Устанавливаю двигатель М332 на самолёт Гриффон.

Юра, так ты же первый.
На Украине Вальтеры ставили:
Радек, на 172-ю
Гнашук на Горобцы
Паша Паштет на Цессну 150
И я на Аэро
Гнашук тут бывает (Ник Андрий), Паша бывает, а вот Радек в инет не ходит.
 
Есть три замечания, которые прийдется учесть.
1. Привод изменения шага винта, у меня на Горобце, трубка с тремя карданами. Нагрузка не совсем маленькая.
2. Включение компрессора это головная боль на этих движках. Практически всегда проскальзывает муфта. Поэтому при запуске приходиться дожимать. Троссовое соединение работать не будет. Необходимо установить жесткую тягу.
3. На мотораме отсутствуют подкосы, которые убирают качание двигателя в горизонтальной плоскости. На штатной мотораме они были сделаны из 10-12 мм трубки и втавлялись вмежду магниевой моторамой и противопожарной перегородкой, за компрессором. У Вас там места нет, поэтому необходимо хотя бы трубкой соеденить верхнее незадействованное отверстие мангиевой моторамы и верхний узел крепления моторамы к самолету. Таким образом вы обеспечите треугольник.
 
На штатной мотораме они были сделаны из 10-12 мм трубки и втавлялись вмежду магниевой моторамой 
У меня есть половинка этой стержневой фермы рамы двигателя, про неё тоже думаю, надо изготовить и поставить.
 

Вложения

  • DSC00424__Medium_.JPG
    DSC00424__Medium_.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 129
Есть  вот такие инструкции по запуску двигателей.
 

Вложения

  • DSC00426__Medium_.JPG
    DSC00426__Medium_.JPG
    102,4 КБ · Просмотры: 122
1. Привод изменения шага винта, у меня на Горобце, трубка с тремя карданами. Нагрузка не совсем маленькая.
Мыслей было несколько, даже шуруповёрт рассматривался, но склоняюсь к механике. Мне очень интересно посмотреть на Вашу  конструкцию.При запуске я использовал такой механизм, нагрузку я никакую не почувствовал, но это не вариант.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_012__Medium_.jpg
    Izobrazhenie_012__Medium_.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 137
Тема М332 мне действительно очень близка. Ставить планирую на 150 цесну. И вопрос о включении нагнетателя поднял не просто так. Радек мне тоже говорил что нужна жесткая тяга, что нужно большое усилие для нормального сцепления. Хотя по идее "солдатик" в виде пружины должен удерживать. Не знаю точно, но есть предположение что лента быстро подрабатывается и поэтому ее нужно дожимать рукой  при запуске. На Мораве усилие на рычаге приличные. На самоделке, на которой я вылетел, стоял М337, тяга была жесткая, но включался и выключался исключительно переключением солдатика. При запуске рычаг свободно болтался. Проскальзывания не было не при запуске, ни в полете(судя по индикатору наддува).
На 150 цесне освобождается ручка обогрева карбюратора, ее и хочу использовать. Но там боуден и тросик.
Моторама отдельная история, идеи есть, но практически пока не приступал, наверное есть смысл набросать эскиз и выложить на обсуждение, что бы избежать возможных траблов.
 
Включение нагнетателя происходит,путём вытягивания тросика, это самая большая нагрузка. Возврат назад (выключение) не требует больших усилий.
 
тоже думаем в этом направлении, тоже очень интересно
Если не затруднит, подскажите Ваше направление.
думали пристроить что-либо из промышленных мотор-редукторов. они вроде есть и можно подобрать и по моменту и по скорости вращения. но стопорнулись на системе управления. можно конечно пристроить тумблер и тупо вручную гонять Шаг малый - Шаг большой, примостить концевик на автоматический стоп по достижению малого и большого шага.
Но хочется большего - реализовать следящую систему по  преобразованию возвратно-поступательного движения рычага управления шагом винта в пропорциональное вращательное движение вала привода.
Механика привлекает своей простотой, а соответственно надежностью. Вариант на карданах тоже рассматривали. Так же и боуден вращения (как его грамотно назвать? быстро не соображу))).
Пока ни на чем не остановились.
PS. про шуруповерт мысли тоже были)))
 
Про включение-выключение нагнетателя. Особенно на запуске. У нас на одном из самолетов установлен стандартный трос тяни-толкай с фиксацией. Вытянул на себя с нужным усилием, он зафиксировался. Дальше спокойно запускай двигатель, и не надо его рукой тянуть во время запуска.
 
