Устанавливаю двигатель М332 на самолёт Гриффон.

Александр, приветствую! А я думаю - когда ж сюда Долгаймер заглянет? 😉

И самое занятное, в ближайшее время планировал тебе, Саш, звонить за подробностями об
В магистраль подачи топлива установите электрический топливный насос (мы поставили Пирбург), 
а тут бац! те самые подробности
Для исключения образования паровых пробок и самовыключения двигателя... Это сделали чехи на последующих модификациях двигателя. После такой доработки у нас проблема исчезла. Связана проблема образования паровых пробок с качеством бензина, а точнее с температурой начала кипения. Т.к. насос стоит на блоке, греется он так-же сильно, топливо начинает закипать
В общем как в том анекдоте о проблеммах, которые решаются сами... 🙂

Кстати, Александр, у вашей команды есть опыт кап.(или не очень кап. 🙂 )ремонта насоса впрыска?
 
Кстати, Александр, у вашей команды есть опыт кап.(или не очень кап.)ремонта насоса впрыска?
Насосы перебирали конечно, занимались регулировкой мембранной коробки (добавляли пластины между мембранами), регулярно приходиться промывать откачивающий масляный насос . Вот пожалуй и все.
 
регулярно приходиться промывать откачивающий масляный насос .
Как Вы определяли что откачивающий насос не работает?  На впрыскивающем насосе две пробки для залива масла. В одной находиться тонкий штуцер на него одевается трубка. Когда откачивающий насос засориться, маслу деваться не куда и оно будет вытекать. Если всё правильно, то где должна быть контрольная трубка.
 
Когда откачивающий насос засориться, маслу деваться не куда и оно будет вытекать. Если всё правильно, то где должна быть контрольная трубка.

На с-те КС-201м трубка выведена вниз за капот. В прошлом году в Йошкар-олу летели с неработающей откачкой масла из насоса. Расход масла почти литр в час и пузо самолёта в масле. На одном из промежуточных заправили маслом МС-20 и о чудо, откачка заработала.... Насос не разбирали.
Большое спасибо за выкладывание материала. Опыт ваш бесценен (в смысле очень интересен!))).
С уважением, Айрат.
 
Ясно что там винтик есть, а как определить что там нужное давление
Возвращаясь к напечатанному... 😉
Если речь идет о настройке редукц.клапана (по тех.описанию поз.29) на давление его закрытия >2 кГ/кв.см, то я бы решал эту задачу либо косвенным путем, а именно посчитал бы усилие на золотник и в соответствии с оным поджимал бы пружину, либо действовал бы "в лоб", реализуя следующую исп. схему (в принципе можно обойтись и без манометра пред редукц.клапаном)
 

Вложения

  • reduce.JPG
    reduce.JPG
    72 КБ · Просмотры: 140
то где должна быть контрольная трубка
Вот что чех по этому поводу думаетл... и скорее всего не чех, а чешка-БЭТДшница иль чешка-переводчица... 😉
Было б логичнее ту трубку чрез контрольный стаканчик в маслобак направить.
 

Вложения

  • male.JPG
    male.JPG
    65,7 КБ · Просмотры: 148
link=1380226736/184#184 date=1383247906]Как Вы определяли что откачивающий насос не работает?  На впрыскивающем насосе две пробки для залива масла. В одной находиться тонкий штуцер на него одевается трубка. Когда откачивающий насос засориться, маслу деваться не куда и оно будет вытекать. Если всё правильно, то где должна быть контрольная трубка. [/quote]
В топливном насосе есть заборная трубка откачивающего насоса (масло откачивается именно до этого уровня). Если откачивающий насосик перестает качать уровень масла повышается и выбрасывается через тот самый штуцер на пробке.
 
Если речь идет о настройке редукц.клапана (по тех.описанию поз.29) на давление его закрытия >2 кГ/кв.см, то я бы решал эту задачу либо косвенным путем, а именно посчитал бы усилие на золотник и в соответствии с оным поджимал бы пружину, либо действовал бы "в лоб", реализуя следующую исп. схему (в принципе можно обойтись и без манометра пред редукц.клапаном)
Да речь о настройке редукционного клапана. Манометр который будет измерять 2 кг. во впр. насосе подключать не куда. Пока впр.насос разобран, появились мысли как все измерить. Попробую, если получится то выложу отчёт.
 
