Типичные ошибки при изготовлении композитных конструкций

Вот такой возник вопрос:можно ли считать замкнутым контур,выклееный из двух полос,т.е. с двумя швами?Или обязательно надо выклеивать контур из одного куска ткани?

Да хоть из четырех. Необходимо обеспечить требуемую технологичность изготовления частей и готового изделия, достаточную ширину переклея, для обеспечения требуемой прочности стыков, обеспечить минимальный вес конструкции. Наверное всё, что является критериями.
 
Ещё вопрос.Поскольку вакуума нет,и не предвидится,даже при самой тщательной пропитке,возникают воздушные пузыри.Что с ними делать? Разрезать,или закачивать смолу шприцем?
 
даже при самой тщательной пропитке,возникают воздушные пузыри
ИМХО не корректный вопрос. Т.к. пропитывать можно как и где угодно. Причем вовсе не обязательно должны возникать пузыри.
Пузыри же надо выгонять кисточкой, шпателем, валиком и т.п.
Хирургические вмешательства - это крайний метод, когда терапия не помогает 🙂
 
возникла идея: выклейка закрытой детали с последующем вытравливанием шаблона (пенопластовая болванка)

пример: хочу выклеить бак сложной формы
- выстругиваю болванку из пенопласта
- обклеиваю его слоями стеклоткани с формовкой горловины и мест под крепление
- "заливаю" в горловину ацетон и вытравливаю пенопласт

нужно ли чем-нибудь зашищать стеклоткань от ацетона, бензина и масла?

какие есть комментарии по этому поводу?
 
возникла идея: выклейка закрытой детали с последующем вытравливанием шаблона (пенопластовая болванка)
Проблем никаких,лишь бы смола застыла.Мы так сделали законцовки крыльев.
 
возникла идея: выклейка закрытой детали с последующем вытравливанием шаблона (пенопластовая болванка)

пример: хочу выклеить бак сложной формы
- выстругиваю болванку из пенопласта
- обклеиваю его слоями стеклоткани с формовкой горловины и мест под крепление

Если Э3-200 без вакуума не менее 4-х слоев!
Защищать от бензина ничем не надо.
А вот если не хватит жесткости и надумаешь сэндвич делать только ППУ!
Другие пенопласты бензин не держат ПС,или размягчаются ПВХ.
Не забудь макет обмотать стрейч-пленкой!
А то в баке будут сопли и крошка.
Кстати я вклеиваю крупную сетку из НЕРЖи от мусора.но такого размера что бы капли воды протекали и  сливать в отстой. 😉
 
Не за что...
Ну и как ты собираешься вклеивать сетку?
Через горловину не влезешь! 😉
 
Если Э3-200 без вакуума не менее 4-х слоев!
Защищать от бензина ничем не надо.
А вот если не хватит жесткости и надумаешь сэндвич делать только ППУ!
Другие пенопласты бензин не держат ПС,или размягчаются ПВХ.

Американцы используют для баков Dyvinicell это ПВХ пенопласт, который не боится топлива и довольно прочный. В России есть в продаже.

Не забудь макет обмотать стрейч-пленкой!
А то в баке будут сопли и крошка.
Кстати я вклеиваю крупную сетку из НЕРЖи от мусора.но такого размера что бы капли воды протекали и сливать в отстой.

Проверьте сначала устойчивость пленки к баксе. Некоторые виды эпоксидки размягчают пленку и она начинает "жмуриться". В итоге, готовая деталь будет выглядеть очень непрезентабельно.

Сетка в баке очень желательна и её габаритный размер должен быть гораздо больше диаметра бензопровода, чтобы в случае попадания мусора не было блокирования протока топлива. Можно изготовить заранее и вклеить её вместе с фиттингом в бак при изготовлении, но проще, когда бак собирается из двух частей.

Мы защищаем баки внутри Jeffco это специальное маслобензостойкое эпоксидное покрытие, делающее баки практически вечными. Не защищенных эпоксидных баков хватит на каких нибудь 20-30 лет  ;D
 
Добрый день!
Впервые работал с оклейкой фанерного болвана стеклотканью.
Смола Этал 1271, ткань Т10-14, подскажите почему на двунаправленную ткань нужно резать под 45 град? Как ее укладывать на болван, тоже под 45? Лишнюю смолу сошкуривать локально или можно всю поверхность тихонечко шкурануть, чтобы не повредить ткань? Пузыри оставить, вскрыть и зашпатлевать или наложить заплатки?
 
направление укладки и резки зависит от вида воспринимаемых нагрузок и, в общем, не зависит от типа ткани. Если вы делаете матрицу, то лучше менять направление от слоя к слою, ну или через два слоя, на 45 градусов, например. Пузыри желательно устранять сразу в процессе выкладки, до полимеризации. После полимеризации - по вкусу  и назанчению: вскрывать, накладывать заплатки, шпатлевать. Существует(ла) еще практика прокалывать и зашприцовывать смолой. Подтеки, на определенном этапе, можно ножом срезать
 
В некоем композитном (на 90%) с-те, силовые нервюры закрылков и элеронов были сделаны из 10-мм строительной фанеры. Типовая любительская технология.
В результате,через 6 лет внеангарного хранения и редкого летания, имеем (см. фото) :'(
:exclamation Причины этого вижу в :
1. применении обычной фанеры
2. изготовлении замкнутых (невентилируемых) отсеков
3. отсутствии дренажных отверстий
 

Вложения

  • Kopija_102-0214_IMG_2.JPG
    Kopija_102-0214_IMG_2.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 165
  • 102-0215_IMG.JPG
    102-0215_IMG.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 166
Значит нужно снять нагрузку из пластика.Приклепать отбортованную дюралевую полоску.

Это ещё одни "грабли". Если Вам нужно сформовать ребро жесткости, то нужно его просто выклеивать из композита. Клепка композита - неблагодарное занятие, котороё мы обсудим чуть ниже.

На фото, крепление композитной законцовки к деревянной нервюре ГВОЗДЯМИ  :STUPID

Можно было просто поставить на эпоксидку.

Можно поподробнее про клепку композита?
 
Автомобильные шпатлевки в большинстве своем заколочены на полиэфирных смолах. Со всеми вытекающими. Поэтому грамотные автомаляры наносят их на слой эпоксидного грунта и после шлифовки закрывают ее сверху опять таки эпоксидным грунтом.
ИМХО пропитывать их краской - вещь бесполезная, а скорее вредная. Ибо полиэфиры легко разрушаются самыми разными растворителями. И очень хорошо и надолго их впитывают благодаря структуре своей полимерной матрицы. И этого делать нельзя.
ИТОГО. На уровне изготовления болвана - лепите автошпатлевку сколько хотите. На уровне матрицы - можно что-то по мелочи отремонтировать. На готовом изделии  - она вообще не нужна.
 
Назад
Вверх