Управляемый вектор тяги на дельталете.

FlyCat

43 регион
Путем некоторых доработок возможно сделать мотоустановку на дельталете поворотной, что не только облегчит компенсацию реактивного момента винта, но даст возможность изменять в полете вектор тяги. Естественно, в разумных пределах.
Один из возможных вариантов использования - довернуть телегу вдоль полосы при посадке с боковичком.
Не навязываю свое мнение, просто хочу услышать, каковы возможные плюсы и минусы такого решения.
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
довернуть телегу вдоль полосы при посадке с боковичком
Можно поподробнее, каким образом?
Предлагается выполнять посадку на дельте со скольжением?
Еще вопрос: обычно при посадке на дельте тяги нет (малый газ). Какой смысл тогда в повороте вектора тяги?
 

FlyCat

43 регион
Это смотря какой боковичек. Дельталет при боковом ветре может идти под углом к полосе и совершать посадку когда колеса направлены не вдоль полосы можно, но приходится  ждать, когда переднее колесо коснется полосы, чтоб подрулить (а за это время можно и с полосы съехать) или проделывать манипуляции с крылом, которые со снижением скорости становятся менее эффективными. Может ли здесь помочь изменение вектора тяги (повернуть двигатель, "газануть", довернув телегу и снова сбросить обороты)?
Это лишь один из возможных вариантов его применения. Другие можете придумать самостоятельно.  :)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Запутаешься в рычагах.
А боковичек может меняться по мере снижения.

Может лучше побольше тренироваться садиться в сложных условиях, чем начать усложнять простой до гениальности аппарат?
 

DiStar

Senior Member
Откуда
Moskva
наверное лучше уж поставить руль направления, наподобие автожирного
 

FlyCat

43 регион
Алексей SPB,
зачем нужно было усложнять конную телегу до автомобиля? Ведь проста до гениальности. Может пересядете со своего авто на телегу? Потренируетесь на ней в плохих условиях ездить.  :)
Переделка не такая уж сложная на некоторых дельталетах уже сейчас моторама может перемещаться в горизонтальной плоскости для компенсации реактивного момента винта регулировкой тяг на земле, а уравление вектором тяги можно совместить с управлением передней стойкой шасси.
DiStar,
тоже вариант.

Для того и тема, чтоб выяснить плюсы и минусы, выявить простейшие решения и разобраться стоит ли такой "огород городить"?
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Дельталет при боковом ветре может идти под углом к полосе и совершать посадку когда колеса направлены не вдоль полосы можно, но приходится  ждать, когда переднее колесо коснется полосы, чтоб подрулить 
Стандартная методика посадки правильно спроектированного дельталета с боковым ветром обеспечивает касание переднего колеса практически сразу же после касания основных. Если у вас телега катится после посадки какое-то время на задних колесах, это значит, что скорость касания слишком велика ( как вариант - что-то не то с центровкой телеги).
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я думаю что дельталет как ЛА схемы бесхвостка (к тому же не имеющая отдельного ВО) обладает очень малым запасом путевой устойчивости. И отклонение вектора тяги в горизонтальной плоскости  при малой скорости чревато развитием скольжения и возможно срывом на одной консоли.

Руль поворота как на автожире конечно помог бы сделать управление дельтой 4х канальным как на самолете но он сильно усложняет конструкцию и увеличивает габариты ЛА у которого главное достоинство компактность и простота.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Один из возможных вариантов использования - довернуть телегу вдоль полосы при посадке с боковичком
Может просто путём несложных доработок сделать все три колеса поворотными, тогда не надо будет доворачивать телегу. :craZy
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Я, конечно, таки, дико извиняюсь, но, может, панам добродиям, проще научиться садиться, в том числе и с боковиком?  :D
 

FlyCat

43 регион
m-r Gray, технический прогресс остановим, поснимаем все движки с управляемым вектором тяги с МИГов, будем летать на этажерках самого начала прошлого века, а вы нам будете преподавать, как этими этажерками управлять и правильно на них садиться.  :)
Вы не из нашего праительства, а то , похоже, оно нас к этому и ведет.

Обсуждение чисто техническое, может для юмористов создать отдельную веточку с таким же названием в разделе трёпа, а то ведь сами не догадаются.
bvb, и все три управляемыми? Помнится на японских легковых автомобилях делали управляемыми все 4 колеса, однако как-то не прижилось. Если сумеете предложить, как они будут управляться и что это даст, откройте отдельную ветку и обсудите.
Путь развития полезных идей:
1 Так никто не делает и мы не будем
2 Кажется в этом что-то есть
3 Определенно что-то есть
4 Почему мы так раньше не делали.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
FlyCat  -  возможно  Вы  сочтёте  меня  ретроградом  и  врагом  прогресса  -  однако  -  изобретения  типа  расчёски  с  электромоторчиком  -  чтобы  ускорить  процесс  причёсывания  -  кажутся  мне  неоправданными.  Расчёска  -  традиционной  конструкции  -  неизменной  с  основания  времён  -  занимает  мало  места  в  кармане  и  работает  без  батареек.  Тем  и  ценна.  Потому  и  будет  популярна  -  всегда.  Также  и  Ваше  изобретение.  Оно  непросто  технически  -  и  не  шибко  необходимо. Как  моторчик  для  расчёски.

