;D, Серега, ну не всем же везет как тебе.
Я возился с Валиковыми винтами. Схемы тобой выложенные как раз пригодились. С принципом работы пришлось ознакомиться на практике. Импульса обратной полярности там не подается, как пишут в документации. Да и на схемах нету ничего, что бы этот импульс формировало. Я тоже долго над этим ломал голову. Движок тормозится за счет им же создаваемой ЭДС при вращении по инерции. Кто сомневается, возьмите любой маленький моторчик постоянного тока от детской игрушки. Покрутите его за вал, а потом закоротите контакты. Сразу за счет КЗ усилие на валу заметно увеличится. Тут тот же принцип. В коробке с двумя силовыми релюхами, когда они обе обесточены, цепь контактов на мотор замкнута. При регулировке шага срабатывает одна или вторая релюшка, в зависимости от на правления. И в момент выключения электродвигателя, вторая релюха кратковременно не включается! Что и подтвердило мои догадки об обратной полярности. Там стоят несколько конденсаторов, они для искрогашения. Кстати в релюхи лезть мне пришлось изза подгоревших контактов. Хоть они и из серебра, все равно сильно подгорают.
Для самодельного управлятора вариантов для творчества не счесть. Первое что нужно сделать, это заменить силовые релюхи на транзисторы. В голове крутится H мост, но проблема как заставить быстро остановиться мотор, при таком включении закоротить коллектор двигателя не получится. Эту проблему я пока не решил. В теории, если сделать электронное управлени, можно сделать винт постоянных оборотов, как на гидроварианте.