Установочный угол двигателя на дельталете

Т.е. от конца лопасти в вертикальном расположении винта до края килевой трубы не менее 150 мм. Это, я понимаю, во избежании его повреждения об .....?
А куда точней направить вектор тяги (ось винта) на уровне груди, головы (извиняюсь за безграмотный вопрос, или это не принципиально?

Телега на земле.Берёш ватерпас и делаеш так ,чтоб в таком положении делеги(на земле) винт был вертикально.А с лево в право подожди лучше,но можно держась за винт чуть (2см)сместить именно зад двигателя на лево

Я маленько по другому делал - вывешивал телегу, сажал человека, выставлял подкос чтоб переднее колесо см. эдак 10 было по выше задних и смотрел чтобы ось винта была направлена чуть в верх , то есть вектор тяги должен быть направлен немного в верх, если будет перпендикулярно земле - ни чего страшного не случится но на телеге будет гораздо большая раскачка, что не желательно, при полете крыло имеет гораздо большее сопротивление чем телега, и приложить усилие от винта надо в большей степени к крылу чем к телеге, для этого и нагибаем винт чуть в низ. Может и не прав - поправьте, но я выставил так и летаю, раньше винт стоял под прямым углом к земле - раскачка была ощутима, теперь гораздо лучше.
 
вот на фотке видно что винт наклонен немного в низ.
 

Вложения

  • P1010003_packed_packed.JPG
    P1010003_packed_packed.JPG
    215,4 КБ · Просмотры: 114
Телега  не вывешивалась пока,причем никогда после приобретения...

Тавой-т...! Очень неправильно...!
У кого телегу покупали...?!! Сдаётся мне, что ребята на телегу рассчитанную на двухтактник - ничтоже сумняшеси без переделок воткнули 912-ый...!

Забавно, но ДАЖЕ для 503-го и 582-го (к нему добавился Е-шный редуктор со стартёром, аккуммулятор, винт побольше+проставка 120мм) у меня РАЗНЫЕ каркасы (верхние передний и задний пилоны, а соответственно из-за этого точка подвеса телеги к крылу уходит на 7см назад!) для сохранения оптимальных центровок (полётной (превышение переднего колеса) и "стояночной" (нагрузка по колёсам).

Для 912-го или автоконверсии уже только этим не обойтись! Надо увеличивать базу минимум на 20-30 см, т.е. меняется ВЕСЬ каркас и на выходе уже совсем другая телега!
-Телега проектировалась даже под мой рост , делал её Уваров,наверняка известный вам человек 🙂  но все же мне пришлось сильно переделывать крыло, передвигать  и резать ручку  и стойки трапеции, есть тема в ветке про  крыло "Профи",целая эпопея скажу вам....
Но все работы производились когда уже было понятно что он  "боколет".
 
вот на фотке видно что винт наклонен немного в низ.
По этой фотке получается, что если вывесить телегу вектор тяги будет направлен вниз около5-10 градусов...... Правильно ли это?
А вообще это не суть, у меня моторама регулируется подкосами, мне было важно на каком уровне установить ведомый шкив (на котором винт) - на сколько высоко или низко!!!??? Один ответ я получил, что 15 см от килевой... А все же центр винта принципиально ориентировать относительно чего либо или нет. Вот такая схемка, извините не художник... :-?
 

Вложения

  • reduktor.png
    reduktor.png
    6,1 КБ · Просмотры: 137
Один ответ я получил, что 15 см от килевой... А все же центр винта принципиально ориентировать относительно чего либо или нет. Вот такая схемка, 

На вашей схемке не килевая а хребтовая балка. Килевая балка в крыле!
 
to Grig

Для 912-го или автоконверсии уже только этим не обойтись! Надо увеличивать базу минимум на 20-30 см, т.е. меняется ВЕСЬ каркас и на выходе уже совсем другая телега!
[/quote]

... интересно, а от какой базы вы "пляшете"? От базы вашей телеги? Какова база ВАШЕЙ(!) телеги? И почему она (база) именно такая? Ну и далее вопросы о "криволетании", как о следствии... 🙁
 
for Leoneed
... вообще вектор тяги (ось винта) почти на всех телегах распологается чуть выше центра масс всей телеги. Отсюда и исходите. Для наглядности посмотрите и почитайте книгу "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ" А.П.Клименко И.В.Никитин. Книга есть на этом форуме в электронном виде.
 