Про включение-выключение нагнетателя. Особенно на запуске. У нас на одном из самолетов установлен стандартный трос тяни-толкай с фиксацией. Вытянул на себя с нужным усилием, он зафиксировался. Дальше спокойно запускай двигатель, и не надо его рукой тянуть во время запуска.
Я по такому же принципу сделал, только взял тросик от жалюзи Луазика, ни каких проблем с запуском на стенде не было.
 
3. На мотораме отсутствуют подкосы, которые убирают качание двигателя в горизонтальной плоскости. На штатной мотораме они были сделаны из 10-12 мм трубки и втавлялись вмежду магниевой моторамой и противопожарной перегородкой, за компрессором. У Вас там места нет, поэтому необходимо хотя бы трубкой соеденить верхнее незадействованное отверстие мангиевой моторамы и верхний узел крепления моторамы к самолету. Таким образом вы обеспечите треугольник.

Юра, это нужно сделать обязательно! Снизу на мотораме есть косые распорки, а вверху нет. При вращательных колебаниях двигателя силы от нижних распорок могут провоцировать колебания в горизонтальной плоскости.
 
Что касается системы управления шагом винта.
У меня есть весь комплект.
Состоит из пульта, двигателя с карданом и реле.
Пультом устанавливаются основные фиксированные режимы, а реле осуществляет кратковременную переполюсовку питания электромоторов, для мгновенной остановки моторчиков.
Схема есть.
 
;D, Серега, ну не всем же везет как тебе.
Я возился с Валиковыми винтами. Схемы тобой выложенные как раз пригодились. С принципом работы пришлось ознакомиться на практике. Импульса обратной полярности там не подается, как пишут в документации. Да и на схемах нету ничего, что бы этот импульс формировало. Я тоже долго над этим ломал голову. Движок тормозится за счет им же создаваемой ЭДС при вращении по инерции. Кто сомневается, возьмите любой маленький моторчик постоянного тока от детской игрушки. Покрутите его за вал, а потом закоротите контакты. Сразу за счет КЗ усилие на валу заметно увеличится. Тут тот же принцип. В коробке с двумя силовыми релюхами, когда они обе обесточены, цепь контактов на мотор замкнута. При регулировке шага срабатывает одна или вторая релюшка, в зависимости от на правления. И в момент выключения электродвигателя, вторая релюха кратковременно не включается! Что и подтвердило мои догадки об обратной полярности. Там стоят несколько конденсаторов, они для искрогашения. Кстати в релюхи лезть мне пришлось изза подгоревших контактов. Хоть они и из серебра, все равно сильно подгорают.
Для самодельного управлятора вариантов для творчества не счесть. Первое что нужно сделать, это заменить силовые релюхи на транзисторы. В голове крутится H мост, но проблема как заставить быстро остановиться мотор, при таком включении закоротить коллектор двигателя не получится. Эту проблему я пока не решил. В теории, если сделать электронное управлени, можно сделать винт постоянных оборотов, как на гидроварианте.
 
Сколько весит весь комплект, больше интересует вес моторчика? А то может ничего не изобретать а искать готовый механизм. Реле у меня есть, пульт сделать, думаю проблем не будет.
 
Такой пульт как там как раз проблема сделать. Он настолько заморочен и наворочен. Да и не подойдет, потому что двух канальный. Точнее смотреться будет не очень.
 
Я извеняюсь что встрял в тему, но коль уж тут собрались любители вальтеров и 332, вот как раз моторама, которая пришла и мне в голову. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1381328353
От штатных точек крепления к каждой подушке двигателя провести по два лучика. Фюзеляж у "дуэтов" широкий, штатная моторама не очень подходит, нужно усиливать перегородку, как сделал это топикстартер 🙂
 
Я извеняюсь что встрял в тему, но коль уж тут собрались любители вальтеров и 332,
Не нужно извинятся, высказывайте свои мнения, если есть возможность рассказывайте за Вальтеры и за М-332, думаю что здесь многим будет интересно.
 
Назад
Вверх