Похоже  Вы  сами  -  не  знаете  как  садится  дельталёт  при  боковом  ветре.  Навстречу  ветру  -  повёрнут  носик  птички.  Чтобы  повернуть  -  телегу  вдоль  полосы  -  нужно  повернуть  телегу  -  относительно  птички.  А  это  не  предусмотрено  -  конструкцией  подвески.  Компенсировать  это  поворотом  мотора  в  плоскости  горизонта  -  неполучится.  Малая  курсовая  устойчивость  крыла  дельталёта  -  непозволит довернуть  телегу  вдоль  полосы  при  существующих  конструкциях  подвески крыла .  Получается  -  требуется  строить  хвост.  А  тогда  -  незачем  поворачивать  мотор  -  если  есть  хвост с  рулём  направления.....   Только  это  сильно  усложнит  конструкцию.

Вобще  дельталёт  при  посадке  с  боковым  ветром  -  касается  грунта  задними  колёсами  -  а  причка  двигаясь  по  прямой  доворачивает  тележку...  Переднее  колесо  касается  земли  -  и  далее  пилот   поворотом  переднего  колеса  -  окончательно  выводит  тележку  на  желательную траэкторию  движения...  Это  всё  требует  некоторого  навыка  -  но  не  более  того.
 

FlyCat

43 регион
...Это  всё  требует  некоторого  навыка  -  но  не  более  того.
Вот об этом и речь, что может можно упростить часть этапов полета, или достичь новых возможностей в пилотировании, хотя я не против традиционного способа и как раз за взвешенный подход.
Чрезмерного усложнения аппарата не будет, увеличения веса тоже. Может уже где проводились такие эксперименты, не думаю, что эта мысль пришла мне в голову первому. Можно не вращать всю силовую установку а поставить на винт шарнир типа автомобильного ШРУСа, тогда вектор тяги можно будет изменять в двух плоскостях.  :)
 

Arcandale

Старейший участник
Откуда
Краснодар
моторчик для расчёски
+1

Идея бредовая.
Неоднократно приходилось садиться с боковиком 6 м/с и более. Ничего смертельного.

Тем не менее, с удовольствием посмотрю на то, как автор будет реализовывать свою задумку.
(*насыпает себе попкорна и поудобней устраивается в кресле :))
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Для того и тема, чтоб выяснить плюсы и минусы, выявить простейшие решения и разобраться стоит ли такой "огород городить"? 
1. Усложняет конструкцию МДП. 2. Вводит дополнительный элемент сложности при посадке. 3. Вынуждает отказатся от существующих методик посадки. 4.Вынуждает разработку новых методов посадки. 5. Вводит доплнительные изламывающие моменты в конструкцию МДП,и т.п.​
 

FlyCat

43 регион
1 не на много
2 кто-то уже это пробовал, может проще будет, не проверено
3,4 естественно, как и при любом техническом новшестве.
5 есть над чем поработать, чтоб их избежать или минимизировать
и т.п.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мне  пересказывали  историю  -  что  широко  известный  в  узких  кругах  Юра  Гришаткин  -  говорил  что  он  пробовал  летать  на  чъёмто  дельталёте  -  где  позади  пропеллера  был  установлен  руль  направления  -  с  троссовым  приводом  от  педалей.  Ему  по  ощущениям  -  вроде  даже  понравилось....

Как  я  понял  -  там  было  сзади  нечто  -  примерно  как  на  автожире  -  на  картинке  :



  Однако  усложнение  конструкции  и  увеличение  габарита  -  имеет  место.  При  этом  на  посадке  с  боковиком  -  всё  равно  нельзя  бросить  трапецию  и  лузгать  семечки....  Тогда  я  не  понял  где  существенный  выигрыш  от  усложнения  и  утяжеления  небесного  мопеда...

Можно  ведь  и  к  простому  мопеду  усилитель  руля  прилепить...  И  работать  будет.  Только  бонус  в  этом  случае   -  не  вижу  -  акромя  оригинальности  в  целях  клоунады.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
FlyCat если можете то хотя бы приблизительный эскиз выложите на форуме.
 
Вверх