Типичные ошибки при изготовлении композитных конструкций

Приобретайте стеклоткань с замасливателем под эпоксидные смолы, например на прямом или универсальном замасливателе.

Отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита и как минимум является анахронизмом эпохи всеобщего дифицита. Теперь есть все необходимые материалы для изготовления качественных композитных конструкций.


Дима!

А как (каким образом) удаляется со стеклоткани прямой или универсальный замасливатель?

И почему "...отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита..."???

СПАСИБО!
 
Если нужно исправить дефект:
-разделать трещину, можно болгаркой
- зашпаклевать полиэфирной шпаклевкой с стеклонаполнителем
- выровнять финишной шпаклей
-грунтовать,красить
 
А как (каким образом) удаляется со стеклоткани прямой или универсальный замасливатель?

И почему "...отжиг стеклоткани с парафиновым замасливателем никогда не гарантирует получения качественного композита..."???

Спасибо за пропущенные "грабли"!

Дело в том, что стеклоткань с правильным замасливателем отжигать не нужно! Замасливатель (если он правильный) увеличивает адгезию эпоксидки к стеклоткани. Само чистое стекло без замасливателя или даже правильно отожженное стекло от парафина будет иметь меньшую адгезию, ну а в случае не полного отжига будет иметь очень плохую адгезию. При отжиге также можно пережечь ткань и она потеряет свои свойства. Если отжигать паяльной лампой  😱 :STUPID, то копоть, оставшяся на стеклоткани будет выполнять функции сожженного парафина с большим усердием  ;D.

Если нужно исправить дефект:
-разделать трещину, можно болгаркой
- зашпаклевать [highlight]полиэфирной[/highlight] шпаклевкой с стеклонаполнителем
- выровнять финишной шпаклей
-грунтовать,красить  

Разделать БОЛГАРКОЙ  😱. Есть более изящный инструмент типа дремели.

В том месте, где уже не выдержала нагрузки эпоксидная смола шпаклевать полиэфиркой бесполезное занятие.  Проблема повторится с большой вероятностью и опять придется разбирать, драть, клеить, красить. Проблему нужно решать гарантированно.
 
Приклепать отбортованную дюралевую полоску.  
а для чего тогда народ заморачивается? придумывает "как сделать так, чтобы было как было??"
вот скажите мне - зачем "клепать с дюралькой" композитную деталь??  выколачивайте сразу из жести все что вам нужно, зачем смолу то нюхать.?
тема правильная! однозначно! гдето на форуме была темка про ремонт белого планера. nick - почитай - очень интересно.
вот - посмотри тут
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1168341890
 
Значит нужно снять нагрузку из пластика.Приклепать отбортованную дюралевую полоску.

Это ещё одни "грабли". Если Вам нужно сформовать ребро жесткости, то нужно его просто выклеивать из композита. Клепка композита - неблагодарное занятие, котороё мы обсудим чуть ниже.

На фото, крепление композитной законцовки к деревянной нервюре ГВОЗДЯМИ  :STUPID

Можно было просто поставить на эпоксидку.
 

Вложения

  • P9240041.jpg
    P9240041.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 158
А можно показать подробно как правильно делать силвые крепления в композите? Допустим крепление лонжерона крыла к фюзеляжу, или крепление моторамы.
 
А можно показать подробно как правильно делать силвые крепления в композите? Допустим крепление лонжерона крыла к фюзеляжу, или крепление моторамы.

Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Приведено применение американской технологии, рекомендованное производителями "кита" Velocity.

Важно! Более правильно в силовых соединениях вместо микросферы использовать в радиусных галтелях для замеса "кашки" молотое хлопковое волокно (cotton flox, хлопковую целлюлозу). Или хлопок+аэросил. Или молотое стекловолокно. Или молотое стекловолокно+аэросил. Но молотое стекло тяжелее хлопка...

Ещё важные моменты — обеспечить правильный радиус для той тряпки, которой ведётся переклейка (зависит от толщины, плотности, типа плетения, направления волокон, толщины элементарных волокон), количество слоёв переклейки и ширину переклейки...
 
Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Ну это немного не про то, что спрашивалось.

Моторама крепится к силовому шпангоуту моторного отсека, изготовленного из авиафанеры, оклеенной с двух сторон композитом, с помощью болтов, насквозь шпангоута, через шайбы большой площади. Места крепления обычно усиливаются дополнительными слоями композита переклеенными от шпангоута на фюзеляж. Соединения консолей крыла с фюзеляжем довольно разнообразны и им можно посвятить целую тему. Мы тут в основном обсуждаем как НЕ НАДО делать.
 
Подробно здесь:
http://velocityaircraft.ru/sandwich_fuel_tank.htm

Соединения консолей крыла с фюзеляжем довольно разнообразны и им можно посвятить целую тему.

Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжем  на подкосном высокоплане типа типа Джабиру.
 
Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжемна подкосном высокоплане типа типа Джабиру.  

Это уже конструктив, а не технология 🙂
Наверное так же, как в самолете Усенко Владимира
 
Очень хреново организовано. Из крыла торчит стеклопластиковая пластина тощиной 6-7 мм, а из фюзеляжа 2 щеки дюралевые по 4 мм, и все это соединяется болтом 6 мм. Что плохо? Плохо подвижное соединение силовых элементов типа пластик-металл. Отверстие в пластике раздолбается мигом. Нужны всегда переходные элементы из металла.
 
Очень интересная тема.
Интересно как реализованно соединение консоли с фюзеляжемна подкосном высокоплане типа типа Джабиру.  

Это уже конструктив, а не технология 🙂
Наверное так же, как в самолете Усенко Владимира

Хочется знать "не наверное".
А как оно есть на самом деле.
 
Если не сложно будет, плиз, и нам.
Так же ЧТО Вы позаймствовали и что улучшили в своем самолете.
Спасибо.
 
Назад
Вверх