Установочный угол двигателя на дельталете

 Далее, в момент отрыва мы рассматриваем тягу, сопротивление, подъёмную силу, уравновешенную весом. Но мы забываем, что тяга и сопротивление не уравновешены, они не равны друг другу. Вспомните спор о "средней силе тяги" на разбеге. Вместе с силой сопротивления она равна примерно 140 кГ, из которых на сопротивление приходится только 40 кГ (это прикидочные числа). Оставшиеся 100 создают ускорение, которое создаёт силу инерции ma, приложенную в ЦМ аппарата. А ЦМ аппарата расположен невысоко. В паре с тягой он может создавать пикирующий момент.
Неверный посыл. Во первых средняя тяга не 140 а поменьше, Вы сами об этом где-то писали, во-вторых это СРЕДНЯЯ тяга, в конце разбега она намного меньше, в третьих в конце разбега львиная доля тяги идет на преодоление совпротивления аппарата, ускорение, и соответственно силы инерции уже не велики. 
 

ЛЮБОЙ аппарат взлетает сперва отрывая передннее колесо, и задирает нос, потому что силы действующие на него заставляют его задрать нос, а никак не опустить. Хотя бы даже по этому простому факту можно сделать вывод, что байка о "загрузке переднего колеса, мешающая взлету" - полная чушь.

Знание форумл хорошо, когда надо что-то прикинуть количественно, а чтоб составить качественную картину надо все-таки шевелить извилинами и подключить элементарный здравый смысл.
 
 А раз так, то на разных аппаратах нагрузка на переднее колесо будет разная. Мой аппарат с грунта взлетает на 75 км/ч, а с асфальта на 80-ти. Почему? На бугристом грунте колесо подпрыгивает и разгружается, тяга проталкивает задние колёса вперёд, и аппарат взлетает.
Рассуждения достойные домохозяйки с домохозяйским складом ума. У Вас тяга задние колеса проталкивает, а переднюю ногу в то же время загружает. Самому-то не смешно?
Как будто переднее колесо не загружается, а прилипает к ВПП, стоит ему на милиметр оторваться, как прижимающие силы чудесным образом исчезают
 
Итогом раздела СССР был  "раздел " аэродинамики на разделы.  Кто-то изучал не тот раздел. Уже становится сумрачно. А может просто полетаем?
 
Я бы хотел услышать не общие рассуждения скептика, а ответы на следующие вопросы.
- Почему аппарат с грунта взлетает на скорости меньшей, чтем с асфальта?
- Почему некоторые аппараты вообще не взлетают, пока пилот не сбросит газ (идею отсоса не принимаю, т.к. количественная оценка ставит его под большое сомнение)?
- Почему самолёт или гидро-мдп с трудом взлетают с гладкой воды?
- И наконец, почему нас должна волновать прокачка телеги после взлёта?

Для себя я ответы знаю уже давным-давно.
 
VEGos сказал(а):
Вадим, а если тяга направлена вниз, то переднее колесо на разбеге не прижимается?
Оно не прижимается в любом случае. Сопротивление крыла намного перевешивает сопротивление переднего колеса, а тяга проходит ниже крыла, плюс подъемная сила, которая приложена к точке подвеса,  поэтому переднее колесо не прижимается, а облегчается в любом случае.  Иначе как можно было бы во время пробежек поднимать переднее колесо и бежать на двух задних.  Небольшая придавливающая сила может иметь место только в начале разбега, когда еще не работает аэродинамика, и на взлетные характеристики никакого вляния не оказывает. 

Господа, но ведь если подумать, то уважаемый господин [highlight]sun[/highlight] прав. Давление на переднюю стойку шасси кратковременное, при даче взлетного режима, если вектор тяги проходит выше ЦТ, то есть положительный.
В дальнейшем при наполении купола крыла, и создании подъемной силы, давление на переднюю стойку шасси не имеет не какого значения.

Прошу понять меня правильно. 🙂

Легких всем полетов.

Т.е. если вектор тяги проходит ниже ЦТ. то по вашим рассуждениям аппарат должен задрать нос стоя на месте?
 
Вот прикидка.Крыло расположено на высоте примерно 2,5 м. ЦД телеги примерно в 1 м от земли. Это значит, что общий ЦД сопротивления находится в 2 м от земли. На моём аппарате ось винта находится на высоте 1,3 м от земли. На других аппаратах она ниже и наклонена иначе. Вопрос: в каком случае переднее колесо будет прижиматься к земле больше?
Подъемную силу не учитываем?  Ответте на простой как мычание вопрос - почему возможно бегать на телеге на двух задних колесах, с приподнятым передним, куда девается та самая прижимающая сила, которая якобы затрудняет взлет?
 


Та самая прижимающая сила в любом случае будет меньше суммы подъемной силы крыла(разгружающей телегу и переднее колесо в частности) и силы тяги винта(которая стремится провернуть тележку вокруг точки подвеса,тем самым также разгружает переднее колесо.Вся суть в том,что на какой скорости это произойдет.

