В небе флюгерная утка

Цт на передней кромке основного крыла. Пока назад не смещал, надо шарнир на хорду поставить. Маятник будет мешать при задних центровках точно. Так было на маленькой модели. Однако с текущей центровкой маленькая модель плоско парашютирует если фпго заблокировать. То есть равенство удельных нагрузок достигнуто.
Маленькая модель дальше всего улетает при равенстве удельных нагрузок, форма в плане пропорционально соответствует большому планеру.
 
Вадим, очень радуюсь Вашим успешным полетам!!! Поздравляю!!! Так же рад, что Вы заинтересовались этой схемой, поверили и сделали модель высокого качества исполнения.

Трудно предположить на сколько она конкурентна с классикой из-за интерференции ФПГО, но надеюсь с Вашей помощью мы узнаем это позже.

При передних центровках мне приходилось сталкиваться с режимом левков ФПГО при сохранении горизонтального полета. Будет интересно сравнить. Я его помню визуально - видео не делал.

Особый интерес у меня к поведению при задних центровках по устойчивости и управляемости. Буду очень признателен в таких экспериментах. Именно работоспособность в таких условиях является основной для применения этой схемы в большой авиации.
С большим уважением.
 
Режим мелких клевков наступает и у меня, на видео есть. Когда перетянешь ручку на себя ПГО срывается и машет с частотой 4-5 Гц, планер снижается со стабильным углом. Такое машущее ПГО хорошо тормозит🙂

Я думаю на ФПГО просто кричит и просится турбулизатор, это как минимум. Тогда оно сможет уравновесить закрылки более чем 20 градусов, что уже вполне достаточно для СЛА.
Предельно задняя центровка так же еще не была найдена.

Однако, считаю что самое вкусное применение этой схемы - БПЛА, когда транспортировочные габариты ограничены. Здесь получается максимум равномерно загруженной несущей площади, что весьма вкусно. А режимы торможения БПЛА не обязательны вообще. Парашютик решает.
 
Классика с задней центровкой не устойчива. Про равную удельную нагрузку стаба и крыла тем более можно не говорить.
Текушая утка проходит дайв тест при равной нагрузке на плоскостях. Это позитивный результат, но пока не говорящий о превосходстве АК.
Для сравнения качества изготавливается второй классический фюзеляж для этих консолей.
 
Как известно, ЛК имеет меньшие несущие свойства чем прямое крыло с плосковыпуклым профилем, как на модели. Поэтому говорить о равных нагрузках на крыло в данном случае надо с некоторыми оговорками. По несущим свойствам центровка получается передней.

Режим мелких клевков наступает и у меня, на видео есть. Когда перетянешь ручку на себя ПГО срывается и машет с частотой 4-5 Гц, планер снижается со стабильным углом.

Совсем забыл, ведь у меня был двигатель на полную.
 
Сергей, значит есть резерв для смещения центровки назад. Но золотая середина в равенстве несущих свойств. На маленькой модели, если нагрузить заднее крыло лишнего, оно начинает на больший угол атаки вставать и постепенно проваливается ниже пго(по горизонту), система теряет скорость плавно переходя к парашютированию. Парашютирование устойчиво, но оно нам не нужно.

Конкретно лк мне нравится быстрой реакцией. Не уверен я, что фпго-классика отработает предсрыв так же быстро не влияя своими колебаниями на угол наклона фюзеляжа. Частота колебаний будет сильно ниже.

Как вектор развития, можно поставить стреловидное лк с закрылками, близкими к локальной цт самого лк. Как пример swift glider. Но тащить механически 2 канала управления через ось вращения мне представляется проблемой и слабым местом в плане надежности.
 
VVS_ Поздравляю с первыми успехами! Еще немного инфы от разработчиков, может кому интересно.
Один из вариантов ЮАН-115. Идея - высокоскоростной самолет. Очень дешевый. Минимум деталей. С автодвигателем. Позже он был перерисован в верхнеплан. Фюзеляж стал пошире, вес потяжелей, Vmax поменьше, но диапазон скоростей был расширен за счет закрылков. Есть кривые устойчивости. С разрешения автора.
 

