Заодно уж, вопрос: почему ФПГО не имеет руля высоты,
Руль высоты установлен именно на ПГО, иначе нечем было бы триммироваться.. или вы про триммер с балкой?
Интуитивно, классика в качестве ПГО мне не нравилась большой постоянной времени. Понаблюдав за полетами моделей Сергея, которые были моторные, понаблюдав за плохой устойчивостью, я решил поискать способ снижения постоянной времени, ничего умнее ЛК не придумал тогда.
А сейчас выясняется, что нужно еще плече компенсации от шарнира до ЦТ.
Кстати.. при расположении шарнира позади ЦТ, вообще не летит, бесполезно даже пытаться. Как это называется... Неустойчивость по перегрузке? Фюзеляж давит на точку позади ЦТ пго и усугубляет положение по тангажу, заставляя ПГО стремиться к крайним положениям, то взмоет, то резко клюнет.
Честно говоря, не совсем понимаю, почему отбалансированное ЛК должно поймать флаттер на пикировании, то что там на 3 мм перед ЦТ давит фюзеляж в совокупности дает большую постоянную времени, перекладка Пго от давления фюзеляжа происходит примерно за 0.5 сек. Для флаттера нужны намного более высокочастотные колебания. Вряд-ли сочетание момента инерции ПГО и такого маленького плеча у шарнира, способно плодить колебания больше 1-2 Гц.
Само по себе ЛК это уменьшенный Weasel, в отдельном виде, размахом 90 см, он отвесно пикирует неограниченное время. (вес 310 грамм). Он просто не достигает скорости флаттера т.к. легкий, но диапазон скоростей получается очень внушительный. Текущее ПГО в сборе, с балластом, весит 76 грамм. Зашито 30 г/м стеклом под 45 градусов и лобик под 90. На крутку как доска. Размах 62 см.
ЦТ у ЛК 23% САХ, шарнир на 22% САХ (примерно, точно не считал). Не вижу повода для флаттера.
На фото ниже короткими черточками отмечена новая ЦТ и точка вращения. Внутри ПГО текстолитовые полоски с отверстиями, чтобы можно было переставлять подвес.