Установочный угол двигателя на дельталете

1. какое вращение винта?
2. куда отклоняется тележка под крылом?
3. куда кренит крыло?
1. Левое
2.Вправо
3.Вправо
Вот на фото два этапа,разбег и отрыв.... :'(
 

Вложения

  • P1060508_001.JPG
    P1060508_001.JPG
    9,6 КБ · Просмотры: 102
И отрыв....
Крыло "Профи", ДВС Р-912  80 л.с,Загрузка 120 л "химии.
 

Вложения

  • P1060509_001.JPG
    P1060509_001.JPG
    6,1 КБ · Просмотры: 102
на свежеизготовленной телеге сначала вектор тяги был строго параллелен хребтовой трубе.  при простом вывешивании телега висит четко горизонтально. В полете от мотора прокачка такая что телега забирает нос ну просто  до безумных пределов. Подумал обманулся с вектором тяги, задрал мотор вверх на 7 кажется градусов. не поменялось практически ничего. телега так же задирает нос.
Вопрос: как это победить?

Что, прокачка в горизонтальном полете? Если на полном газу, то это не прокачка, это весь аппарат увеличивает угол тангажа и переходит в набор, при мощном движке "ноги выше головы", это нормально, а если задирает в горизонтально полете, то значит ось тяги проходит намного ниже центра давления. Надо поднимать СУ. Ну или понижать ЦД, но это проблематично, сопротивление крыла не уменьшить, остается увеличивать сопротивление телеги, что конечно не есть хорошо.
И что такое "задрал мотор ввверх"? Если задрал вверх зад мотора, то это неправильно, надо наоборот, чтоб ось тяги была направлена вперед вверх.
Нет,это именно прокачка телеги под крылом,это я давно научился различать. газу даешь и трапеция к груди ползет. да и  специально пролетал мимо  друзей на никой высоте,видно что телега сильно вперед прокачнулась.
Вот именно. задрал зад мотора вверх. чувствую снова переделывать. блин. вопрос- поможет ли.
 
Вот именно. задрал зад мотора вверх. чувствую снова переделывать. блин. вопрос- поможет ли.
Ну этим Вы только усугубили. Вектор тяги и так проходит ниже ЦД, а Вы его еще ниже направили.  Надо наоборт. Насчет поможет или нет - трудно сказать, но лучше должно стать.
 
1. Левое2.Вправо3.ВправоВот на фото два этапа,разбег и отрыв.... 


УПС!!!
А если внимательно присмотреться ко второму снимку...?!!
А не пошла ли телега на шарнире под крылом из-за реакции винта (как и положено) - ВЛЕВО?!! Кстати, у пилота субъективно возникает ощущение ПРАВОГО крена (наклоняется же - вправо по крену телеги!!!)

Винт левого вращения (против часовой), сответственно, телега  стремиться повернуться из-за реакции винта - ПО часовой, и из-за опоры на шарнир подвеса  к крылу - уходит под крылом ВЛЕВО...?!!

1.Возникает ассиметрия тяги относительно крыла (тяга СЛЕВА!)!
2. В точке подвеса к крылу возникает  сила направленная ВПРАВО!
3. Гироскопический эффект в этот момент ещё больше усугубляет ситуацию - крыло уже начинает лететь вправо, а двигатель(телега) из-за упругой дефформации (по связи двигатель-телега-узел подвески-крыло) летит ещё прямо - и создаёт ещё большую ассиметричность тяги.

И - крыло кренится и разворачивает ВПРАВО!  Причём (по логике), этот процес должен происходить ОЧЕНЬ быстро....!!! Самое печальное в этом процессе: нормальная и привычная реакция пилота - дать "газку", чтобы выйти из этой ситуации - приведёт к ОБРАТНОМУ результату и только УХУДШИТ ситуацию.....!!! 

Следовательно, по логике:
1. если винт левого вращения, надо вектор тяги направлять вперёд-вправо
2. если винт правого вращения, надо вектор тяги направлять вперёд-влево.
3. максимально увеличивать жёсткость на кручение (НИКАКИХ "модных" САЙЛЕНТБЛОКОВ!!!) в узле подвески к крылу!!!

Возможно я не прав...?!! Может всё "наоборот"....?!! До сих пор САМ это явление пальчиками не щупал...!  😡
 
1. какое вращение винта?
2. куда отклоняется тележка под крылом?
3. куда кренит крыло?
1. Левое
2.Вправо
3.Вправо
Вот на фото два этапа,разбег и отрыв....

Что же получается...? Значит, СУ надо немного развернуть  в сторону вращения винта....! Верно.? И, если это верно, то вопрос насколько градусов...?  Думаю, что на 3-5 гр. будет ОК.!? 🙂
 
Если кому интересно - была ветка про боколёты! Вот здесь:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325140593/30

Правда немного не в тему, но всё же касательно!
 
Доводы Грига верные .
Колб 70 . Не так много . Я же при первом упоминании этой проблемы говорил что мы смещали всего на 1,5 - 2,5 градуса . Всё зависит от величины  момента , а он скорее всего от дури движка и диаметра воздушного винта .Пробуйте аккуратно и по немногу . При облёте не давайте взлётный режим , плавно оторвитесь на средних оборотах. Вдруг ошибётесь и сместите не в ту сторону.Реакция будет ещё сильнее и не факт что успеете адекватно среагировать. Все мы часто путаем сено с соломой ( имею в виду куда смещать )! 😀
 
Все мы часто путаем сено с соломой ( имею в виду куда смещать )! 
...Если блондинка за рулём включила левый указатель поворота, это ещё не значит, что она повернёт направо. Она может проехать и прямо!  ;D
 
Grig ,все понятно ,вроде так и должно быть но ,практически не так.
Весь полет висишь в левом углу трапеции.... и боколет тут не причем,до этого крыло прекрасно летало под другой телегой и не один год...   Задачка для вас,если можно . Фото выше,данные тоже.
[highlight]Телега  в горизонтальном крейсерском полете[/highlight]  летит  "Крабом",[highlight] нос телеги влево и вверх относительно крыла[/highlight],пилот в левом углу трапеции -куда нужно повернуть ось мотора?
 