Вложения

  • Canards_vs_ACS.jpg
    Canards_vs_ACS.jpg
    111,4 КБ · Просмотры: 163
  • YuAN-115-475-ES_1.jpg
    YuAN-115-475-ES_1.jpg
    76 КБ · Просмотры: 139
  • YuAN-115-475-ES_2.jpg
    YuAN-115-475-ES_2.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 125
Майкл, а облет модели по радио планируется? Относитнльная площадь рулевых поверхностей на фпго ЮАН получается меньше чем на моем лк, при этом точка вращения на юан-1 находится слишком далеко от передней кромки, почти как у меня, но у меня стреловидность есть, а на юан прямое крыло. С таким расположением точки вращения оно было обречено. Нужно обязательно заложить возможность ее настраивать, подбор локальной центровки не решает всех проблем, увы.

НА фото ниже, перенес данные на новое ФПГО. Длинная поперечная линия это локальная центровка, ПГО на ней летит само по себе. Две коротких линии это приемлемый диапазон точки вращения. НО у меня очень легкий фюзеляж, скорее всего при увеличении давления фюзеляжа точка вращения будет ближе к локальной ЦТ, но никогда не должна быть непосредственно в локальной ЦТ, стабилизирующий момент обнулится, время реакции ПГО затянется до недопустимых значений.
 

Вложения

  • IMG_20171002_233631.jpg
    IMG_20171002_233631.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 100
Симметричный профиль на ФПГО не айс, у него См меняет знак в середине рабочего диапазона и срыв раньше. У меня стоит вот этот: http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=pw75-pw
Если триммеры внешние, лучше вот эти:
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=pw1211-pw
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=pw51-pw


А вот продувка на симметричное, похоже на то, что видел на фото ЮАН:
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca0008-il
http://airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=ht12-il
 
Утолщенная версия 1211 и турбулизатор не нужен (не дает преимуществ). Для взрослых Re само то на ПГО. Срывные отлично, Cm вообще шикарно.
 

Вложения

  • pw.png
    pw.png
    14,9 КБ · Просмотры: 116
Летит утка в динаме нормально, друг на гоупро снимал, на днях сбросит мне.
Из приятных бонусов, режим торможения "бабочка" хорошо работает. Пикирующий момент закрылков 50 градусов, уравновесился поднятием элеронов вверх на 20 градусов, и ПГО еще способно нести и управлять тангажом. Однако быструю перебалансировку по скорости я не получил, диапазон центровок узкий, такое впечатление что площади пго мало или плеча мало. Если центровку не менять то Ок. На классическом планере так же, предпочтительно центровку не трогать. Так и на утке, вперед смещаю, летает как ракета но качество плохое, назад смещаю, уже на ручке висит.
В термике и в спирали стоит хорошо, но общие впечатления от полета двоякие, на классике рулится чуть приятнее. Не удивительно, с таким коротким фюзеляжем, но уж какой есть.
Пикирование выдерживает нормально, но надо щедро ручку от себя давить, а потом плавно прибирать, если бросить ручку, взмоет вверх резко. То есть само пго настроено на очень переднюю центровку, но в составе ла, при потере скорости нос опускается вяло, как на классике с нормальной центровкой.  На высокой скорости он ведет себя как будь то с передней центровкой. Я это обьясняю тем, что при потере скорости цд смещается вперед и слегка разгружает пго, а при большой скорости цд уходит назад и догружает пго. Надо просто увеличить плече, для ослабления этого эффекта, тогда перебалансировка по скорости будет быстрей. Но переделывать фюзеляж в мои планы не входит, буду летать так. Приемлемо вполне.

Более компактная самолетная схематика юан115 должна вести себя хорошо. Т.к. процент площади пго больше, но эффективность закрылков пострадает. Для компенсации См от закрылков необходима стреловидность на заднем крыле, хотя- бы чуть чуть. Так же киль, не мешало бы сдвинуть на самую заднюю кромку фюзеляжа.