Было б логичнее ту трубку чрез контрольный стаканчик в маслобак направить
Тоже думал в этом направлении. Не будет ли сначала заполняться весь впрыск. насос, а потом только масло пойдёт через контрольный стаканчик в маслобак. Не повлияет ли это на работу впрыск.насоса?
 
появились мысли как все измерить
...наверное собрать насос, заполнить его маслом, а манометр подсоединять к дренажн.штуцеру или к заливному или к сливному отверстию? 😉
 
Не будет ли сначала заполняться весь впрыск. насос,
В случаях если:
- уровень масла в баке выше дренаж.штуцера
- уровень масла в баке ниже штуцера, но трубопровод выполнен выше
будет непременно... 🙂
Если порассуждать насколько это критично, то в первом приближении получается следующее - возьмем случай когда уровень масла в баке выше дренаж.штуцера, к примеру на 0,5м(т.к. по Y от штуцера до рымболтов ~0,55м, если бак в мотоотсеке, то выше задирать его как бы нет смысла🙂 ), сам дренажн.трубопровод вокруг двига не мотаем 😉 т.е. длина его <1м и dу берем >4мм, тогда избыточное давление в полости насоса, если она заполнится маслом, будет равно давлению столба масла высотой 0,5м(это, приняв грубо плотность масла равной плотности воды, ~0,05кГ/кв.см)+гидросопротивлению трубопровода (здесь на одном метре и диам.>4мм ну никак боле 0,05кГ/кв.см не получишь), т.е. грубо порядка 0,1 кГ/кв.см. Критично это? Конечно же из-за такой ситуации топливная смесь будет чуть обогащенней, но с другой стороны наврядли допуск регулировки редукц.клапана меньше чем +/-0,1 кГ/кв.см (10% от номинала), т.е. заполнился насос маслом и сервомеханизм работает так если бы редукц.клапан настроен на нижнем пределе, как-то так... 🙂


В дополнение к посту 154 - чех ограничений по расположению маслобака не дает, но это без учета чешки-переводчицы 😉
 

Вложения

  • oil_syst.JPG
    oil_syst.JPG
    35,2 КБ · Просмотры: 113
Какое масло у Вас было залито, до МС-20?

Мы летали тогда на каком-то автомобильном, по характеристикам очень близком к Аэрошелл100, на промежуточном в Бабино товарищи выделили дефицитного Аэрошелл100, затем мы сели на безлюдной АХ площадке (летели со встречным ветром по пределам топлива и решили над лесами в окрестностях Йошкар-Олы не рисковать). Местный житель помог с заправкой,  у его товарища-мотоциклиста оказалось в наличии МС-20 и он выделил нам полтора литра (а то мы уже собирались доливать 10W-40). Так совпало, что после этого откачка масла из насоса заработала сама.

Ещё по уровню масла в маслобаке. Мы дважды попадали в ситуацию, когда после заправки маслобака полным, не могли запустить двигатель. После слива излишков и прокрутки двигателя (с десяток оборотов вручную за винт) - двигатель как ни в чём не бывало запускался. Подозреваю, что это как-то связано с перезаливкой маслом насоса, но как и почему это происходило для меня загадка; я плохо понимаю пока тонкости работы этого насоса :'(
Уровень масла в маслобаке (в стояночном положении) имеет значение. И после долгой стоянки(с минимумом масла) надо следить за давлением масла после запуска, если не появляется - выключать (не ждать - можно и не дождаться) и заливать вручную, чтобы в маслонасосе было масло.

С уважением, Айрат.
 
Ух как все сложно, я даже задумался может поставить на Аэро два Лайка?

Разве ж это сложности?!
Может с Лайками пилоты ощущают уверенность, я не испытал пока этого удовольствия, но летая с М-332 над болотами или лесом, ощущаю себя как-то спокойно. И совсем другие ощущения с РМЗ-500. 😱
Простите за офтоп.
 
Назад
Вверх