Ваша фраза:
чем мощнее ВМУ тем раньше и охотнее оторвется передняя нога.
как раз это и подтверждает.
 
Почему некоторые аппараты вообще не взлетают, пока пилот не сбросит газ (идею отсоса не принимаю, т.к. количественная оценка ставит его под большое сомнение)?
Ну это Вы не принимаете, это не значит, что его нет. Раз, как мы выяснили, никакой загрузки передней ноги, мешающей взлету нет (см мой пост выше, там по-моему нечего возразить) то затянутый взлет МОЩНЫХ дельталетов можно объяснить только отсосом.
Я не пойму, Вы игнорите очевидные факты чего ради? Вы этим выказываете не только свою безграмотность, но еще и упертость тоже не характерную для умного человека

ЗЫ кочкастое поле провоцирует ранний отрыв, если упереться, на этой же скорости можно оторваться и с бетона, Вы это прекрасно понимаете, и приводите этот "аргумент" просто от беспомощности.
 
Та самая прижимающая сила в любом случае будет меньше суммы подъемной силы крыла(разгружающей телегу и переднее колесо в частности) 
Да нет никакой прижимающей силы, есть сила, которая заставляет дельт задрать нос, а не опустить. И хватит уже размазывать по тарелке элементарный вопрос, по которому Вы (в который уже раз!) просто проявили незнание и нежелание думать
 
Sun,вы может быть перестанете всех оскорблять и обвинять в безграммотности? МДП-шник,например,в любых своих рассуждениях четко и конкретно объясняет свою позицию,приводит примеры,дополняет цифрами.Вы же просто кричите,что кругом одни дураки.Так диалог не строится.
 
   Я знаю маломощный аппарат с Бураном, который взлетал только после сброса газа. Перестаньте Sun пыжиться, а ответте на поставленные вопросы, как Вы это понимаете. Ваша уверенность в своей правоте не означает, что мы имеем правильное объяснение. Я не исключаю для себя возможности узнать что-либо новое и полезное. Ну почему я годами отвечаю на разные вопросы, а на свои вопросы получить ответа не могу!?

   Возражением является только аргументированные доказательства. Голословные утверждения не могут быть возражением. Вы считаете, что важен отсос - покажите это в числах. Вы считаете, что прижим невозможен - тоже посчитайте и обоснуйте.

Поясню.
Неверный посыл. Во первых средняя тяга не 140 а поменьше, Вы сами об этом где-то писали, во-вторых это СРЕДНЯЯ тяга, в конце разбега она намного меньше, в третьих в конце разбега львиная доля тяги идет на преодоление совпротивления аппарата, ускорение, и соответственно силы инерции уже не велики. 

   Если Вам не нравится средняя тяга, то посчитайте тягу в момент отрыва и покажите нам число. Посчитайте сопротивление и покажите нам число. А потом утверждайте, на что идёт львиная доля. Заодно и ускорение узнаете. Я уверен, что Вы или не сможете, или поленитесь это сделать. А делов то, пшик. Вот смотрите.

   К.п.д. винта на скорости отрыва (70 км/ч = 20 м/с), как правило равно примерно 0,5. Возьмём скромный мотор Ротакс-582, 65 л.с. На взлёте винт даёт 32 л.с.= 23500 вт. Делим это значение на скорость 20 м/с. Получим силу тяги винта в момент отрыва 120 кГ. Если полётный вес аппарата 350 кГ, то сила сопротивления меньше в k раз (k~7,5), т.е. 47 кГ.
Поэтому перед отрывом аппарат ускоряется силой 120 - 47 = 73 кГ. (Аппарат перед отрывом имеет ускорение 2 м/с[sup]2[/sup].)  Видим, что эта сила поболее, чем сила сопротивления. И я никогда не стану утверждать, что она в паре с тягой в 120 кГ ни за что не будет прижимать переднее колесо.

   Так вот, Sun. Если Вы хотите возразить, то делайте это примерно таким способом. Очень не хочется верить там, где можно знать.
 