Что касается устойчивости, здесь три параметра учавствуют, центровка пго, центровка ла и расстояние от точки вращения до цт пго, при этом, во всех случаях планер должен быть хорошо оттриммирован, иначе устойчивости нет. А как оттриммировать совершенно неизвесьную конструкцию? Я пока нашел один ответ, залезть на горку повыше, а внизу трава помягче и повыше. Итого, планер хорошо полетел на комбинации, которую я в прошлый раз забраковал, точка вращения стала ближе к цт фпго. Очень узкое окно по триммированию. Это очень коварно на начальном этапе пока параметры не найдены. Все же лучше самому не рисковать и не лезть в такой самолет на начальном этапе. Это классика абы как но летит, флюгерная утка не будучи точно настроенной, просто взмывает вверх и падает, пилот ничего не может с этим сделать, слишком резво. Так что все подобные облеты только по радио, все настройки брать с уменьшенной модели-копии, которую швыряли в траву или в снег.
Я лично не полез бы на борт и оставил бы флюгерную утку только для БПЛА. Там ей самое место. Для реальной жизни лучше нарастить размах у классики, освоить композитные технологии и делать разборные, транспортабельные консоли.
Либо изготовить флюгерный тандем, которых уже не один десяток эксплуатируется, тогда мы получим максимум несущей площади в минимальных габаритах. (самолет блоха и подобное)
Если ПГО на утке делать маленькое, с целью снижения лобового, длинна фюзеляжа у нас получится почти двойная (против классики), потому что до киля и до ПГО плече должно быть сравнимо. Такой фюзеляж это лишний вес. В любом случае тут оптимум ближе к тандемной компоновке.
 

Вложения

  • IMG_20171008_152603.jpg
    IMG_20171008_152603.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_20171008_152544.jpg
    IMG_20171008_152544.jpg
    88,6 КБ · Просмотры: 105
А если позапускать с фиксированным углом установки  пго. Поидее лучше должно быть.

Равная удельная нагрузка у поверхностей. С фиксированным оно взмывать и нырять будет, так было на первой моей утке. Оно летело только когда центровка была на 1/3 балки от крыла и летело плохо.
Сейчас центровка на 10мм от передней кромки, внутри крыла. Корневая хорда 204мм.  То есть преимущества над классической уткой получены, а вот на счет классики вопрос открыт.
 
хоть какие то приемущества в разных режимах полёта вашего пепелатца относительно классического планера наблюдаются :-?----хорошо  бы сравнительную сводную таблицу по  ттх обеих  схем ла 😉
 
Аэробайка, по полету, субъективно, классика летела бы так же, но спокойнее по тангажу, хотя коэффициент демпфирования тут тоже настраивается, но желаемая длинна фюзеляжа при этом получится больше классики.
Параллельно летал парень на классике, правда тяжеловатой.. он не смог выпарить. Ветер был 2 м/с.
Вывод такой, если очень хочется, то можно, но крокодил большой получается. Это размах 2.5 метра и длинна не менее 2 метров нужна, я такое уже в машину не положу, крыло то разборное, а фюзеляж увы.

Идеально - это грузовой компактный БПЛА, с размахом ПГО 50-70% от основного крыла. Но это уже не планер, это просто моторная утка, лишенная типичных утиных недостатков.
Надо ли такое в СЛА? Не знаю. На Блохе люди летают, на других (где равные площади крыльев, названия забыл) тоже неплохо, даже двухместные есть, но закрылков на таких СЛА нет. На моем планере закрылки конечно работают, но такое может быть только когда ЦТ близка к основному крылу. А это ослабляет устойчивость и диапазон центровок. Надо ли такое в СЛА? Большой вопрос. Как минимум игры небезопасные с этим, не смотря на то, что оно может летать.
 
