Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

   
   А  ТАК  ПОНЯТНО  ??? САМОЛЕТ ПО ЦЕНТРОВКЕ ПОЗВОЛЯЕТ РАЗМЕЩАТЬ ..ГРУЗ.. СЗАДИ ДО 100КГ
 
   Полет парой с ЦЕСНОЙ удивил меня самого ... конечно был предварительный сговор (не путать с полицейской терминологией ) что-бы держал скорость 90 американских миль ... при крейсерских 110мч
  к моему удивлению БЕРКУТ легко держал 135кмч на крейсерском режиме 4400-4500обм ... меньше чем на химии ... скорее всего низкая температура +3 ...
   ну и я близко не подходил ... за ..рулем.. ЦЕСНЫ был стажер ...
   просто чем больше летает БЕРКУТ --- тем больше открывает свои способности ...
   если подойти к проблемме крыла с точки зрения много-целевого самолета (аналогичного АН-2) и управляемым предкрылком ... то я думаю можно получить приемлимую крейсерскую скорость 160-180кмч и одновременно иметь малоскоростное крыло при выпуске предкрылков (например для АХР)
   Была такая мысль но ... как всегда не хватает бабок ... а спонсоров нема ... а мои единомышленники такие-же === голытьба - одним словом ... эх=жизнь моя жестянка ... а ну ее в болото ...
 
... эх=жизнь моя жестянка ... а ну ее в болото ...
...Пан Хаванский! ...у Вас всегда столько задора!
...вырвавшиеся наружу у Вас фразы списываю на осеннюю погоду ...

...чесное слово на Вас не похоже, не узнаю! 😱


...вопрос про чашку(сидушку третьего сидака), что-то напоминает, а от куда не могу вспомнить ???
 
вопрос про чашку(сидушку третьего сидака), что-то напоминает, а от куда не могу вспомнить ???
  Да это АН-2 шное пилотское сиденье ... адаптированное ... короче лишнее отчикрыжили и все ...
 
  Теперь можно сделать примерный анализ 4х летней эксплуатации БЕРКУТА ...
   Самолет налетал 600 часов ... основная часть налета на АХР ... если брать за хим. прототип СП-30 то производительность на 20% выше ... за счет немного большей скорости (на 10кмч) и большей емкости хим.бака (170л) ...
   кабина позволяет размещать груз 100кг за спинками пилотов ... наличие авиагоризонта позволяет выполнять полеты вне видимости земли и горизонта ... запас мощности позволяет выполнять полет при любой загрузке на крейсерских режимах ... крейсерская скорость со стандартным крылом с предкрылками
  120-130кмч (без внешних навесок) при любой загрузке ...
   Крепление крыла к фюзеляжу и управление флаперонами совершенно одинаково с СП-30 по узлам и размерам ..... есть возможность установки более скоростного крыла и увеличения крейсерской скорости до 160-180кмч с установкой соответствующих зализов сочленения крыла с фюзеляжем и сочленения подкосов с крылом и фюзеляжем ... возможна установка двигателей ЛАЙКОМИНГ или ВАЛЬТЕР  4 ... так-как вес нашей ВМУ примерно равен весу этих моторов ...
       КОРОЧЕ === ОДНА  СПЛОШНАЯ  ПОЛЬЗА  ( подслушал у агрономов про гербициды ) 
    
 
Здравствуйте Валера. У меня вопрос по двигателю. Какие минимальные обороты двигателя при крайнем положении РУДа и каким образом осуществляется регулеровка холостого хода, если она конечно присутствует? С уважением Андрей.
 
   Здраствуйте Андрей ... на двигателе СУБ.22 установлен инжектор СОКОЛОВ-СПОРТ ... штатная система малого газа ... повышающяя обороты при включении потребителей отключена ... обороты МГ регулируются положением упора дросельной заслонки ... 1200обм при прогретом двигателе ... из условий более надежной работы редуктора ... остальное в принципе описано на нашей ветке...
 
Я понял . Спасибо. Ветку всю прочитал - очень познавательно.
Сам недавно приобрел EJ16 , вот теперь думаю как адаптировать электронную систему впрыска. В наличии имеются родные " мозги" со всеми датчиками но толку от этих"мозгов" скорее всего никакого, хотя некоторые оставляют...  Буду пробовать реализовать вашу систему впрыска.  🙂
С уважением Андрей.
 
Ну вот читаю и думаю неужели вазовское надежней японского?

