• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Теплоноситель-отработка..

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Отработка это типа масло?
Вообще, на мой неграмотный взгляд время остывания зависит от уд.теплоёмкости носителя, при прочих равных. Вода тут несомненный чемпион из доступных жидкостей. У масел примерно вдвое ниже, а с учётом уд.плотности разница будет ещё больше.
ИМХУ
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
трубы отопления залить отработку 
Было дело...
1. Пожароопасно. Вы даже не представляете себе как.
2. Теплообменник (какой-бы он ни был) будет собирать на себе огарки (если можно так выразиться) масла до полного прекращения процесса теплообмена.
3. И да. Теплоемкость смешная.

большую мастерскую
А большая - это какая?
Есть опыт обогрева мастерской масляной отработкой в качестве топлива. Площадь порядка 50 кв.м. Зима, средняя полоса. Приходишь, затапливаешь, 20 мин - можно работать. Понятно, что многое зависит от теплоизолчции помещения и периодичности топки. Если работа постоянная - 5-6 бочек отработки за зиму уходит.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за разьяснения. Приходилось видеть в автомастерских "печи-капельницы" о которых  упомянул DiKey..Кто говорит , что они тоже пожароопасны , кто-то говорит-нет. Что скажете ? ..Площадь мастерской около 70кв. Нужна постоянная t °>15-17
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Приходилось видеть в автомастерских "печи-капельницы" о которых упомянул DiKey.. Кто говорит , что они тоже пожароопасны , кто-то говорит-нет. Что скажете ? ..Площадь мастерской около 70кв. Нужна постоянная t °>15-17 
Такая печь используется на протяжении порядка 10 лет. Условия - аналогичные вашим. Масло хранится отдельно, заливается в расходный бак на смену.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А чем греть теплоноситель собираетесь? Дрова, уголь, электричество?
Как предложил  DiKey - отработкой. Благо , ее очень много и бесплатна..
Как-то оооочень давно попадалось описание простого отопителя для гаража:
На стене - наклонная труба заглушенная с двух сторон. В трубе - небольшое количество теплоносителя, воды примерно 1/3. У нижнего торца тубы - нагреватель(в оригинале электрод), но в Вашем случае масляная горелка. Под действием силы тяжести вода скапливается у нагревателя. Нагреваясь испаряется и пар движется по трубе вверх, где остывает и конденсируясь на стенках стекает вниз, к нагревателю. Термосифон, типа. ;)
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
С масляной горелкой...хотелось равномерный обогрев площади. Если трубы с водой по периметру , нужен будет змеевик. Как лучше его "присобачить" к корпусу печи ? .
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
равномерный обогрев площади
Потолочный вентилятор закрепленный над печкой. Если делать теплообменник, то без змеевика, на выхлопной трубе прилегающей к печи, коаксиально обваривается заглушками отрезок трубы бОльшего диаметра с отводами.
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Мне на станции замены масла предлагали отработанный тосол по 1 р/литр. Для машины уже не пойдёт, но для гаража можно использовать.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
С масляной горелкой...хотелось равномерный обогрев площади. Если трубы с водой по периметру , нужен будет змеевик. Как лучше его "присобачить" к корпусу печи ? .
Там не вода, а пар. Змеевик не обязателен, наварить на трубу рёбер и всё.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Мне на станции замены масла предлагали отработанный тосол по 1 р/литр. Для машины уже не пойдёт, но для гаража можно использовать.
Вы про тосол в качестве теплоносителя(т.к. он вроде не горит)? А зачем?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Мой знакомый гаражный умелец (из числа "самозанятых") уже лет пять как свой гараж (36 кв.м - два стандартых гаражных бокса с удалённой между ними стенкой) обогревает печкой с встроенной в неё U-образной водогрейной трубой.

Теплоноситель - антифриз (ибо ему он достаётся бесплатно и за выходные дни зимой в системе не перемерзает, то есть сливать его на выходные не надо). Разводка трубы - по периметру гаража под потолком. И в каждом углу его гаража установлены автомобильные радиаторы в качестве теплообменников (тоже бесплатно у соседей по гаражам взял). А за ними (со стороны стены) - электрические вентиляторы (с рёмёнными редукторами от стиральной машины). Включение их от термодатчика на антифризе при его подаче обратно в печь. Вентиляторы гоняют тёплый воздух вдоль стен гаража. То есть по приходу в гараж он растапливает свою водогрейную печь-буржуйку. И всё...

Когда антифриз в системе прогревается достаточно хорошо - термодатчик включает вентиляторы за радиаторами. За счёт ремённых редукторов они вращаются медленно и не шумят. И гараж начинает быстро прогреваться. Ему остаётся только регулировать подачу воздуха в свою печь-буржуйку да дрова раз в два-три часа в неё подкидывать.

