Установочный угол двигателя на дельталете

@ oleg51

Мы академиев не кончали (с),
но я скажу так - любой наклон вектора тяги винта уменьшает давление на переднее колесо.

Это то с чего начался спор.

Наклон вектора тяги вверх (ближе и к ЦД и к ЦТ) не увеличит, а уменьшит давление на переднее колесо ЕСЛИ ДО ЭТОГО вектор тяги был параллелен ВПП.

Если вектор был направлен вниз на 5*, то направив его вверх на те же 5* мы никак не изменим давление на переднее колесо.

Данное утверждение верно только для варианта когда ось наклона проходит через центр винта.

Если наклонять мотор с редуктором, то будет меняться расстояние от центра винта до задних колёс, а именно относительно них и возникает момент который давит на переднее колесо.
 
   Алексей, правильный ход. Аппарат рано или поздно взлетит. Когда аппарат не взлетает, то это особый случай. С этим согласны все. Однако речь идёт о том, что происходит до того. Вот Sun приводит два примера. В одном мдп разбегается с приподнятым носовым колесом и так взлетает. В другом он говорит о "знаменитом скачкообразном взлёте". И, главное, не делает никаких попыток объяснить, почему эти аппараты взлетают так по разному.

   Sun упускает, что мдп разгоняется вплоть до отрыва с приличным ускорением. Я уже показал, как его оценить. ЦМ всего аппарата расположен низко. Крыло весит всего 50 кг, а всё остальное 300-400. Поэтому сила инерции, равная ускоряющей силе разбега, расположена низко. Это значит, что она влияет на силу прижатия переднего колеса. Если она жмёт слабо, то аппарат на разбеге имеет возможность рано поднять переднее колесо, и это облегчит взлёт. Если жмёт на нос сильно, то аппарат оторвёт переднее колесо и взлетит в момент, когда подъёмная сила превысит вес аппарата. На нормальном аппарате разница в скорости отрыва небольшая. К этому нужно добавить наше незнание расоложение ЦД сил сопротивления. По косвенным признакам (прокачка) приходится предполагать, что она расположена не высоко. Наверняка собственное сопротивление крыла меньше, чем мы можем себе представить.

   Но ведь бывают и ненормальные аппараты. Они не взлетают, пока пилот не сбросит газ. Мне известен случай, когда один гидро-мдп не мог взлететь с воды. Он прыгал несколько километров по водоёму, но так и не взлетел. Почему? А потому что телега была избыточно смещена вперёд относительно поплавков. Их сопротивление и создавало пикирующий момент.

   Так вот, все наши обсуждения интересны в приложении только к ненормальным аппаратам, когда перед пилотом встаёт вопрос: как же быть (или не быть совсем)?
 
Если жмёт на нос сильно, то аппарат оторвёт переднее колесо и взлетит в момент, когда подъёмная сила превысит вес аппарата. 
Все, нафиг.   Ответте на простой вопрос, ктороый задаю уже 3 раз - куда деваются ваши силы, которые  "прижимают ногу и затрудняют взлет"  (это Ваши слова, не пытайтесь теперь менять мнение как змея шкуру)  в момент отрыва? Почему телега задирает нос?  Что такого меняется в раскладе сил? Неужели не очевидно, что стоит только отказаться от идиотской мысли о "загрузке переднего колеса", как все становится на места, и телега задирает нос при взлете совершенно согласно моментам, а не вопреки, и прокачка и многое другое?  Неужели Вы не в состоянии подумать, что будь по-вашему, то просто в полете в момент резкой даче газа ручка обязана сыграть вперед (если возникает момент на пикирование) однако в действительности все происходит с точностью наоборот?  Просили факты - вот факты, просили цифры - вот цифры. Все неопровержимо, нет пытаетесь выкрутиться. Признайте уже что сморозили очередную чушь и закончим на этом. 

ЗЫ  Долгий разбег был у слабовооруженого аппарата, у которого задняя ось проходила вблизи ЦТ, поэтому он начинал отрывать нос уже на 40 км/ч, все просто.

Да, и не примазывайте сюда гидровариант, там такая сила есть, никто не спорит, потму что поплавки миеют большое гидродинамич. сопротивление. (Почему я всегда должен думать за вас? Не проще было продумать самому и не приводить идиотские некоректные примеры?)

Заодно объясните мне, как в Ваших рассудениях уживаются две силы следующие из силы тяги - одна, которая прижимает переднее колесо, и другая, которая "выталкивает задние колеса" из под аппарата?
 
