, можно применить винты серии NACA. У Кравца есть и диаграммы и геометрия. Для тихоходов подойдёт американский F2A1S1 из книги Юрьева "Воздушные винты" 1934 г.
 
И к чему этот ролик здесь? К тому же на английском. Много у нас народу понимает английский на слух?
 
А зачем вообще заниматься проектированием винта людям, не занимающимся исключительно изготовлением винтов?
Мне, например, был нужен винт с максимальным кпд в расчетной точке, все готовые оказались хуже и тяжелее своего, сделанного специально под этот режим. А так как точная мощность двигателя была неизвестна, проще было сделать матрицу и один переставной винт, чем несколько моноблоков подбирать. Посчитать по готовой программе на компьютере 3Д модель, что свой, что по старым диаграммам, время тоже самое займет.
 
Последнее редактирование:
А зачем вообще заниматься проектированием винта людям, не занимающимся исключительно изготовлением винтов? Проще подобрать винт по диаграммам. СДВ, Английский. Для пластиковых, наверное, можно применить винты серии NACA. У Кравца есть и диаграммы и геометрия. Для тихоходов подойдёт американский F2A1S1 из книги Юрьева "Воздушные винты" 1934 г.
Совершенно верно!
 
Матрица-не винт, при фрезеровании винта есть проблема в тонкой задней кромке например, да и вибрирующей лопасти, когда она тонкой становится. И да, те кто умеют это делать-инженеры по странному совпадению, но не фрезеровщики икон и барельефов, коих хватает... 🙂
А не пробовал оклеивать после фрезеровки с одной стороны, а после полимерзации резать с другой и потом делать финальную оклейку?
 
И к чему этот ролик здесь? К тому же на английском. Много у нас народу понимает английский на слух?
не знал куда поставить – интересно, что этот самолет до сих пор
выпускается с 1946 года, всего сделано 17 тыс штук, только перешли
с в–образного хвоста на обычный. звук вообще не важен тк все и так
понятно.
этот самолет получил прозвище “убийца докторов“ из за многих
катастроф, но фаа выяснила, что они происходили по причине
неумения летать на этом высокоскоростном самолете – скорость
на 75% мощности равна 300 км в час.
 
Последнее редактирование:
А не пробовал оклеивать после фрезеровки с одной стороны, а после полимерзации резать с другой и потом делать финальную оклейку?
Там проще делается, оставляются т.н. "поддержки" по контуру кромок, т.е усиливающий элемент, рамка, а потом обрезается вручную и зачищается.
 
И к чему этот ролик здесь? К тому же на английском. Много у нас народу понимает английский на слух?
Сегодня это уже давно не проблема.
Надо смотреть англоязычное видео через Яндекс браузер. Там во время воспроизведения видео при наведении на него мышкой в верхнем крае картинки появляется кнопка - "Перевести видео". После ее нажатия включается автоматический дубляж на русском.
Попробуйте ))

Снимок экрана 2022-01-03 в 15.34.11.png
 
Последнее редактирование:
не знал куда поставить – интересно, что этот самолет до сих пор
выпускается с 1946 года, всего сделано 17 тыс штук, только перешли
с в–образного хвоста на обычный. звук вообще не важен тк все и так
понятно.
этот самолет получил прозвище “убийца докторов“ из за многих
катастроф, но фаа выяснила, что они происходили по причине
неумения летать на этом высокоскоростном самолете – скорость
на 75% мощности равна 300 км в час.
Видел такой самолёт у знакомых. Ручная работа, собрано, сверлено по месту, взаимозаменясость низкая. Один из примеров того что к характеристике качества "сделано в Америке" надо относится с известной долей скептицизма.
 
Видел такой самолёт у знакомых. Ручная работа, собрано, сверлено по месту, взаимозаменясость низкая. Один из примеров того что к характеристике качества "сделано в Америке" надо относится с известной долей скептицизма.
ну если самолету 70 лет, то он переделовался много раз – повреждения,
новые приборы, инспекции и тд. что–то не замечал таких
самолетов и моторов сделанных где–то у вас.
вот девка гоняет на таком:

 
что–то не замечал таких
самолетов и моторов сделанных где–то у вас.
Як-12М летают, им не 70 лет конечно, а 55-60.
А не пробовал оклеивать после фрезеровки с одной стороны, а после полимерзации резать с другой и потом делать финальную оклейку?
После фрезерования до оклейки, требуется хорошо ещё пошоркать наждачкой, и делается это обычно в другом месте, а фрезеровщику обычно надо прогнать процесс побыстрей.
Там проще делается, оставляются т.н. "поддержки" по контуру кромок, т.е усиливающий элемент, рамка, а потом обрезается вручную и зачищается.
Вот правильная расстановка этих поддержек и есть главный нюанс. Обретается с опытом, а винты редко кому надо фрезеровать.
 
Назад
Вверх