... вообще вектор тяги (ось винта) почти на всех телегах распологается чуть выше центра масс всей телеги. 
Да забудьте вы про центр масс! Сила сопростивления что, в центр масс прикладывается?  Говорю, говорю, все без толку.
 
... вообще вектор тяги (ось винта) почти на всех телегах распологается чуть выше центра масс всей телеги. 
Да забудьте вы про центр масс! Сила сопростивления что, в центр масс прикладывается?  Говорю, говорю, все без толку.
-А где примерно находится центр сил сопротивления МД?
 
... интересно, а от какой базы вы "пляшете"? От базы вашей телеги? Какова база ВАШЕЙ(!) телеги? И почему она (база) именно такая? Ну и далее вопросы о "криволетании", как о следствии...

Разумеется, я плясал от базы своей телеги с двухтактником.

База:1770 мм
Колея:1480мм

Размер базы ( да и ВСЮ телегу) я старался сделать, как можно меньше (соответственно ВСЯ телега легче и проще её транспортировка на прицепе). Главное для меня было - комфортное положение пилота (ноги до подколенных сгибов лежат на жёсткой чашке сиденья, ноги в коленях почти прямые - масимальное удобство!), приемлемое место для пассажира. Передвижением (вперёд-назад) двигателя ловим стояночную центровку (нагрузку по колёсам). Проверяется во время посадки. Во-время касания  и пробега переднее колесо не должно хлопаться о взлётку сразу же после касания взлётки основных шасии. Должна быть возможность удерживания вывешенным переднего колеса до уменьшения скорости до 25-30 км/час. ОЧЕНЬ полезное свойство при посадках с боковиком....!!!  😉

Передвижением узла подвески на телеге ловим полётную центровку (превышение переднего колеса в полёте). Объясняется просто и быстро, подбирается и делается несколько сложнее....!  😉

Ось винта у меня примерно на высоте 1300-1350 мм от земли.
 
Говорю, говорю, все без толку.
Покажите где Вы говорите, я хоть почитаю!

Все правильно он говорит - сопротивление крыла в полете гораздо больше сопротивления телеги, если винт будет направлен перпендикулярно земли то давить будет одинаково на крыло и на телегу и у телеги будет большая продольная  раскачка. Задача сделать так чтобы винт давил больше на крыло, тогда и на телеге раскачка будет не столь ощутима. Но все в пределах разумного.
 
-А где примерно находится центр сил сопротивления МД?
Зависит от крыла и конструкции телеги, но так примерно для традиционных конструкций на долю крыла приходится  от половины до двух третей общего сопротивления, вот и прикидывайте.
Вообще, мне кажется, присуществующей схеме МДП в ЦД тягой точно попасть не удастся, да и не бывет его точного, зависит еще много от угла атаки крыла, но если вектор тяги не проходит совсем уж далеко от ЦД, то ничего страшного не будет, моменты возниакающие при этом в горизонтальном полете совсем не велики.
 
to sun

... вообще вектор тяги (ось винта) почти на всех телегах распологается чуть выше центра масс всей телеги. 
Да забудьте вы про центр масс! Сила сопростивления что, в центр масс прикладывается?  Говорю, говорю, все без толку.

Уважаемый SUN, думать конечно не вредно, даже нужно. Вот только дать конкретный ответ все же сложнее. Нужно, хотя бы, на что то ссылаться. Ибо вся инфа уже разжована и прописана в соответствующей литературе. Человеку нужна достоверная информация. К этой инфе я и направил страждущего. Он, почитает, вникнет и, я так думаю, найдет ответы на свои вопросы и в дальнейшем больше будет понимать как и почему летает МДП. Вот как-то так.

to Николай

... не обижайтесь, но тот же источник со страницы 178. Глава 6.
 
Просто в реалии, кроме как здесь, посоветоваться не с кем, а с этим я имею дело впервые, поэтому накосячить не охото, деталей у нас сходу не найти. Сегодня болты искал по магазинам и то не все нашел!
Почитал много чего и фото разных МДП посмотрел и реально все неоднозначно и фотки все разные, как говориться кто на что горазд!
Выложите кто-нибудь фотку правильного дельталета с РМЗ или Ротаксом (вид сбоку).
Заберу у токаря болты и втулки во вторник и буду "городить"..... Потом сфоткаю и покажу - раскритикуете!
 
