Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
а если на самодельном,как определить какая правильная?
Самодельный аппарат, это набор множества неизвестных. Часто даже не очень понятно чем руководствовался автор конструкции. Троса с среднем по статистике должны иметь натяжение около 42-45кг+/- 3÷5 кг.
 
Я трос ф3 до ноты "ми" тяну 😀
А до какой ноты вы тянете новый трос?😉

В качестве примера:
1658329656621.png
 
Коллеги, что будет, если тросы РН натягиваются усилием ног?
 
Какой октавы? 🙂
На СП-30, на руле направления "ми" большой октавы, на планере, на руле направления, трос 3мм до ноты "ля" большой октавы, на растяжках внутри крыла проволока ОВС тяну до "ми" первой октавы... 😛
 
Коллеги, что будет, если тросы РН натягиваются усилием ног?
И у моего Ассо, и у благополучно летающего уже 8 год Ульфа от рождения по чертежам именно так. Двумя не связанными друг с другом педалями управляются два совершенно отдельных троса. В отсутствие пилота тросы в Ульфе провисают, пока с этим не было никаких проблем. Но в Ассо норовит заскакивать коуш на руле, так что придётся, наверное, чуть преднатянуть троса пружинками. Ну и СЛА не обязан соответствовать CS-23 😉
 
Посмотрел видео. Появились вопросы:
1. С чем связно начало клепки обшивки с задней стенки вперед по направлению к носку, а не наоборт?
2. Почему не сделали членение обшивки на три листа - носок до лонжерона и два листа сверху и снизу?
3. В чем сложности монтажа обечаек лючков о которых упоминается в ролике?
 
Уважаемые коллеги, разрешите буквально два слова.
В свое время перечитал большое количество технической литературы по небольшим самолётам 30-х годов. Оказалось их тьма в научной библиотеке университета!!. Там была тема с тросами. Промелькнула мысль , я не помню детали что предварительно перед монтажом тросы нужно немного вытягивать. Я собственно так и делал но значения сейчас не помню. Тянул талрепами, чем измерял и сколько тоже запамятовал. Так что это просто технологическая операция перед монтажом, меньше будет провисания и др. Там укладываются нити или волокна и выжимается тканевая вставка внутри.
В конструкции использовалась проволока, например на ПО-2.
 
Добрый день! Не могли бы вы сделать пару роликов про расчет бипланной коробки (или вообще нагрузки, действующие на элементы биплана), а также методики работы с пенопластом как материалом для нервюр и шпангоутов, его резка, термообработка, и т.д. Спасибо.
 
Уважаемый Андрей фролович в промышленности троса устанавливаемые на самолет нагружаются нагрузкой 85% от начала текучести материала. Но давать такую нагрузку самому в домашних условиях недопустимо, так как обычно не известно начало текучести троса который имеется в наличии.
 
Посмотрел видео. Появились вопросы:
1. С чем связно начало клепки обшивки с задней стенки вперед по направлению к носку, а не наоборт?
2. Почему не сделали членение обшивки на три листа - носок до лонжерона и два листа сверху и снизу?
3. В чем сложности монтажа обечаек лючков о которых упоминается в ролике?
Уважаемый Даос по первому вопросу: зашивать начали со стороны заднего лонжерона потому, что роль зализа в районе закрылка выполняет обшивка крыла, отогнута с верхней поверхности. Я даже теперь думаю, что это не рационально. Обратите внимание, что в районе элеронов зашивку начинали с носка крыла. По второму вопросу: Сплошной лист по контуру, делает крыло более жестким на кручение. Его целесообразно накладывать в том случае, когда не планируется раздваивать подкос крыла. Технологичнее накладывать 3 листа, как Вы и предлагаете. По третьему вопросу: сложности в установке основания под лючки нет. Просто большие трудозатраты.
 
Добрый день! Не могли бы вы сделать пару роликов про расчет бипланной коробки (или вообще нагрузки, действующие на элементы биплана), а также методики работы с пенопластом как материалом для нервюр и шпангоутов, его резка, термообработка, и т.д. Спасибо.
Уважаемый Рой. По первому вопросу: я планирую выложить ролик по расчету бипланной коробки примерно такой же как раньше выкладывал по свободнонесущему и подкосному крылу. Но это, по моему плану, будет не раньше декабря.. По второму вопросу: я много занимался пенопластом в сочетании со стеклотекстолитом и стеклотканью, но в далекие девяностые годы. Тема достаточно интересная и можно получить очень хорошие результаты. Последние 12 лет, я лично не занимался сам, но участвовал в изготовлении стеклопластиковых лопастей ветроэнергетических установок в качестве научного руководителя предприятия "Аэростарт", которое занимается разработкой ветрогенераторов. Дошли до диаметра винта в 18 метров и веса 1 лопасти 225кг. то есть длина лопасти 8 метров.
 
Назад
Вверх