Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Технология для постройки серии самолётов. Для постройки одного экземпляра геморно и накладно.
 
Спасибо! Отличная идея!
Теперь, для полного "щастя", пожалуйста опубликуйте номограмму расчёта радиусов кулачка. Можем конечно и с видео "вытащить", но боюсь погрешности будут большими.
 
Полностью согласен. В следующем ролике я покажу технологию построения графиков для любых материалов.
 
Очень примитивное сравнение.
Сравниваются, фактически, не лонжероны, а только их сечения - при том, что первый (по Вашей версии, весящий в полтора раза больше) состоит из единственной детали, которая, к тому же, служит стапелем для сборки всего каркаса с любыми крутками и пр; а второй состоит из 5-и деталей, связанных между собою тысячью заклепок - и его сборка должна производиться на сборочном приспособлении, в принципе, являющемся стапелем, который также надо изготовить, потратив время и материал.
Попробуем выяснить цену этой разницы в трудоемкостях. Труба с картинки весит 2.78 кГ/м - так, что на 4-метровую консоль потребуется примерно 11 кГ, а на двутавровый лонжерон на 3.5 кГ меньше. Разница заметна - но не следует забывать, что двутавр кручение не возьмет от слова"совсем", и считать, что его восприятие не потребует весовых затрат, наивно. Предположив, что на это уйдет килограмм на консоль, разница сократится до 2.5 кГ.
Кроме того, никто не мешает облегчить трубчатый лонжерон, вырезая с боков отверстия согласно эпюре изгибающих моментов - а на двутавровом лонжероне эти возможности сильно ограничены.
При использовании трубчатого лонжерона, нервюры являются цельными деталями от носка до хвостика и позиционируются на лонжероне однозначно, при соблюдении лишь угла относительно него; двутавровый лонжерон требует гораздо больших ресурсов для правильного закрепления нервюр. В большинстве случаев, нервюры приходится делать составными.
Сравнительный анализ можно проводить и далее - но сказанного, как бы, достаточно, чтобы понять, что это сравнение далеко не является игрой в одни ворота.
Не следует считать меня адептом трубчатых лонжеронов: на ЛМС-901, например, такой вариант даже не рассматривался - но для легкого самолета, строящегося, как правило, в единственном экземпляре, трудоемкость и технологичность, во многих случаях являются определяющими. И описанные сложности типа проточек трубы между нервюрами отнюдь не необходимы: выштампованные в нервюрах отбортовки под трубу (возможно, с лепестками), прекрасно надеваются на лонжерон и отлично фиксируются на нем. Телескопическая перестыковка труб, в большинстве случаев, также не нужна: в т.ч. на крыльях с сужением.
Так, что "думайте сами, решайте сами"(с) - что более приемлемо именно для Вашего проекта.
 
Все правильно. В противном случае мы бы их не использовали. В ролике Вы видели два трубчатых лонжерона. Один для беспилотника, другой для СЛА длиной 5м, плюс концевые части с труб меньшего диаметра.
 
А еще Владимир Павлович хочу поздравить Вас с Днем Рождения, пожелать отличного здоровья и творческих успехов. Я постоянно захожу на Вашу страничку и считаю, что Вы делаете доброе дело. Спасибо за это, не только от меня, но наверно от всех слушателей.
 
у меня такой вопрос:
можно ли основные элементы рамы сварить, а не клепать?
в частности, трубчатые лонжелоны вставлены в прямоугольную трубу.
 
В этой теме, я планирую регулярно излагать вопросы касающиеся расчета, проектирования и изготовления легких и сверхлегких самолетов. Моя цель- получить максимум информации о тех вопросах, которые в наибольшей степени интересуют начинающих конструкторов-любителей. Эта информация мне необходима для завершения работы над рукописью книги "Проектирование и изготовление легких самолетов". По возможности постараюсь давать ответы на интересующие Вас вопросы. Текст буду сопровождать чертежами и фотографиями. С уважением ко всем конструкторам м пилотам Чумак Павел Иосифович.
 
В этой теме, я планирую регулярно излагать вопросы касающиеся расчета, проектирования и изготовления легких и сверхлегких самолетов. Моя цель- получить максимум информации о тех вопросах, которые в наибольшей степени интересуют начинающих конструкторов-любителей. Эта информация мне необходима для завершения работы над рукописью книги "Проектирование и изготовление легких самолетов". По возможности постараюсь давать ответы на интересующие Вас вопросы. Текст буду сопровождать чертежами и фотографиями. С уважением ко всем конструкторам м пилотам Чумак Павел Иосифович.
как с ами можно связаться по телефону?
 
Уважаемый Александр 44. Я не могу выкладывать свой телефон на всеобщее обозрение. Лучше подпишитесь и свяжитесь со мной на ютубе. И я, по возможности, отвечу на все Ваши вопросы.
 
Назад
Вверх