Узел амортизации основных стоек — нужен дельный совет.

Akeon

On my way to Airliner Career
Вынесу отдельной темой свой ответ в своей же теме о покупке рессоры.

Никак не могу сообразить как лучше решить проблему.

Есть вот такой узел (см. приложенную внизу фотографию). Узел не держит нагрузку, при посадке ось колеса гнется. Проблема в резиновом амортизаторе, который то ли по старости, то ли по причине наших низких температур, работать отказывается.

Что уже сделано: заказаны новые колеса большего диаметра под ось 20 мм.

Что нужно сделать: решить проблему неработающего амортизатора, т.к. замена крошечных оригинальных колес и тоненькой оси, ввероятно, не будет достаточной.

Я вижу два пути решения:

1. Ставится рессора аналогичная той, что идет на следующей модели самолета:
Jetfox97.jpg

Это две отдельные «полурессоры», если так можно выразиться (как на видео в самом первом посте).

2. Вместо резинки ставится аналогичный по размерам и параметрам амортизатор: газовый ли, полиуретановый ли.

Вот не знаю с какого конца взяться за дело. Уже несколько вариантов с народом покрутили — либо вариант тянет за собой более серьезную переделку чем та, на которую я готов пойти, либо просто не получается встроить элемент (как, например, длинные прямые рессоры).

Задача стоит как можно меньше влезать в конструкцию и переделывать ее. Решить минимальными средствами.

Вот такая рессора применяется на Скайрейнджере изготовления Аэроса:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=vJJGVHVB4Gk[/media]

Но, полагаю, она стоит таких денег, которых у меня нет.

Нужны идеи, советы о материалах (только скажите еще точно где это можно купить), изготовителях (пожалуйста, давайте сразу контакты).
 

Вложения

  • uzel_shassi.jpg
    uzel_shassi.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 129
Виталь , есть  еще  один  выход,  это  заказать  под  твой  самолет  рессору  у  Александра  Лозового  он  часто  бывает  на  Форуме.  Живет  он  в  Рязани , так  что  все  в  в  Ваших  руках. 😉
 
Не, рессору не выход. Это полсамолета разобрать надо будет, обтекатель подрезать. А хочется избежать таких крупных работ. И вообще не хочется в конструкцию вмешиваться.
 
1. Выполнить определение (нормирование) нагрузок на шасси согласно требований АП23, JAR-VLA, а лучше по РДК43.
2. Как вариант, увеличить ход амортизации до 160, а лучше до 200 мм.
3. Однозначно заменить резину на полиуретан. При этом получение диаграммы обжатия амортизатора обязательно и по результатам эксперимента уточняем размеры и конструкцию амортизатора.

При этом колеса и оси можно не менять.

Возможно придется (а это скорее всего) увеличить ход амортизации носовой стойки - при увеличении хода амортизации основных стоек малый ход амортизации носовой стойки приведет к увеличению на нее нагрузки.
 
Спасибо!

А где берутся полиуретановые амортизаторы? Кто их делает, к кому обратиться? Бывают ли готовые?

С носовой стойкой вообще отдельный разговор, видимо, с ней тоже придется тщательно работать.
 
Когда-то пользовали съёмное сухопутное шасси от "Гидроплана". Так там, резинками амортизатора были...кистевые эспандеры (которые как  бублик). :🙂
 
резинки что-то не хочется больше

В данном случае или резинка сделана неправильно, или посадки "лихие".
Моя практика работы с ней показала, что при правильной конструкции, резино(полиуретано)-пластинчатый амортизатор работает исключительно хорошо и надежно.
Но если вид "резинки" вызывает панику, то можно посмотреть здесь: http://www.acenter.com.ua/home/absor/ab_ru.htm
С жидкостно-газовым амортизатором можно обойтись и меньшим ходом амортизации - порядка 90...100 мм.
 
@ Рябиков
Только...ж-г амортизатор,похоже туда не влезет! Без радикальных изменений конструкции.Впрочем, рессора наверняка также потребует таких изменений.
Форумчанин ski vova как-то демонстрировал пневматические подушки от авто, для аналогичных целей А я его раскритиковал тогда... :-[
 
@ Рябиков
Только...ж-г амортизатор,похоже туда не влезет! 
если нижнюю точку крепления перенести ближе к колесу, то может и влезет.
Пневмоподушку с грузовика...  обеспечив контроль давления в ней, и ограничив обратный ход в вывешенном состоянии...  вот только без управляющего крана не будет ли  самолёт подпрыгивать как мячик? на грузовиках для демпфирования стоят нормальные амортизаторы, или как минимум кран уровня пола, который следит за постоянством высоты подушки (грубо говоря), при сжатии добавляет давление в подушку, при отбое - сбрасывает. такую систему на этот самолёт не внедришь - нужен компрессор, ресивер...
 
На тряколет типа Пилигрим диаметр подушки будет примерно 10 см.(лобовое сопротивление все таки)Как её крепить на пирамидальном шасси,нужны какие то проушины.Я хочу на этот аппарат поставить в качестве основных уменьшенные копии стоек с По-2.Отговорите 😉
 
Форумчанин ski vova как-то демонстрировал пневматические подушки от авто, для аналогичных целей А я его раскритиковал тогда... 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1327238453/270
а зря критиковал. Прекрасно летний сезон отлетали. :~)
У меня вообще... своеобразная система. 
Хоть бы на фото посмотреть и понять, что туда по длинне вписать можно.
 
Хоть бы на фото посмотреть и понять, что туда по длинне вписать можно.
Так вот, на самом верху, колесо с обтекателем — это оно и есть. Такая резиновая гармошечная хрень — это и есть мой нынешний «амортизатор»
 
Только не связывайся с русскими подушками. Если ставить, то немецкие. Но судя по конструкции, лучше установить как у нас на Сигме. Упор сделать максимально близко к колесу.
И пневмоамортизаторы есть короче, чем применяли мы.
А при установке под углом(от подкоса к колесу) потребуется амортизатор с меньшим ходом.
как например:
http://www.autokomora.com/catalog/104/page1/
 
Вот только что померили — высота 150мм выходит. А если под углом, то 200 — маловато, а гемора с переделкой не оберешься.

Лучше, наверное, подушку. Я тут высмотрел, на такой же как у меня Джетфоксе украинцы поставили как раз подушку. Думаю сделать так же, в итоге.

А какую-то конкретную фирму порекомендуешь, или любой немец пойдет?
 
или любой немец пойдет? 
Любой немец хорошо ходит. Проверено на интенсивной эксплуатации грузовиков. В принципе и турецкие живут, но на самоль лучше немца.
Но выход подушки на максимум надо ограничивать. Иначе вырвет из заделки когда взлетиш. В машине пневмокран уровня стоит и если подпрыгнет,ограничено амортизатором.
 
Назад
Вверх