   А вы попробуйте разместить на самолете Субаровский двигатель со всеми резонаторами катализаторами кондерами спидометром электровентиляторами радиатора === короче всем что стоит на машине ...
   при этом фактическое изменение размеров выхлопной системы не допускается ...
   и тогда у вас появится ..японская надежность..
   почитайте темы по СУБАРУ ... почему народ ставит карбюраторы --- не от хорошей жизни --- добровольно отказываясь от японской надежности .......... все это красиво пока с этим не столкнешся .......
 
 А вы попробуйте разместить на самолете Субаровский двигатель со всеми резонаторами катализаторами кондерами спидометром электровентиляторами радиатора === короче всем что стоит на машине ...
Что правда то правда. Вчера открыл схему моего EJ-16 и насчитал 14 датчиков из которых 6 нужно оставить. Вот если б оставшиеся 8 можно было бы отключить.. В автосервисе знакомый который мне продавал двигатель сказал, что до 2000 г. "мозги" не перепрограмируемые , поправте если это не так, поэтому придется ставить отечественный аналог мотека или подобие его.
 
   Дело в том что фактическая настройка мотора расчитана на автомобильный обвес со всеми его габаритами ... и вмешательство в габариты всасывающей и выхлопной системы требует перенастройку программы ... а в программе заложена ограниченная коррекция режимов ... для того что-бы при отказах какого либо датчика корекция не вызвала отказ мотора ... так вот при механическом изменении хотя бы выхлопной системы корекции штатных мозгов не хватает и требуется более глубокая калибровка ... но японцы (так-же как и корейцы) дальше настройки малого газа не ..пускают..
    Поэтому мы и приняли решение на МОТЕК  СОКОЛОВ-СПОРТ ...который позволяет отстроить мотор практически идеально .............
 
Валера , на фотографиях двигателя слевой стороны на глушителе установлен вазовский датчик кислорода , я так понял. А справой стороны ШДК LC и Вы в начале ветки писали что - это настолько удобно , что порой ловлю себя на мысли .. а как же я раньше летал .. Можете по подробней расказать этот момент? Какие преимущества дают данные с индикатора этого ШДК?
C уважением Андрей. 🙂
 
Валера , на фотографиях двигателя слевой стороны на глушителе установлен вазовский датчик кислорода , я так понял. А справой стороны ШДК LC и Вы в начале ветки писали что - это настолько удобно , что порой ловлю себя на мысли .. а как же я раньше летал .. Можете по подробней расказать этот момент? Какие преимущества дают данные с индикатора этого ШДК?
C уважением Андрей. 🙂
   Ну начнем сначала ... с запуска холодного двигателя ... включили питание - включили резервный топ.насос = лампочка давления топлива погасла - насос качает ...
   Делаем холодную прокрутку ( для установки гидро-компенсаторов клапанов в рабочее положение )---включаем зажигание ... на 5 секунд включается основной топливный насос - далее загорается и моргает лампочка ШДК ( в это время прогревается сам датчик - после прогрева идет калибровка датчика по кислороду атмосферы ) примерно через 10сек лампочка ШДК начинает гореть постоянно = все прибор готов к работе по фактическому содержанию кислорода в воздухе ( выполняется один раз в день перед началом полетов )
   Нажимаем кнопку ..стартер.. как только коленвал тронулся с места включается основной топливный насос и работает постоянно --- пока не выключится зажигание ... после запуска ..альфометр.. показывает богатую смесь ... по мере прогрева двигателя смесь начинает обеднятся и приближатся к оптимальному составу смеси ... как только смесь станет оптимальной - мотор прогрет ...
   Бывало случалось летать в сильную болтанку ... когда скорость скачет +/- 20кмч естественно изменяется звук мотора ... и если горит зеленая лампочка состава смеси то сидишь спокойно ...
   Бывает засоряется топливный фильтр ... альфометр начинает показывать обеднение смеси ... включаешь резервный бензонасос --- состав смеси восстановился ... все ясно нужно менять фильтр ... фильтра одинаковы и работа на одном как минимум на 10часов ...мы на малом газе специально немного забогатили смесь ( для лучшей приемистости ) ... малый газ используется только для запуска и останова двигателя ... а начиная с 1500обм состав смеси находится в оптимальном диапазоне ( зеленые горят)
   ВОТ  ГДЕ  ТО     ТАК ...............
 
  То есть, если я правильно понял ,ШДК в вашем случае используется  как независимый от основного ВАЗовского датчика кислорода и служит для визуального контроля качества смеси, поправте если это не так.
  А вот что показывает тот  цифровой индикатор что стоит над панелью и на видео видно, что на нем прыгают постоянно цифирки 420, 458, 375?...  Извините может за глупые вопросы -  уж очень интересно все у вас. :🙂
С уважением Андрей.
 
Назад
Вверх