Установочный угол двигателя на дельталете

to sun
Совершенно согласен с Вами. Все вышеперечисленное вами дОлжно знать, причем любому: продвинутому или малопродвинутому. И не в коем случае нельзя путать ЦД И ЦТ.
Читая, наши с вами разглогольствования, начинающий люд будет хоть как-то приобщаться к теории по летанию. И уже более осознанно будет подходить к процессу самого летания. Я прекрасно понимаю,что вы хорошо подкованы в этой области. И как вы поняли не спорю с Вами. В принципе не вижу в этом смысла. И поэтому: успехов Вам, и рядом с Вами летающим. :craZy
С уважением.
 
А зчем их путать. Самоплёт вертися вокруг своих осей по центру тяжести. А центр давления есть где-то, и скачет в зависимости oт скорости, угла атаки.
 
А зчем их путать. Самоплёт вертися вокруг своих осей по центру тяжести. А центр давления есть где-то, и скачет в зависимости oт скорости, угла атаки.
+100!
sun вы писали в соседней ветке писал:
"вкралось распространенное заблуждение, и прокачка телеги рассматривается отностительно ЦТ, а не ЦД, что в корне неверно.  [highlight]Жаль, что такие элементарные вещи не приходят в голову даже вроде грамотным специалистам[/highlight]"
и ещё вы же написали:
"Вообразите дельталет, у которого все сопротивление сосредоточено на крыле, а весь вес в телеге, и таки подумайте, куда надо прикладывать тягу, чтоб все это летело ровно. Правильно, к крылу, т. е. к ЦД, тогда телега будет висеть под ним вертикально.  Не знаю, почему этого никто не понимает..."
Так потому и не понимают, что это в корне не верно! Mikas приложил хоть и буржуйскую, но очень правильную и цветастую картинку!
sun, я так полагаю, вы предложили рассмотреть данный аспект на идеальной модели, где масса крыла и сопротивление телеги ничтожно малы и ими можно пренебречь. Если вектор тяги приложить к ЦД (который в данном случае будет находиться где то в районе хорды профиля крыла), то что происходит при увеличении тяги? - аппарат переходит в набор высоты. То есть увеличивается угол тангажа. При этом балансир (телега) висит ОТВЕСНО вниз!!! Ну и где будет Ваша трапеция?? Правильно - торчать в пилоне. Уменьшили тягу - аппарат перешел в снижение... где будет трапеция??? Опять верно - в пузе!!!
Жаль, что [highlight]такие элементарные вещи не приходят в голову даже вроде[/highlight] летающему "специалисту"
 
Чтобы понять, что центр масс (ЦМ) не имеет никакого отношения к прокачке телеги, нужно вспомнить первый и второй законы Ньютона. Тело неподвижно или движется равномерно и прямолинейно (V=const) если сумма сил и моментов равна нулю. ЦМ создаёт силу инерции только при ускоренном или криволинейном движении (F=ma). Поэтому на отклонение телеги в полёте и на децентрацию всего аппарата в равномерном прямоленейном полёте он не влияет абсолютно. Имеет значение только положение ЦД, т.к. сила сопротивления существует всегда.
 
mdp-shnik, никто не ставит под сомнение законы Ньютона.
На видео отлично сбалансированный аппарат.  Тупо представьте, что у него винт на килевой балке. И где будет его трапеция??!
http://www.youtube.com/watch?v=KeMchtBedx4
смотреть с 3м40с по 3м57с.
 
Так потому и не понимают, что это в корне не верно! 
Более доказывать ничего никому не буду.  Тем более вещи достаточно очевидные, при желании, разобраться в вопросе может каждый самостоятельно, если только немного подумать своей головой, а не вбитыми туда понятиями, которые иногда увы, могут быть ошибочными.
 
Винт создаст пикирующий момент. Вопрос: момент в паре с какой силой? Так вот, ответ, который даёт sun - в паре с силой, приложенной в центре давления. А никак не в центре масс, т.к. в центре масс нет горизонтальной составляющей силы.
 
Винт создаст пикирующий момент. Вопрос: момент в паре с какой силой? Так вот, ответ, который даёт sun - в паре с силой, приложенной в центре давления. А никак не в центре масс, т.к. в центре масс нет горизонтальной составляющей силы.
Чаще - кабрирующий, крыло составляет примерно от половины до двух третей общего сопротивления, поэтому общий ЦД, как правило несколько выше оси тяги винта.
 