надо ставить видеоонлайн и посмотреть с борта на реакцию ла в полёте-----по картинке хорошо видны все малозаметные качания по осям 😉
 
Бортовую камеру обещают.
Пока будет видео со стороны.
На видео точка вращения была на расстоянии 6 мм от Цт фпго и фюзеляж явно задавливал ПГО вниз, оно часто махало в предсрыве по тангажу и выбирало себе весьма большой угол атаки. Потом я точку вращения сместил ближе к ЦТ на 3 мм, и махания прекратились, угол ПГО уменьшился, полетел прям хорошо, посмотрим, что на видео будет.Что касается турбулы, ее тоже было не мало и запас устойчивости тут ограничен. Планер то пробивался ровно, махая ПГО, то вставал коброй иногда, но опускал нос и разгонялся, без криминала. Этот сюрприз мне не понравился, хотя задавленное по скорости ЛК кувыркнулось бы так же, или классика короткобалочная. Турбула пересиливала элероны иногда.
За все полеты, срыв на заднем крыле я так и не получил, ПГО раньше проваливается, когда тянешь ручку на себя S-образность увеличивается. Коварство в том, что перед самой землей, если скорости мало, подтягивание ручки на себя не влияет на тангаж и планер вместо плоского парашютирования втыкается носом в грунт. Но тут.. надо сохранять скорость и не наглеть, классика бы сорвалась на консоль.
 
Видео полета. Посадка на закрылках в конце. https://www.youtube.com/watch?v=_cFOKa4bYCk

Кому-то следовало бы придержать язык:

наивный пользователь готовых леталок---с каких пор пилот стал толковым конструктором ла---- у меня есть планера часами парящие в терме  и лк для динамы  и гонки и бпла--- просто я их сам разрабатываю  тебе спецы толкуют ---а доцент тупой 

ввс у вас каша в голове ----вы сравниваете режимы крыла классики и утки по устойчивости на предсрывном угле атаки----это не корректно!!!рутановские утки всегда были с высокой посадочной скоростью и нет там не каких режимов закрылок!!!а на практике я строил утку ---- летало  на скорости устойчиво и рулилось хорошо ---но вот на вставшем моторе всегда пикировало с большой скоростью не смотря на полный расход по высоте на кабрирование---хотя площади пго 30% от крыла---приходилось перед касанием давать  газку--- 

ваши заблуждения основаны на незнании тау и общего уравнения  устойчивости системы----если стабилизатор болтается то он не работает в принципе ----эффект шимми---и не важно пго это или хвост-----полёт с не задемпфированным аэродинамическим рулём это смерть ла 

как вы будете передовать стабилизирующий момент без упора ---тоесть заневоленного стабилизатора!!!всё что болтается в потоке вообще кроме как тормоза не работает 

какие в ##пу закрылки ----несущий профиль крыла на утке ---это нонсес!!!! ---пикирование обеспечено---пго не поможет 

какие чудесные кувырки---вы меня с кем путаете----я авиационный инженер в нии и занимаюсь экспериментальной авиацией на научной основе и мне есть что с чем сравнивать...как вы на механике будете менять чувствительность в автоматическом режимегородить сложный механизм сверхточных нелинейных блоков и рычагов на маятниковой системе или механические гироскопы----какие то древние подходы и технологии начало прошлого века 

то что вы называете адаптивной настройкой----это для удобства выставления основных  пидов при первичной настройки для чайников в первом подлёте----к функции изменения чувствительности от скоростного напора и угла атаки это ни какого отношения не имеет!!! по поводу закрылок вниз на крыле----это на утке и есть руль высоты вниз на пикирование   а впрочем хватит п....жа с надуванием щёк----постройте радиомодель с фпго и погоняйте во всех режимах и сделайте наконец правильные выводы по решение комплексных задач ----а то на бумаге мы уже давно на марс высадились и организовали там колонию 

вы вообще неслышите и непонимаете, что вам говорят ----курс тау почитайте 

с точки зрения тау условия устойчивости одинаковы что для классики, что для летающего крыла, что для утки----отличаются лишь запасы устойчивости выраженные в разных коэффициентах Аго и центровкой --- и не более тогоа вы хотите летающее крыло итак имеющее минимальный запас устойчивости по тангажу с помощью переднего дестабилизатора типа флюгера ещё больше ухудшить стабильность, превратив лк в утку----наивный перечитай курс тау ещё раз 

VVS_ извини, но ерунду пишешь


Забудьте школьный авиамодельный кружок, и, говоря каждое слово, будьте любезны ответить за его содержание. Вашу лирику даже читать не стал: возьмите в руки калькулятор, прикиньте силы, плечи, моменты инерции и скорости. Получите условия для 45 градусов и изложите приемлемую методику получения - в противном случае придется съесть свои стельки.