Про печки-капельницы он думал (отработки халявной - море). Но говорит, что в гараже ему ЭТО счастье не надо. Пожароопасно. А у него там чужие дорогие авто ремонтируются. Не хочет рисковать.

Печка дровяная у него стоит между двумя гаражными воротами, а хайло её выведено на улицу (сверху на ночь металлическим листом на замке закрывается). То есть дрова колет (чаще всего - европоддоны с соседней мусорки) он на улице и подкидывает в топку тоже на улице. Изнутри обложил печку в полкирпича, а сверху над ней - лист железа толщиной 30 мм (где взял - сам не помнит). На нём сушит и греет всё что надо. Своего рода мармит. Всё так чистенько выглядит и аккуратно.

А когда разговаривали с ним на эту тему, то он высказывался, что печку эту надо было вообще в смотровую яму встроить. Всё равно вторая яма используется не по назначению, а как склад всякого барахла.

А сейчас он свой гараж продал другому "самозанятому" на производстве корпусной мебели и занялся разведением курей и кроликов у себя на садовом участке. Думаю, что греть их он будет также...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
2 Аlex_520 Не могли бы уточнить диаметр магистральной трубы , размеры радиаторов ? Хотя бы примерно...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
И все таки не дает покоя мысль использования отработки в качестве теплоносителя..Что если применить схему " труба-в трубе" , где во внешнем контуре и была бы та самая отработка ? ..То есть в качестве недвижимого "аккумулятора" тепла , уже от водяной трубы  ?..Как он может быстро закоксоваться ?..
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Отработанное масло очень густое для таких целей. Пока вся система придёт в движение, сутки пройдут. За это время в самой печке случится локальный перегрев, кипение масла и подгорание его на стенках нагревателя. Если даже гонять его по второму контуру, то закипит теплоноситель в первом, а масло ещё будет стоять в системе. Про кипение теплоносителя в печке говорить не нужно, я думаю. Одновременный выброс 20-30 литров тосола или масла с температурой 100 град очень неприятно и опасно.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
2 Аlex_520 Не могли бы уточнить диаметр магистральной трубы , размеры радиаторов ? Хотя бы примерно...
Трубы у него обычные, водопроводные. Магистральная (под потолком) порядка 1,5 дюйма (навскидку). А к радиаторам опускаются поменьше (дюймовые). Радиаторы от разных легковых машин (что попалось под руку), а один (самый большой) от КАМАЗ-а.

Там самым сложным вопросом для него были эти вентиляторы с редукторами ремёнными. Хотелось бы чтобы они не шумели при работе - он же там весь день работал безвылазно. Потому и сделал эти редукторы (от стиралки). Моторчики у него тоже маломощные. А вентиляторы вращаются МЕДЛЕННО и не шумят...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
1. Задача "использовать масло" или "обеспечить отопление"?
2. Наберите "Калькулятор отопления" -вылезет десяток сайтов-за день и разберетесь  и комплектующие подберете.
3. Масло+сварка/печка/кислород/компрессор/... не единственный способ сжечь всё и всех. Некоторым конечно везет  :STUPID
4. Для "халявы"- гидроизолированный подвал (отм. -2.000/-3.000) с принудительным тепло(воздухо)обменом-  обеспечивает разницу  Тпомещ- Тнаружн = 5-10 град ( кроме мерзлотных грунтов)

Опыт эксплуатации угольного (затем газового) нагревателя теплосистемы деревенского дома с отработанным тосолом - 30 лет. Проблемы были только при замене/ремонте железа. Немного так протекло... литров дцать. :-/
Обычная секция в гаражном кооперативе, неотапливаемая. Кессон 3000*1000, глубина днища отм. -2.000) - соленые! огурцы зимуют без проблем! А вот донести до дома, в Новый год, первый раз, не удалось - лопнули. ;D
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
То есть в качестве недвижимого "аккумулятора" тепла , уже от водяной трубы?
Удельная теплоемкость масла более чем в два раза меньше, чем у воды.

Как он может быстро закоксоваться ?
Масло начнет коксоваться в случае контакта с высоконагретой стороной теплообменника, например при использовании выхлопной трубы или и стенки печи для теплообмена.

Роль аккумулятора тепла отлично выполняет бетон пола или перекрытия, кирпич стены, но только в одном случае - если тепловое излучение не "свистит" наружу, а остается внутри из-за хорошей теплоизоляции.

Вот как-то так должно быть, а не так
 
Вверх