Как вам такой ход мысли?
Прижимную нагрузку пересиливает сопротивление крыла еще задолго до отрыва. С лыж не приходилось взлетать? На скорости передняя лыжа всплывает, если снег рыхлый и на крайних секундах разбега почти уже не рулит, потому что РАЗГРУЖАЕТСЯ (без крыла великолепно управляется на любых скоростях)
 
влияет на силу прижатия переднего колеса. 
Кстати, и Вам адресую:

С лыж не приходилось взлетать? На скорости передняя лыжа всплывает, если снег рыхлый и на крайних секундах разбега почти уже не рулит, потому что РАЗГРУЖАЕТСЯ (без крыла великолепно управляется на любых скоростях)
 
куда деваются ваши силы, которые  "прижимают ногу и затрудняют взлет" 
Они исчезают как только задние колёса перестают касаться ВПП т.к. исчезает точка опоры для приложения рычага этой силы.

После отрыва этот рычаг начинает действовать относительно узла подвеса.

Нет, точнее не так (а то ща напишут что я тоже тупой ;D )
рычаг относительно точки подвеса начинает действовать сразу же как начинается разбег, только поначалу его сила маленькая.
 
Прижимную нагрузку пересиливает сопротивление крыла еще задолго до отрыва. 
Согласен.
Думаю где то уже метров через 10 от начала разбега.

Таким образом Вы соглашаетесь, что прижимная сила всё-таки была?
 
Ну не через 10, но где-то начиная с половины разбега, км на 40.
Таким образом Вы соглашаетесь, что прижимная сила всё-таки была?
Конечно. Только "затруднить взлет" она никак не может, спор именно из-за этого утверждения
 
Они исчезают как только задние колёса перестают касаться ВПП т.к. исчезает точка опоры для приложения рычага этой силы.
Неправильные рассуждения. Точка, вокруг котрой "все крутится" - ЦТ ( точнее ЦМ), по утверждению mdp-shnik. В нее упирается сила инерции, которую преодолевает тяга винта.
И почему все-таки переднее колесо отрывается первым?
Вы что, всерьез считаете, что переднее колесо прижимается к земле за секунду например, до отрыва? Ладно МДПшник, он сам себя в угол загнал, ему ничего не остается, как притвориться слепым и глухим к аргументам, но Вы-то вникните в рассужденния, по моему то, что я писал выше убедить должно любого в ком есть хоть капля зравого смысла.  Ну хотя бы взлет со снега, уж куда нагляднее...  Не знаю, чего Вы все так цепляетесь за очевидное заблуждение.  Почему все ищут все более фантастические аргументы "за" прижим, и никто не хочет хотя бы кртитчески взглянуть на картину, и попробовать самому поискать аргументы "против" - их найдется тьма, если напрячь мозги. Я напряг, так вывалил их уже наверное десятка два, а вот каких-то признаков говорящих о том, что передняя нога загружается до самого взлета, что-то ни один не привел.
 
Либо все,что летает:самолеты,вертолеты,запущеные из рогатки камни или летящие в цель пули и.т.п. летают в вакууме либо вращаются вокруг некоей другой таинственной точки,наверное ЦД(по вашему)
Все, что летает в пределах атмосферы, вращается вокруг ЦД. На самом деле с некоторыми оговорками,  но уж не буду вдаваться в детали.
Про прокачку и вращения я расскажу вам завтра
Может не надо?

Вот вам цитата из аэродинамики:
Любое вращение самолета вокруг его центра тяжести можно разложить на вращение вокруг трех взаимно перпендикулярных осей X, У, Z, проходящих через центр тяжести. При изучении устойчивости и управляемости обычно используют связанную систему координат (Рис. 1). В связанной системе координат ось Х1 связана с самолетом, параллельна оси самолета или хорде крыла и находится в плоскости симметрии. Ось У1 находится также в плоскости симметрии, перпендикулярна оси Х1 и направлена вверх. Ось Z перпендикулярна осям Х и У и направлена вдоль правой плоскости.

Будете оспаривать,такде как и Никитина?
 
Они исчезают как только задние колёса перестают касаться ВПП т.к. исчезает точка опоры для приложения рычага этой силы.

Вы что, всерьез считаете, что переднее колесо прижимается к земле за секунду например, до отрыва? 

Да вы еще и невнимательны! И я и Алексей написали вам,как это происходит(в начальный момент сила прижатия максимальная,а по мере разгона она уменьшается до полного исчезновения за счет пересиливания аэродинамическими силами).

Вы не в курсе о таком способе измерения тяги ВМУ,как подкладывание весов под переднюю опору?
 
Будете оспаривать,такде как и Никитина?
Не-а не буду. Признаю Вашу правоту. И поскольку ЦТ находится ниже оси тяги винта, прокачку телеги вперед, которая возникает при даче газа, буду считать необъяснимым явлением наподобие шаровой молнии.
 
будь по-вашему, то просто в полете в момент резкой даче газа ручка обязана сыграть вперед (если возникает момент на пикирование) однако в действительности все происходит с точностью наоборот?