боколет тут не причем,до этого крыло прекрасно летало под другой телегой и не один год... 

Боколёт, здесь, как раз таки и может быть при чём! И именно, потому, что - крыло здесь не при чём!
     Другая телега - другой угол установки двигателя - другой узел крепления к крылу, в итоге - несоосность вектора тяги и крыла ( как бы он (вектор тяги) не был бы заметно направлен в ДРУГУЮ, (чем нужно бы!) сторону: вперёд-НАЛЕВО по ходу ...?!! Присмотритесь, пожалуйста, - ведь, достаточно разницы в 2-3 градусов для осложнения жизни в полёте!!!
    А надо бы (по МОЕМУ мнению!) - наоборот вперёд-наПРАВО по ходу (отклонять задний край моторамы влево!)...! В Вашем случае, возможно надо ВСЮ телегу отклонять вперёд- наПРАВО (т.е очень внимательно просмотреть и изменить узел подвески!).

"Нос телеги вверх относительно крыла"....!
1. Непонятно, на каких оборотах двигателя в полёте?
2. Какое положения телеги при вывешивании на земле?
 
боколет тут не причем,до этого крыло прекрасно летало под другой телегой и не один год... 

Боколёт, здесь, как раз таки и может быть при чём! И именно, потому, что - крыло здесь не при чём!
     Другая телега - другой угол установки двигателя - другой узел крепления к крылу, в итоге - несоосность вектора тяги и крыла ( как бы он (вектор тяги) не был бы заметно направлен в ДРУГУЮ, (чем нужно бы!) сторону: вперёд-НАЛЕВО по ходу и ...?!! (присмотритесь, пожалуйста, - ведь, достаточно разницы в 2-3 градусов для осложнения жизни в полёте!!!)
    А надо бы (по МОЕМУ мнению!) - наоборот вперёд-наПРАВО по ходу [highlight](отклонять задний край моторамы влево!)...!
[/highlight]
🙂 Игорь...запутаешься тут справа-налево ;D, я подчеркнул желтым ту вашу мысль к которой я пришел раньше но ждал разьяснений и подтверждений  правильности пути!
СПАСИБО!!!!
 
Боколет-это имелось ввиду когда [highlight]само крыло[/highlight] ввиду всяческих факторов не желает лететь прямо  ни на одной телеге и  именно это обсуждалось в ссылке выше несколько постов...
   То Grig Телега  не вывешивалась пока,причем никогда после приобретения... 🙁
   Полет крейсерский,обороты примерно 3400..... взлетный вес примерно 350кг скорость при
   этом  80 км\ч            
 
Телега  не вывешивалась пока,причем никогда после приобретения...

Тавой-т...! Очень неправильно...!
У кого телегу покупали...?!! Сдаётся мне, что ребята на телегу рассчитанную на двухтактник - ничтоже сумняшеси без переделок воткнули 912-ый...!

Забавно, но ДАЖЕ для 503-го и 582-го (к нему добавился Е-шный редуктор со стартёром, аккуммулятор, винт побольше+проставка 120мм) у меня РАЗНЫЕ каркасы (верхние передний и задний пилоны, а соответственно из-за этого точка подвеса телеги к крылу уходит на 7см назад!) для сохранения оптимальных центровок (полётной (превышение переднего колеса) и "стояночной" (нагрузка по колёсам).

Для 912-го или автоконверсии уже только этим не обойтись! Надо увеличивать базу минимум на 20-30 см, т.е. меняется ВЕСЬ каркас и на выходе уже совсем другая телега!
 
Извиняюсь, что влезаю в ваши дискуссии.....
На данный момент занимаюсь установкой двигателя (переделкой моторамы), на какой высоте его установить (куда направить вектор тяги)?
Какое расстояние от крыла и земли должно быть +/-?
Спасибо!
 
От конца килевой трубы не мение 150мм.,в разных её режимах.(Из каких-то правил) и на3-5гр.ось тяги вверх,ну и на 1-2гр.влево или в право,зависит от направления вращения винта и его тяги
 
Т.е. от конца лопасти в вертикальном расположении винта до края килевой трубы не менее 150 мм. Это, я понимаю, во избежании его повреждения об .....?
А куда точней направить вектор тяги (ось винта) на уровне груди, головы (извиняюсь за безграмотный вопрос, или это не принципиально?
 
Т.е. от конца лопасти в вертикальном расположении винта до края килевой трубы не менее 150 мм. Это, я понимаю, во избежании его повреждения об .....?
А куда точней направить вектор тяги (ось винта) на уровне груди, головы (извиняюсь за безграмотный вопрос, или это не принципиально?

Телега на земле.Берёш ватерпас и делаеш так ,чтоб в таком положении делеги(на земле) винт был вертикально.А с лево в право подожди лучше,но можно держась за винт чуть (2см)сместить именно зад двигателя на лево
 
Назад
Вверх