Устанавливаю двигатель М332 на самолёт Гриффон.

Паша, наверное ты прав по поводу переполюсовки. Я еще до этой части реставрации не дошел. По поводу транзисторов, я бы не горячился. Это очень стремная тема.
Про двухдвигательный я вообще не говорю. Представь себе ситуацию, когда из за неисправности лопасти уйдут во флюгер.
Схема Моравы, Аэро и других "чехов" оправдана. Если менять схему управления, то кардинально, например ставить шаговый двигатель.
Ставить электродвигатель управления шагом, на мотораму по моему мнению нельзя. Штатно они стоят непосредственно на двигателе. Почему? Потому, что из за возникающих за счет резиновых амортизаторов колебаний между рамой и мотором нагружается карданная передача.
Юре. Пульт имеет уникальные кнопки, которые ко всему прочему работают как магнитные пускатели, самоудерживаются за счет обмотки. Главный упор сделан на невозможность изменения шага при флюгерировании. Может быть это связано именно с опасностью разных углов на двухмоторнике.
 
Уход лопастей отказавшего двиг. во флюгер - это благо, а вот уход в режим ветряка ( обратной тяги) - это беда. Лучше его заклинить неподвижно...меньше проблем будет.
 
Юре. Пульт имеет уникальные кнопки, которые ко всему прочему работают как магнитные пускатели, самоудерживаются за счет обмотки. Главный упор сделан на невозможность изменения шага при флюгерировании. Может быть это связано именно с опасностью разных углов на двухмоторнике.
Но в моём варианте, разве нужен флюгер?  Может быть нужен когда на большой высоте выключать двигатель. Не,наверное пойду по механике.
 
Уход лопастей отказавшего двиг. во флюгер - это благо, а вот уход в режим ветряка ( обратной тяги) - это беда. Лучше его заклинить неподвижно...меньше проблем будет.
Это самая хорошая идея. И центровка получится нормальная, если сделать винт деревянным. Предположительно у самолета скорость отрыва будет 60 км/ч, посадочная - 70,  крейсерская 100-110, и максимальная, думаю, не более 130.
Нужен ли ВИШ?

Если сравнить с Шагманом, то у него скорость отрыва 40 км/ч, а максимальная почти 160. Как он взлетает с сильно затяжеленным винтом ты видел.
Эти же почти 160 он летит с винтом угол которого на 1,5 градуса меньше. На крейсере чуть больше обороты и расход топлива, а разбег существенно короче.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1331645756 По этой ссылке покупал тахометр.  С установкой такого тахометра,  будут небольшие проблемы. Вращение привода от масло насоса,   в половину меньше вращения коленчатого вала, да ещё и вращение с тахометром в разные стороны. Планирую сделать повышающий редуктор, тогда вращение будет в нужную сторону и обороты соответствовать.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1331645756 По этой ссылке покупал тахометр.  С установкой такого тахометра,  будут небольшие проблемы. Вращение привода от масло насоса,   в половину меньше вращения коленчатого вала, да ещё и вращение с тахометром в разные стороны. Планирую сделать повышающий редуктор, тогда вращение будет в нужную сторону и обороты соответствовать.
Проще поставить электронный.
 
Ну что теперь другой покупать?
 

Вложения

  • Foto-0026_001.jpg
    Foto-0026_001.jpg
    76,4 КБ · Просмотры: 143
Насчет шаговика я тоже думал, но при отказе контроллера никаких шансов не будет. Разве что на вал шаговика делать тот же механический привод в кабину для резервирования.
А в штатном электроприводе, если делать электронное управление, неприменно нужно резервироваться обычными тумблерами. Что бы иметь возможность отключить отказавшую электронику. Заморочливо конечно. Для цесны наверное не стоит, это задумки для другого проэкта. Под вальтер.
Кстати наводка насчет кнопок  в коробке управления. Там стоят в принципе хоть и специализированные, но по сути обычные релюшки. Схема только сделана на тригерирование. Можно применить релюхи и кнопки приделать на якорь. Нажимаешь якорь, релюха запитывается через одну из груп и залипает. Останеться только конструктив красиво оформить.

А с тахометром действительно засада, не понятно чем думали конструктора, когда проэктировали место подключения. Действительно левое вращение смущает. Я нашел родной датчик и чмелаковский указатель. Весит эта связочка конечно не мало, но деваться некуда. Можно конечно и электронный, не вопрос. Только читать цифры не удобно и теряется независимость систем. Отказ электропитания - отказ и тахометра.
 
Датчиков и тахометров у меня есть несколько видов, но они не особо устраивают
А те, что за "звери"? чем не устроили? Есть ли средь них электро, которые можно зацепить к 12-ти вольтам?
Кстати, помимо "правильной" шкалы на Вашем тахометре еще и счетчик моточасов, завидую...  😉
В довесок - Юрий, а Вы меняли резиновые амортизаторы навески мотора?
 
@ юра

Юрий, прочитал Вашу ветку и сразу понял, что у Вас все получится! Так держать!
Только тахометр замените на электронный, его очень просто сделать на базе стробоскопа для установки угла зажигания, купить сей девайс можно в любом автомагазине.
Тахометр Вам понадобится только в самом начале, начнете летать - обороты Вальтера будете чувствовать "пятой точкой" :🙂.
 
Поподробнее можно про стробоскоп в качестве тахометра.
 
Назад
Вверх