Укрощение заднестоечника (перевод)

Смотреть в бок нужно только если мешает ,что то вперед.Для этого так и учили на старинной технике.Представлю пилот боинга смотрит в бок все угорать начнут.Все итак видно прекрасно и крен и высоту и приближающуюся землю.А шасси с носовой опорой в разы лучше особенно на всякие дороги садится или держать строго направление на узком участке.А если кочки и большое поле то с хвостовой где возможны циркули, зигзаги и еще одна особенность-это козел.С хвостовой опорой на земле ты словно паук должен быть управлять всем одновременно при этом противоестественно от себя давить ручку для поднятия хвоста.С носовой можно вообще ничего не делать.Чуть потянул ручку и взлет. Даже желательно замереть ногам в нейтрали.Садится можно как на палубу авианосца с жестким плюхом и до лампочки откуда ветер если не сильный.При этом на полном расслабоне.
 
Смотреть в бок нужно только если мешает ,что то вперед.Для этого так и учили на старинной технике.Представлю пилот боинга смотрит в бок все угорать начнут.Все итак видно прекрасно и крен и высоту и приближающуюся землю.А шасси с носовой опорой в разы лучше особенно на всякие дороги садится или держать строго направление на узком участке.А если кочки и большое поле то с хвостовой где возможны циркули, зигзаги и еще одна особенность-это козел.С хвостовой опорой на земле ты словно паук должен быть управлять всем одновременно при этом противоестественно от себя давить ручку для поднятия хвоста.С носовой можно вообще ничего не делать.Чуть потянул ручку и взлет. Даже желательно замереть ногам в нейтрали.Садится можно как на палубу авианосца с жестким плюхом и до лампочки откуда ветер если не сильный.При этом на полном расслабоне.
Ну , то что Вы говорите , это скорее справедливо для очень легких машин. Для более тяжелых , такое не работает. К примеру , на "северах и сибирях" в распутицу предпочитали старушку Ли-2 , чем Ил-12(-14).
 
Ну , то что Вы говорите , это скорее справедливо для очень легких машин. Для более тяжелых , такое не работает. К примеру , на "северах и сибирях" в распутицу предпочитали старушку Ли-2 , чем Ил-12(-14).

До сих пор старички летают и на северном полюсе и на южном.

Arctic-Plane.jpg
Antarctic_air_transport.jpg
 
А мне нравится летать на заднестоечном, как минимум из-за двух моментов: 1) Можно приземляться на большой скорости, нет опасности обломать носовую стойку от кочку и капотнуть, и из-за этого безопаснее полёт на сверхмалой высоте, когда шасси щекотят траву. 2) Можно делать разбег на малом угле атаки, когда хороший обзор на полосу и не тратится тяга на создание не нужной ещё пока подъёмной силы. Но передняя стойка на много проще в управлении. Даже грамотно расположенное шасси с хвостовой опорой проще чем когда конструктор перестарался и поставил шасси черезмерно вперёд, тогда управление не сильно отличается от переднестоечника по стабильности, но перевернуться через нос проще(например самолёт Федот с форума рулится педалями легко как переднестоечник, не смотря на заднюю опору, но у него центр тяжести почти над шасси), 3) База шасси в длину длиннее, по кочкам самолёт идёт мягче и не раскачивается, в то время как ультралайт с носовой опорой в том же месте может так раскачаться, что ударится хвостом об землю. Даже на относительно большом Аэропракте-22 я так один раз случайно задел.

От себя могу добавить по управлению заднестоечником, что помогло к нему привыкнуть на малых скоростях, это при малейшем отклонении от курса сразу заранее резко давать педаль против, и так же резко убирать ещё до того как самолёт вернётся на курс, из-за инертности, и по мере увеличения скорости делать эти нажатия плавнее и менее интенсивно. Не знаю, может это неправильная техника вроде как некоторые дёргают ручку туда-сюда на выравнивании, но только так получилось совладать с хвостовоопорным самолётом.
 
От себя могу добавить по управлению заднестоечником, что помогло к нему привыкнуть на малых скоростях, это при малейшем отклонении от курса сразу заранее резко давать педаль против, и так же резко убирать ещё до того как самолёт вернётся на курс, из-за инертности, и по мере увеличения скорости делать эти нажатия плавнее и менее интенсивно. Не знаю, может это неправильная техника вроде как некоторые дёргают ручку туда-сюда на выравнивании, но только так получилось совладать с хвостовоопорным самолётом
Всё правильно. Ноги ходят - как на лисапеде. На пробеге зазевался, упустил направление градусов на 20 - бросай всё, лучше циркуль, чем на уши ставить. Дело привычки: один мой коллега (бывший зам.командира полка Су-24, до Ан-2 ни на чëм, с хвостовой опорой не летавший), умудрился разок циркуль НА ВЗЛЁТЕ отмочить. Почти на 180°... (я, в этот момент, на линии осмотра перекусывал - чуть не подавился)). Потом спрашиваю его, дескать как же ты, Константиныч, сумел??! Поделись опытом, скажи, что делал. Он только руками развёл: "ото ж..." 🤣 Ничего, привык потом, нормально летал.
 
Резко хвост поднял.... "ото ж..."
На Ан-2 хвост не надо поднимать на взлёте. Он прекрасно с трёх точек отрывается. А если с двух, то сам его поднимает. Безо всяких движений штурвалом.
"Самолёт летает сам -
Ну и пусть себе летит! " (из песни))
 
Назад
Вверх