Sun, было предложено совместить ось винта с осью килевой трубы. Тут уж ничего не поделаешь - только пикирующий.
 
Азарьев, Горшенин, Силков "Практическая аэродинамика дельтаплана" стр. 207-208
Не нужно ничего выдумывать про центр давления, который никогда не известен-где он находится никто никогда не скажет.
 

Вложения

  • Risunok.jpg
    Risunok.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 89
  • Str_207.jpg
    Str_207.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 101
  • Str_208.jpg
    Str_208.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 101
Чтобы понять, что центр масс (ЦМ) не имеет никакого отношения к прокачке телег
Напросилась мысль почитать "классиков", разве прокачка -
нечто стабильное? Положение телеги относительно крыла в полёте? Я думал прокачка - изменение совместного угла, возникает это в момент прибавки/сброса газа и зависит,  больше всего, от изменения момента тяги относительно именно центра масс всего аппарата (от плеча между осью винта и Ц.М.)
Пойду читану про Ц.Д.
 
Напросилась мысль почитать "классиков", разве прокачка - нечто стабильное, устоявшийся режим? Я думал это дело возникает в момент прибавки/сброса газа и зависит больше от изменения момента тяги относительно именно центра масс всего аппарата (от плеча между осью винта и Ц.М.)Пойду читану про Ц.Д.
Просто в устявшемся режиме сам факт прокачки не ощущается, и только по изменившемуся  положении трапеции о ней можно судить.  Если при даче - сбросе газа положение ручки меняется, значит прокачка есть, если нет, значит тяга проходит где-то в районе ЦД
Кстати сказать и многие классики этим грешат - путают ЦД с ЦТ.
 
Азарьев, Горшенин, Силков "Практическая аэродинамика дельтаплана" стр. 207-208Не нужно ничего выдумывать про центр давления, который никогда не известен-где он находится никто никогда не скажет.
Ну вот пример заблуждения классиков. В этой статье надо только заменить "центр масс" на "центр давления" и все станет на место.
 
Давайте не будем верить там, где мы можем знать. Наш мдп предмставляет собой телегу весом Р, имеющую цм. На телегу действует тяга мотора F. Телега шарнирно подвешена и отклоняется на угол альфа (ал). В равновесии сумма сил и их моментов равна нулю. На рис показаны проекции сил. Моменты посчитаны относительно точки О - подвеса телеги к крылу.
Видим, что изменяя положение цм от точки О до бесконечности, мы получим изменение угла отклонения ал от 0 до 90 град. Если мы устремим в бесконечность положение цд, то при достаточно большом h тяга F не сможет обеспечить равенство моментов 0. Момент станет пикирующим.
 

Вложения

  • 1_853.jpg
    1_853.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 82
Очередная охинея...не побоюсь этого слова.
1 Сила тяжести направлена вверх? ;D
2 Где находится ЦД, как Вы определили его положение? ( думаю, что "От фонаря"). Для сравнения: где точно находится ЦД крыла? Можете ответить? На эту тему много трудов опубликовано.
3. Где сила сопротивления и чему она равна численно, хотя бы приблизительно.
4 Прежде чем доказывать свои "теоремы", нужно изучить общепринятые  обозначения. Тяга-Р, сила тяжести-G и т. д. Переводить на нормальный технический язык Ваши придумки нет никакого желания. Если уж пытаетесь что-то втолковать-потрудитесь изъясняться с применением общепринятой терминологии и обозначений.
 
Вспомнил недавний разговор с одним пилотом. Речь шла о самолётах.  Так он вывел новый "термин"-"переизбыток тяги самолёта". Я был просто в шоке. ;D ;D ;D Учиться не хотим, а сразу изобретаем. Так и на этой ветке. :'(
 
2 Где находится ЦД, как Вы определили его положение? ( думаю, что "От фонаря"). Для сравнения: где точно находится ЦД крыла? Можете ответить? На эту тему много трудов опубликовано.
Если нельзя навскидку определить точное положение ЦД, это не значит, что его нет. Никто не отрицает, что его положение по высоте меняется в некоторых пределах, в зависимости от сопротивления крыла на разных режимах.
 
Назад
Вверх