В ролике, который я скоро выложу, я буду полностью ссылаться на официальный документ ФАП. Часть 23. Нормы летной годности гражданских самолетов. В котором сказано, что перегрузка шасси определяется по формуле, в зависимости от удельной нагрузки на крыло, и находится в пределах 2,1 - 3,05. В момент посадки крыло удерживает 2/3 веса самолета. А дальше даю дословно (с данного документа). "Перегрузка от реакции земли может быть принята равной инерционной перегрузке минус отношение вышеуказанной подъемной силы крыла к весу самолета". И еще очень важная фраза: "Инерционная перегрузка, принимаемая для расчета цепей, не может быть меньше 2,67, а эксплуатационная перегрузка от реакции земли также не может быть меньше 2,0, при максимальном весе".
Таким образом перегрузка шасси (от реакции земли), в любом случае, не может быть меньше 2,0. А планер (все его элементы) должны выдерживать перегрузку не менее 2,67. Эту добавку получаем за счет 2/3 подъемной силы крыла. С уважением ко всем Павел Чумак.