Вот только дать конкретный ответ все же сложнее.
Ну а рссуждать про расположение ЦТ это не только не конкретный ответ, но и распространенное заблуждение. Достаточно просто задуматься, почему возникает прокачка, какие силы при этом взаимодействуют и как,  и все будет ясно.  А конкретных ответов не существует, даже на одной телеге в зависимости от режима полета и работы двигателя меняется расположение центра давления и "прокачивающие" моменты.

Сказано было уже не одним, отвал винта назад примерно на 5 град улучшает характеристики. Эта же мера уменьшает прокачку, какие еще нужны рекомендации?
 
-А где примерно находится центр сил сопротивления МД?
Зависит от крыла и конструкции телеги, но так примерно для традиционных конструкций на долю крыла приходится  от половины до двух третей общего сопротивления, вот и прикидывайте.
Вообще, мне кажется, присуществующей схеме МДП в ЦД тягой точно попасть не удастся, да и не бывет его точного, зависит еще много от угла атаки крыла, но если вектор тяги не проходит совсем уж далеко от ЦД, то ничего страшного не будет, моменты возниакающие при этом в горизонтальном полете совсем не велики.
-Я не просто так задал вопрос но так и не получил конкретного ответа,значит вы тоже можете ошибаться.
На аэробуксировке(я пилот дельтаплана) правой рукой свободно подтягивал к себе буксировочный трос буксировщика... и это было в наборе высоты,усилие было в пределах 10 кг. Это я к сопротивлению крыла 😉 На дельталете конечно сопротивление  крыла больше...
При маятниковой подвеске (практически все дельталеты)чтобы тяга  не вызывала прокачку нужно очень близко располагать  ось винта к точке подвеса,моменты подсчитать не трудно,есть тяга ,плечи ,есть вес...  Все описано в литературе,сопротивление телеги  тоже можно подсчитать...   Самое трудное - скомпоновать все это, приложить руки  и голову чтобы все это безопасно летало,хорошо управлялось  и классно выглядело :IMHO!
 
-Я не просто так задал вопрос но так и не получил конкретного ответа,значит вы тоже можете ошибаться.
Я не призываю мне верить. Я призываю лишь подумать башкой. То, что я говорю - настолько очевидно, что я удивляюсь просто, о чем тут спорить.
А конкретных ответов в миллиметрах и градусах Вы не получите, ибо никто кроме Вас не знает, что Вы задумали. Да даже если и узнают. Вы хотите, чтоб кто-то за Вас сел с карандашом и посчитал на калькуляторе силы и моменты, раз уж они Вам понадобились зачем-то? Это не трудно, конечно, но зачем? Если уж взялись строить, то должны же хоть что-то уметь расчитать.

На дельталете конечно сопротивление  крыла больше...
Угу. Раза в 4...
 
to sun

... вообще вектор тяги (ось винта) почти на всех телегах распологается чуть выше центра масс всей телеги. 
Да забудьте вы про центр масс! Сила сопростивления что, в центр масс прикладывается?  Говорю, говорю, все без толку.

Уважаемый SUN, думать конечно не вредно, даже нужно. Вот только дать конкретный ответ все же сложнее. Нужно, хотя бы, на что то ссылаться. Ибо вся инфа уже разжована и прописана в соответствующей литературе. Человеку нужна достоверная информация. К этой инфе я и направил страждущего. Он, почитает, вникнет и, я так думаю, найдет ответы на свои вопросы и в дальнейшем больше будет понимать как и почему летает МДП. Вот как-то так.

to Николай

... не обижайтесь, но тот же источник со страницы 178. Глава 6.

Ничего я не могу сказать про цифры - не считал я с начала винт поставил (на подвешенной телеге) под прямым углом к земле, летал, да нормально, единственно - дашь газу ноги к верху задираются, ну летишь на маршруте вроде ничего, привыкаешь, но перед посадкой как газ збросишь - аж пятая точка сжимается, кажется что мордой в низ летишь (кажется) на самом деле не мордой в низ а просто ногами вверх привык, начал думать из за чего, вот и пришел к подобному выводу что винт надо потоком в низ не много опустить - опустил, прокачка сразу стала заметно меньше.
 
Назад
Вверх