вы просто пилот параплана ,но не хрена не понимаете в аэродинамике и тау ---постояно путаете причины и следствия 

Так и скажите: об аэродинамике, динамике полета и прочим авиадисциплинах имеются сведения в объеме школьного кружка: чего щеки-то дуть, если даже терминологией не владеете

именно  из-за отсутствия глубоких знаний и рождаются у дилитантов постояно мифы о чудесных свойствах то у утки ,то у круглых крыльев, то у несущих фюзеляжей, то у парапланов,то у лк!!! на самом деле эти компановки однорежимные----и только классика многорежимная

да-да, типа  лучшие умы мирового авиастроения за 100 лет не придумали как эффективно использовать фпго ----а наш горе-теоретик ВВС уже как бы доказал все прелести флюгера на утке--- и несрываемость в штопор и парашютирование и чумовой  диапозон скоростей и задняя центровка 

вы просто не умеете готовить летающие крылья--- и даже не понимаете термин заневолить рулевую----а ещё туда же лезете со свиным тоесть утиным рылом в калачный ряд 

да мне просто жалко вашего времени---- вы по делитански лезете в дебри слепоты и глухоты----не понимая ни сути, ни глубины проблемы, ни причин, ни следствия!!!прежде чем выносить на  публичный форум очередную идею фикс и не опозориться----подучитесь ,книги умные по тау почитайте----100 лет уже этой науке 

вы о коэф момента См вообще чего то слышали и фокусе----в  любом атласе профилей есть график его положения от угла атаки!!!именно задний стабилизатор Аг сильно компенсирует гуляние центра давления относительно центра масс на несущем профиле от угла атаки на классике----иначе  на лк или утке самостабилизирующие профиля змееобразный или симметричный с передней центровкой но при отклонении закрылков в низ чтоб поднять Су на посадке и возникает неустойчивость----у самоля есть заднее го чтоб бороться с паразитным моментом  ----а у утки и лк его нет----


да вы батенька значит ху....ей занимаетесь---если у вас есть классический планер то есть с чем сравнить----унылое гавно ваша утка по сравнению с планером по всем характеристикам 

VVS_ твою чушь просто стыдно читать. Да любую книгу по моделизму открой, там простыми формулами описана аэродинамика и устойчивость, пятиклашка разберется.

ну расписал я общее диффиренциальное уравнение устойчивости  ла----оно слишком грамозкое и вы его всё равно не поймете !!!

VVS_ опять митинг устраиваешь.
Это далеко не весь список. А чтобы не казалось, советую почитать толковые книги по моделизму, где расписана аэродинамика и устойчивость для школьников. Благо в сети этого добра много.

VVS_ законы для всех одинаковы, что физику для 6 класса не осилишь? Как представить схему расчёта выше написали. И ещё тебе описали проблемные места этой утки, а ты хамишь.

все ваши технологии взяты с модельных форумов ----некоторые придумал я и выложил для общества, а ваши планера --клоны супра, маха,триумф, абцент фаишных классов ф3--ф5----думаете вы одни только в соревнованиях летаете-----то что я разботал засекречено и не для публичного показа изза  специфики работы---- здесь я выкладывал фото магазинных игрушеклично у меня опыт полетов на радио планерах 20 лет --

а ты в порывистый ветер полетай---будути кувырки и нырки и в хлам в прочем ваш подход показал полную несостоятельность  в тау---механическая система не работаетно есть выход ----просто поставить готовую электронную стабилизацию на пго и хотя бы поиграться гипотезой задней центровки 
 
так я всё равно остаюсь при своём мнении---- сделать сложно то, что можно сделать просто ---- вершина упрямства и глупости----работа проделана, а выигрыш нулевой,даже ниши невижу :IMHO
 
Назад
Вверх