Это сильное возражение. Однако я не утверждал, что ЦМ аппарата находится ниже оси винта, а тем более, значительно ниже.
Тем не менее, большинство аппаратов на отрыве не бегут на задних колёсах. Взлёт происходит через мгновение после отрыва переднего колеса. 1 секунда = 20 метрам разбега. Гидровариант я привёл, чтобы показать аналогию. Безусловно, трение от колёс гораздо меньше. Разные вариации расположения ЦД, ЦМ, оси винта и др. существуют, и они влияют на параметры разбега.

Sun, если Вы считаете свои возражения достаточными, то далее Вам придётся дать своё объяснение обсуждаемым явлениям. Иначе восторжествует барабашка.
 
Это сильное возражение. Однако я не утверждал, что ЦМ аппарата находится ниже оси винта, а тем более, значительно ниже.
Неужели?! А откуда тогда вообще берется прижимающая сила?  Ну-ка в свете этого еще раз как прижимающая сила-то возникает, если ВСЕ моменты только на кабрирование?

Безусловно, трение от колёс гораздо меньше
Вы сами знаете, как вычисляется трение. Как оэффицент, на которын надо умножить вес. Но его-то как раз и нет, телега обезвзвешена, поэтому силу трения - прау сотен граммов на вращение подшипников можно не учитывать.
 
куда деваются ваши силы, которые  "прижимают ногу и затрудняют взлет" 
Они исчезают как только задние колёса перестают касаться ВПП т.к. исчезает точка опоры для приложения рычага этой силы.

После отрыва этот рычаг начинает действовать относительно узла подвеса.

Нет, точнее не так (а то ща напишут что я тоже тупой ;D )
рычаг относительно точки подвеса начинает действовать сразу же как начинается разбег, только поначалу его сила маленькая.
Все верно.На земле устойчивость ЛА рассматривается относительно основных опор(для этого существует определение "угол выноса основных опор"),после отрыва устойчивость рассматривается относительно ЦТ.
 
Sun, если Вы считаете свои возражения достаточными, то далее Вам придётся дать своё объяснение обсуждаемым явлениям. Иначе восторжествует барабашка.
Мои объяснения болеее чем трижды достаточны. Убедительно ответить на мои вопросы Вы не смогли, многие просто проигнорили. Я уже говорил - доказать человеку, что 2х2=4 возможно только если он знает хотя бы сложение, иначе - невозможно. В рассматриваемом случае все настолько элементарно доказывается, что я просто опешил, встретив такое упорное, а точнее намеренно-упертое непонимание.
 
Это сильное возражение. Однако я не утверждал, что ЦМ аппарата находится ниже оси винта, а тем более, значительно ниже.
Неужели?! А откуда тогда вообще берется прижимающая сила?  Ну-ка в свете этого еще раз как прижимающая сила-то возникает, если ВСЕ моменты только на кабрирование?
Посмотрите еще раз картинку.
 
Будете оспаривать,такде как и Никитина?
Не-а не буду. Признаю Вашу правоту. И поскольку ЦТ находится ниже оси тяги винта, прокачку телеги вперед, которая возникает при даче газа, буду считать необъяснимым явлением наподобие шаровой молнии.

Если не уеду на выходные-нарисую вам очередную картинку про прокачку,если вы никак не можете понять.
 
Sun, если Вы считаете свои возражения достаточными, то далее Вам придётся дать своё объяснение обсуждаемым явлениям. Иначе восторжествует барабашка.
Мои объяснения болеее чем трижды достаточны. Убедительно ответить на мои вопросы Вы не смогли, многие просто проигнорили. Я уже говорил - доказать человеку, что 2х2=4 возможно только если он знает хотя бы сложение, иначе - невозможно. В рассматриваемом случае все настолько элементарно доказывается, что я просто опешил, встретив такое упорное, а точнее намеренно-упертое непонимание.
Уважаемый Sun,смотрите,какая складывается ситуация: три человека,абсолютно незнакомые показывают вам,что ваши домыслы неверны,вы же всячески пытаетесь отстоять свое мнение,обвиняя оппонентов в глупости.Предлагаю подключить к спору еще людей,если вам не достаточно нашего численного превосходства.
 
Если не уеду на выходные-нарисую вам очередную картинку про прокачку,если вы никак не можете понять.
Да не надо мне ничего рисовать.я все и так понимаю. 

ЦД - точка, куда приложено аэродинамическое сопротивление. Ось тяги - ну понятно, что такое. Сила тяги уравновешивает силу сопротивления (найдете в любом учебнике). Все. Этих трех понятий достаточно, чтоб понять откуда что берется и куда действет. Если конечно знать физику 6-го класса хотя бы на троечку.
Хватит уже. Если не хотите взять на себя труд подумать, то почему другие должны все разжевывать Вам персонально? Считайте как хотите.
 
Назад
Вверх