Так вот, Sun. Если Вы хотите возразить, то делайте это примерно таким способом. Очень не хочется верить там, где можно знать.
Я не собираюсь жонглировать цифрами (хотя и мог бы), как это делаете Вы приводя только нужные вам цифры и расчеты. В данном примере вы не учли поъемную силу, которая разгружает колеса до такой степени, что их сопротивление качению становится ничтожным, а занчит на телегу действуют только силы аэродинамики и инерции, а с ними уже разобрались - тяга проходит ниже ЦД, момент на кабрирование.  ЦТ расположен вблизи вектора тяги поэтому ни ускорение ни торможение не приводит каким-то значимым мометам, во всяком случае он гораздо меньше момента задирающего нос, поэтому мешать взлету никак не может, достаточно вспомнить, что при даче газа в воздухе еще никто не наблюдал хоть какой-то хоть кратковременный пикирующий момент. В-общем складывается совершенно невыгодная для вас картина, поэтому про подъемную силу вы "забыли" и я так думаю, умышленно.
Возражением является только аргументированные доказательства. Голословные утверждения не могут быть возражением. Вы считаете, что важен отсос - покажите это в числах. Вы считаете, что прижим невозможен - тоже посчитайте и обоснуйте.
Если меня потребуют обосновать равенство 2х2=4, я приведу пример со сложением. Если этого окажется мало, я решу что имею дело с абсолютно безграмотным человеком.
Так же и тут, я Вам обосновал, привел кучу доводов, самый очевидный из которых - телега в момент отрыва задирает нос, значит на нее действуют силы, задирающие нос, а не прижимающие его,  если Вы этого понять не можете, то адью...  Вы облажались уже много раз, и каждый раз я вам приводил аргументы, которые не требуют каких либо дополнений, убийственные аргументы. Вы их не принимаете, просто даже задуматься не хотите, что тут поделать?
Я почему пристаю к вам с замечаниями. Вы строите из себа гуру, побликуете статьи, книги, и в тоже время обнаружили вопиющие незнание предмета, и даже просто неспособность мыслить логически.  Причем признавать это не хотите ни в какую.  Я не хочу, чтобы из желания тут поумничать, "погнуть пальцы" Вы пускали в народ ошибочные "истины". 
 
Возьмём [highlight]скромный[/highlight] мотор Ротакс-582, 65 л.с.
Я смотрю вы там со своими фольксвагенами совсем зажрались!  ;D

65л.с. это же 5 - 6 и более м/с скороподъёмности.
Более чем достаточно для большинства дельталётчиков.
 
Ой, Алексей, зажрались, это так. Что касаемо подъёмной силы, то она действует в последнюю очередь - она поднимает аппарат в воздух. А что происходит до этого? Я поставил ряд вопросов. Мои ответы неправильные. Вот я и хочу услышать правильные ответы (на вопросы в №466).
 
Так вот, Sun. Если Вы хотите возразить, то делайте это примерно таким способом. Очень не хочется верить там, где можно знать.
Я не собираюсь жонглировать цифрами (хотя и мог бы), как это делаете Вы приводя только нужные вам цифры и расчеты.

А может просто не умеете? Приведите нужные вам цифры,убедите нас. Специалист-это тот,кто может объяснить,а объяснить в данном случае возможно только в цифрах и схемах. Вот я,как человек технический,понимаю язык схем и цифр,и именно поэтому считаю утверждения МДП-шника больше похожими на правду.
П.С. Рассуждал как то со вторым пилотом Ми-8 на тему "почему на Ми-8МТВ нельзя выруливать задом,а на Ми-8 можно",так он также крича и жестикулируя пытался объяснить.Когда же я дал ему листок бумаги и карандаш с просьбой изложить все свои возгласы в виде схемы сил-сдулся.Также от коллеги слышал историю про командира летного отряда,который не знал что такое САХ.
 
Для прояснения скачал книгу Клименко-Никитина "Мотодельтапланы.Проектирование и теория полета",так вот,все рассуждения строятся на вращении тележки вокруг узла подвески(при свободной трапеции),либо вокруг ЦТ(при зажатой).Ни о каком вращении вокруг ЦД речи вообще нет.Так что,уважаемый sun,советую вам ознакомиться.Могу дать адрес для скачки.
 
Приведите нужные вам цифры,убедите нас.
И Вам мало очевидного? Извольте. При взлете на верхушку пилона действует сила направленная назад 30-40 кг (сопотивление крыла), и сила, направленная вверх равная весу дельталета (подъемная сила). Полуторами метрами ниже действует сила тяги, направленная вперед,  поряда сотни кг. Переднее колесо при этом будет отрываться или прижиматься, как думаете?
Вообще, можете себе представить взлет дельталета, если существует некая сила прижимающая переднее колесо? Ладно мой оппонет, он изо всех сил борется за честь мундира, не признавая очевидного, но остальные-то что, мозги пропили? Ослепли? Все же сто раз видели как взлетает дельт.  Если Вам мало всех предыдущих аргументов, вам будет мало и этого, сколько можно доказывать людям то, что они всеми силами противятся понять?

Видите ли, того, кого не убеждает вот эта моя фраза:
"телега в момент отрыва задирает нос, значит на нее действуют силы, задирающие нос, а не прижимающие его"
В принципе НЕВОЗМОЖНО в чем-то убедить, как невозможно убедить дальтоника в том что красное эт красное, если он убежден, что это зеленое.

Ну и наконец контрольный в голову. Как только подъемная сила крыла станет равной весу аппрата, он взлетит, со всеми его колесами, мифическими прижимающими силами, и со всем прочем. 
 
Назад
Вверх