Вакуплейн профессора Э. Леньера

Приморец

Я люблю строить самолеты!
В шестой главе книги Бауера "летательные аппараты нетрадиционных схем" приведено краткое описание и две фотографии самолёта, который построили в 1935 году в США студенты под руководством профессора Леньера.
Характеристики самолёта выглядят просто фантастическими. Взлётный вес 260 кг, площадь крыла около 7 кв.м., размах меньше 4,5 метров (если сделать консоли с традиционным выпуклым профилем складывающимися, то он и в стандартный гараж поместится!). При этом максимальная скорость более 150 км\час при двигателе только 3 л.с.! Посадочная скорость менее 50 км\час. Всё просто идеально для частного маленького самолёта.
Может быть кому-нибудь известна информация о попытках постройки аналогов.
Какое мнение специалистов о реальности такого чуда?
 
   А дистанция разбега и скороподъёмность не указана ?...
        (а то что-то вообще фантастикой попахивает)

   Сколько сотен километров этот утюг разгонялся-то... 
 
В шестой главе книги Бауера "летательные аппараты нетрадиционных схем" приведено краткое описание и две фотографии самолёта, который построили в 1935 году в США студенты под руководством профессора Леньера.
Характеристики самолёта выглядят просто фантастическими. Взлётный вес 260 кг, площадь крыла около 7 кв.м., размах меньше 4,5 метров (если сделать консоли с традиционным выпуклым профилем складывающимися, то он и в стандартный гараж поместится!). При этом максимальная скорость более 150 кмчас при двигателе только 3 л.с.! Посадочная скорость менее 50 кмчас. Всё просто идеально для частного маленького самолёта.
Может быть кому-нибудь известна информация о попытках постройки аналогов.
Какое мнение специалистов о реальности такого чуда?
Есть простейшие физические формулы:
Для подъемной силы
Y = Cy*p*V^2*S/2;
Для лобового сопротивления
X = Cx*p*V^2*S/2;
Для тяги в зависимости от мощности и скорости
P = N*n /V
Имея скорость полета и посадочную скорость, площадь крыла и мощность мотора, легко посчитать потребные величины Cx и Cy, сопоставив их с располагаемыми, обычно используемыми на других ЛА; если эти величины сильно отличаются - надо попытаться понять причину этих отличий.
Так, предположив, что ВСЯ мощность мотора со 100% к.п.д. используется на скороподъемность, получим,исходя из того, что 3 л.с. мощности равны 3*75 кГ*м/с = 225 м/с, а вес равен 260 кГ - скороподъемность оказалась бы равной 0.865 м/с: а вель надо еще преодолевать силу лобового сопротивления, тратить энергию на создание подъемной силы...
Так, что лучше не напрягаться - против правды жизни не попрешь, а рассчитывать на то, что повторив какую-то схему, получите антигравитатор, не приходится.
 
В шестой главе книги Бауера "летательные аппараты нетрадиционных схем" приведено краткое описание и две фотографии самолёта, который построили в 1935 году в США студенты под руководством профессора Леньера.
Характеристики самолёта выглядят просто фантастическими. Взлётный вес 260 кг, площадь крыла около 7 кв.м., размах меньше 4,5 метров (если сделать консоли с традиционным выпуклым профилем складывающимися, то он и в стандартный гараж поместится!). При этом максимальная скорость более 150 кмчас при двигателе только 3 л.с.! Посадочная скорость менее 50 кмчас. Всё просто идеально для частного маленького самолёта.
Может быть кому-нибудь известна информация о попытках постройки аналогов.
Какое мнение специалистов о реальности такого чуда?
Я года 3 тому назад уже давал объяснение этому "чуду". Банальная опечатка....на нём стоял двигатель с серийного одноместного самолёта "С-2 Аэронка" мощностью 30л.с(22 кВт) . Сама идея применения вихревой подъёмной силы великолепна...продолжатель Витольд Каспер.
 
В шестой главе книги Бауера "летательные аппараты нетрадиционных схем" приведено краткое описание и две фотографии самолёта, который построили в 1935 году в США студенты под руководством профессора Леньера.
Характеристики самолёта выглядят просто фантастическими. Взлётный вес 260 кг, площадь крыла около 7 кв.м., размах меньше 4,5 метров (если сделать консоли с традиционным выпуклым профилем складывающимися, то он и в стандартный гараж поместится!). При этом максимальная скорость более 150 кмчас при двигателе только 3 л.с.! Посадочная скорость менее 50 кмчас. Всё просто идеально для частного маленького самолёта.
Может быть кому-нибудь известна информация о попытках постройки аналогов.
Какое мнение специалистов о реальности такого чуда?
В Вашем экземпляре видимо типографский брак - там написано 36 л.с. В остальном всё верно.
 
"Я года 3 тому назад уже давал объяснение этому "чуду". Банальная опечатка..."

Большое спасибо. О возможности опечаток как то не подумалось.

На каких материалах Вы основываете свое мнение, что в создании повышенного разряжения виновато вихревое образование в открытой сверху полости?
 
На каких материалах Вы основываете свое мнение, что в создании повышенного разряжения виновато вихревое образование в открытой сверху полости?
Я не имею мнения по этому поводу, просто указал на опечатку, что-бы не вводить людей в заблуждение.
 
На каких материалах Вы основываете свое мнение, что в создании повышенного разряжения виновато вихревое образование в открытой сверху полости?
Продольный (вдоль крыла) вихрь в правильно рассчитанной вихревой ячейке может дать значительный прирост ПС и качества. Читайте ветку "Летательный аппарат Kasperwing", американские патенты Каспера ,работы Бунякина...
 
простейшие физические формулы

  (всё-таки хорошо что вы меня когда-то шенком назвали - по тому что в данный момент чувствую себя ближе к насекомому (у меня-то формулы больше на "подсознательном уровне" находятся))

   ...хорошо что опечатка а то я "волноваться" начал...
 
На каких материалах Вы основываете свое мнение, что в создании повышенного разряжения виновато вихревое образование в открытой сверху полости?
Продольный (вдоль крыла) вихрь в правильно рассчитанной вихревой ячейке может дать значительный прирост ПС и качества. Читайте ветку "Летательный аппарат Kasperwing", американские патенты Каспера ,работы Бунякина...

Спасибо, поверхностно ознакомился с подходом Каспера. Насколько я понял, система крыло+вихрь образуют некое виртуальное "толстое" крыло с большим коэффициентом поъемной силы, а коэффициент сопротивлиния при этом даже уменьшается за счёт передачи части энергии вихря. Но подход Леньера мне кажется более естественным с точки зрения формирования вихря и перспективным. Особенно для гидропланов, поскольку форма вогнутого крыла близка к форме обрезанной лодки, а гидропланы часто имеют нижние крылья-жабры.
 
Назад
Вверх